ЗАНЯТИ е ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Advertisements

Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Тема: Руденко Татьяна Викторовна воспитатель детского сада 6 «Рябинка» г. Нягань.
Личностно ориентированное обучение как особый вид деятельности.
Личностно ориентированное обучение как особый вид деятельности.
«Пересказ рассказа Скребицкого Г. А. «Весна» с добавлением последующих событий»
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Транксрипт:

ЗАНЯТИ е ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Программное содержание: 1. Связная речь: Учить детей сочинять нелепицы про козла и лису; Помочь придумать другую концовку к сказке Лиса и козел, используя условные заместители для обозначения персонажей; Знакомить детей с особенностями композиции сказок (зачин, середина, конец); Учит озаглавливать, выделяя смысл каждой части; Знакомить с жанровой особенностью сказок: приемом тройственности; Развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц. 2. Грамматика: Знакомить с термином предложение; Упражнять в построение предложения, замене слов в предложении.

3. Словарь: Учить подбирать образные выражения к придуманным героям (зайцу, мышке); Подвести к пониманию значения фразеологизмов, образных выражений (на ворон зазеваться, насилу найти, горюет, браниться). 4. Звуковая культура речи: Добиваться четкого произношения слов, включая звук (з), в скороговорки про козла (Девочка везла на возу козленка, козла и козу); Упражнять в произнесении скороговорки в медленном и быстром темпе; 5. Развивать воображение, мышление и творческую активность. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к народным сказкам, красоте родного языка. Словарная работа: горюет; зазеваться; бранится; зачин; середина; концовка; сказочники; норушка; попрыгайчик; зайчик – побегайчик; длиннохвостый; короткохвостый; небылица; предложение; слово; звук.

Предварительная работа с детьми: Чтение и пересказ р.н.с. Лиса и козел с использованием условных заместителей персонажей сказки. Проведение игры-драматизации р.н.с. Лиса и козел» Проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста. Проведение дидактических игр История в картинках, Длинная история, Что сначала, что потом, Составь рассказ по картинке, Сложи и расскажи, Знаешь ли ты сказку?, Занимательное путешествие, Речевые кубы Дыхательная гимнастика Дровосеки, Пильщики, Петушок, Насосы, Дифференцированный носовой и ротовой выдох. Артикуляционная гимнастика В гостях у бабушки с дедушкой. Проведение речевых игр Исправь ошибку, Живые слова, Это правда или нет, Когда это бывает, Наоборот, Игра в художники, Подбери картинку к выражению, Распутай небылицу, Фантазеры, Опиши предмет, Скажи точнее, Кто больше увидит, Рассказ Незнайки.

Предварительная работа с детьми: Чтение и пересказ р.н.с. Лиса и козел с использованием условных условных заменителей персонажей сказки. Проведение игры-драматизации р.н.с. Лиса и козел».Проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста.

Индивидуальная работа: продолжать работу по развитию связной монологической речи старших дошкольников, охватывая разные стороны речевого развития: 1. Связная речь: построение собственной модели изложения в процессе пересказа, сочинение сказок, составление рассказов и описательных загадок, придумывание небылиц. 2. Словарь: уделять особое внимание правильному пониманию слов, их употреблению и дальнейшему расширению активного словаря. Осознанный и произвольный выбор средств лексической выразительности. 3. Грамматика: конструирование разных типов предложений, правильное грамматическое оформление высказывания. 4. Звуковая культура речи: выразительное интонирование, четкая артикуляция.

Структура занятия: 1. Сюрпризный момент Встреча со сказочницей (30 с.). 2. Дыхательная гимнастика (1 мин.). 3. Полет на ковре самолете. Художественное слово (стихотворение В мире много сказок). (1,5 мин.) 4. Беседа и составление схемы сказки (4 мин.). 5. Придумывание концовки сказки (5 мин.). 6. Психогимнастика Пантомимические этюды (2 мин.). 7. Придумывание небылиц про героев сказки. Игра Замени слово (5 мин.). 8. Произнесение скороговорки в разном темпе.(2 мин.). 9. Прощание со сказкой. Подведение итогов. (1 мин.). 10. Прощание с детьми. Полет на ковре-самолете (30 с.).

Оборудование: Модели животных – 2 шт. (лиса, козел). Модель колодца – 1 шт. Модели елок, дерева – 3 шт. Модели пеньков – 2 шт. Фланелеграф. Мольберт. Схемы упражнений на дыхание – 2 шт. Схемы медленного и быстрого темпа – 2 шт. Схемы колодца – 3 шт. Фигуры-заместители персонажей сказки – 6 шт. Ковер-самолет. Костюм сказочницы Василисы. Магнитофон.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочница Василиса из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас мои юные друзья! А вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие на ковре-самолете.

Нужно подготовиться к полету, выполним упражнения на дыхание

Воспитатель: Перед вами ковер-самолет, садитесь на него и полетим. (дети садятся на ковер. Вот теперь все готовы! Отправляемся в полет. (Звучит спокойная мелодия.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну. Проходите гости дорогие. Посмотрите как красиво кругом! (Подходим вместе с детьми к поляне, где видим изображение лисы, которая выглядывает из-за колодца.) Как вы, думаете в какую сказку мы попали с вами? Дети: Лиса и козел. Воспитатель: Молодцы, ребята сразу догадались, в какую сказку мы попали. О чем это сказка? Дети: О хитрости и глупости. Лиса хитрая, козел глупый. Лиса его обманула, перехитрила. Воспитатель: Чему учит эта сказка? (Дети высказываются.)

Хитрая лисичка выглядывает из-за колодца.

Воспитатель: Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Начало в сказке называется зачином. Какое название можно придумать к ее началу? Дети: Лиса в колодце. Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? Дети: Глупый козел в колодце. Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к концовке? Дети: Спасение козла.

Поставим необходимые в каждой части сказки фигурки-заменители, обозначающие героев сказок.

Воспитатель: Давайте поиграем в сказочников, придумаем другую концовку сказки Лиса и козел,но так, чтобы козел встретился с другими героями: зайцем, мышкой и мальчиком Петей. Воспитатель: Как в сказках называют зайчика? Дети: Зайчик – побегайчик, попрыгайчик. Воспитатель: Какой зайчик? Дети: Серенький, длинноухий, короткохвостый. (Воспитатель одновременно показывает фигуры- заместители новых персонажей: мышка – серый маленький треугольник с волнистой чертой; заяц – белый перевернутый треугольник; Петя – синий прямоугольник).

Придумываем новую сказку.

Пантомимические этюды.

Воспитатель: Вы все были прилежными учениками и справились со всеми заданиями. Придумали интересные, веселые концовки и сочинили забавные небылицы про героев сказки. Чтобы вы запомнили это путешествие, я хотела бы вам подарить одного из героев сказки – мышонка. Пусть эта частичка сказки сохранится у вас на долгую память.

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее на ковер-самолет. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Приятно было с вами пообщаться. Большое спасибо. В добрый путь мои юные друзья. До свидания! До скорых встреч!

Садимся на ковер-самолет и возвращаемся домой.