УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Системно-деятельностный подход в обучении как фактор успешной реализации ФГОС нового поколения Педагогический совет в МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Чипышева Людмила Николаевна, методист РЦ ФГОС, к.п.н.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Транксрипт:

УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1

Требования к структуре ООП Должна содержать Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Содержательный раздел: Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Программа коррекционной работы 3

4 Компе тентно сти Умения Инструме нт Форма (вид) оценки 1. Комп етентн ость в решен ии проблем (задач) умение видеть сильные и слабые стороны результата, своей деятельности, умение получать дополнительные данные, выбирать метод для решения, умение уточнить формулировку задачи, умение выдвигать и проверять гипотезы, переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичными условием, умение выявить и использовать аналогии, оценить продукт деятельности на основе критериев, сформулировать вывод о соответствии полученного продукта замыслу, сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта, выполнять по алгоритму текущий контроль и оценку своей деятельности, умение планировать решения задачи, определять ресурсы, Учебные и проектные (межпредметные, разновозрастные) задачи; Коллективное решение в малой группе, публичное представление результатов работы, экспертная оценка действий каждого члена группы с помощью эксперта, на основе специально разработанной экспертной карты; Программа формирования универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов Универсальные общие способы действия (ключевые компетентности) – средства, которыми должен обладать человек по включению в современные процессы, а также в специфические человеческие формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие «лицо» современного мира и современной экономики.

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Понятие УУД Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов 7

Понятие УУД Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная цель; Учебная задача; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная цель; Учебная задача; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Задача начальной школы «учить ученика учиться» трансформирована в новую задачу для основной школы «учить ученика учиться в общении» 9

Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного освоения нового социального опыта Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного освоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Познавательные

Структура личностных УУД

Личностные УУД основы гражданской идентичности личности когнитивный компонент ценностный и эмоциональный компонент деятельностный (поведенческий) компонент

Личностные УУД

Структура регулятивных УУД

Структура коммуникативных УУД

Коммуникативные учебные действия Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально- этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Коммуникативные учебные действия Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации

Коммуникативные учебные действия Развитие речевой деятельности: приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

Структура познавательных УУД

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО метапредметные результаты; Сущность понятия метапредметные результаты; универсальные учебные действия; Сущность понятия универсальные учебные действия; личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Усложнение понятия УУД; Другая структура личностных УУД; Больший объем и сложность УУД;

24 УУД должны формироваться в условиях реализации Основной образовательной программы начального общего образования, являясь основой для ключевых компетентностей школьников, однако в связи с опережающим введением ФГОС ООО в 5-6 классах учебная деятельность стала той средой, в которой формируются указанные выше универсальные учебные действия.