Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Транксрипт:

Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее Консультативное Консультативное Информационно- просветительское Информационно- просветительское Профилактическое Профилактическое Аналитическое Аналитическое Групповые и индивидуальные занятия с детьми Консультации специалистов (логопеда, психолога, дефектолога), поддержка семей Разработка и распространение методических и информационных буклетов, рекомендаций, аналитических брошюр

Алгоритм работы с раннего возраста Алгоритм работы с детьми раннего возраста I этап – первичный прием (диагностический) Знакомство; Работа с мед.картой (сбор анамнестических данных ребенка); Беседа с родителями (сбор данных о семье, младенческом и раннем развитии ребенка); Выявление уровня развития малыша и его возможностей специалистами (диагностика, наблюдение за поведением ребенка, его играми, общением); Выдача заключения на руки; Консультирование по результатам заключения первичной диагностики; Построение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Диагностические параметры развития социальное развитие эмоциональное развитие физическое развитие сенсорное развитие речевое развитие ребенка крупная моторика мелкая моторика развитие зрительно-моторной координации развитие восприятия и познавательной активности развитие мыслительных операций развитие психических функций ребенка (внимания, памяти) развитие деятельности развитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживания

Алгоритм работы с раннего возраста Алгоритм работы с детьми раннего возраста I I этап – коллегиальная оценка Анамнестические Результаты Наблюдения данные диагностики специалистов «Лонгитюд» (экспертная система индивидуального сопровождения развития ребенка) Заключение График-профиль развития ребенка

Алгоритм работы с раннего возраста Алгоритм работы с детьми раннего возраста I I этап – создание индивидуальной программы развития -оценивается актуальный уровень развития и индивидуальные особенности ребенка, -определяются возможные направления и стратегии раннего вмешательства, -частота встреч, - длительность программы, -назначается специалист, работающий в дальнейшем с этой семьей, -определяются направления коррекционной помощи, -составляется индивидуальная программа развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа психопрофилактической работы с детьми раннего возраста «Малыш, я тебя понимаю!» Развивающая психолого-педагогическая программа «Мама плюс малыш» Коррекционно-развивающая программа для детей раннего возраста «Я познаю мир» Логопедическая программа стимуляции речевого развития детей раннего возраста «Начинаем говорить».

Алгоритм работы с раннего возраста Алгоритм работы с детьми раннего возраста I V этап – коррекционно-развивающая работа с детьми реализация индивидуальной программы развития ребенка

Основные принципы коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста : Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства диагностики и коррекции; Деятельностный принцип коррекции; Учёт индивидуальных особенностей личности; Принцип динамичности восприятия; Принцип продуктивной обработки информации ребенком; Принцип учёта эмоциональной окрашенности материала.

Цели коррекционно-развивающих занятий: повышение уровня общего развития детей, развитие компенсаторных механизмов в становлении психики и формирование новых психологических новообразований, преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной, речевой, эмоциональной и других сферах.

Коррекционно-развивающие занятия направлены: на развитие эмоционального мира малыша; формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками; развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; развитие пластичности, координации и равновесия; развитие понимания речи, активизация речевой деятельности; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти; развитие творческой деятельности, воображения и фантазии; профилактику заболеваний; ознакомление с окружающим миром.

Алгоритм работы с и их родителями Алгоритм работы с детьми и их родителями V этап – скрининг-диагностика развития ребенка повторная психолого-педагогическая диагностика; определение динамики развития ребенка; определение дальнейшего образовательного маршрута

Спасибо за внимание!