Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Advertisements

Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года.
О ходе выполнения НИР по созданию организационно-функциональной модели профориентационной работы с учащимися с учетом особенностей образовательного и профессионально-производственного.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.
Новиков Виктор Васильевич руководитель агентства труда и занятости населения Красноярского края Межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт,
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Транксрипт:

Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич

Характеристика населения Санкт- Петербурга

Динамика изменения количества выпускников классов общеобразовательных школ и планируемый прием в ОУ НПО

Уровень образования занятого населения Санкт-Петербурга

Проблемы рынка труда Глобализация мировой экономики; Прогнозируемая нехватка рабочей силы на рынке труда (демографическая проблема). Несоответствие образовательных услуг потребностям рынка труда, недостаток высококвалифицированных рабочих кадров в экономике (информационные технологии) Недостаточное обеспечение экономики конкурентоспособными мобильными трудовыми ресурсами (социальная проблема). Сокращение отраслей металлообработки и увеличение работающих в сфере обслуживания.

Полный спрос и предложение рабочей силы на рынке труда

Спрос на квалифицированную рабочую силу на рынке труда

Структура подготовки кадров в ОУ профессионального образования

Структура подготовки кадров ( НПО)

Структура подготовки кадров (СПО)

Выбор профессии (первокурсники)

Выбор профессии (старшекурсники)

Источники информации о профессии

Выбор образовательного учреждения

Планы выпускников образовательных учреждений

Требования работодателей к выпускнику образовательного учреждения Знание основ функционирования рыночной экономики Наличие базовых знаний технологического оборудования Навыки работы с пневматическим и электрическим инструментом Навыки работы на ПК Навык работы на станках с ЧПУ Слесарные навыки и опыт работы с слесарным инструментом Дисциплинированность, постоянство, лояльность к компании Ориентированность на результат, инициативность, умение работать в команде Базовый (технический) английский Знание и соблюдение правил техники безопасности

Цель Программы профориентации Формирование интегрированной, отвечающей требованиям регионального рынка труда, системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи: учащихся и выпускников общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования.

Основные задачи программы профориентации Создание системы обеспечения молодежи и работодателей сведениями о рынке труда и образовательных услуг для решения задач трудоустройства и подбора кадров. Создание в системе образования службы профессиональной ориентации и психологической поддержки, содействующей выбору сферы деятельности, специальности, образовательного учреждения, соответствующих личностным особенностям молодежи. Обобщение и распространение опыта работы по личностно - профессиональному самоопределению, полученного в ходе реализации Программы. Организация взаимодействия с органами управления общественными объединениями молодежи, средствами массовой информации в целях совершенствования психолого - профориентационной работы с молодежью.

Основные мероприятия Программы Нормативно-правовое и организационно- методическое обеспечение работы по профориентации Организация взаимодействия участников программы Организация мероприятий по научно-методической и информационно-просветительской работе Повышение профессионального уровня кадров, занимающихся вопросами профориентации Обеспечение эффективного функционирования консультационных пунктов профориентации

Участники Программы ГУ Центры занятости населения районов ОУ общего, профессионального и дополнительного образования Межшкольные учебные комбинаты Центры психолого-педагогического сопровождения Учреждения Комитета по молодежной политике Предприятия и организации Санкт- Петербурга Средства массовой информации

Ожидаемые результаты Создание в сфере образования эффективно действующей системы профориентации и содействия трудоустройству молодежи Разработка и апробация механизма экономического обеспечения функционирования системы профориентации Обеспечение возможности получения психолого-профориентационной помощи молодежи

Цель и задачи курса Цель: Подготовить выпускников образовательного учреждения к успешному решению проблемы своего трудоустройства в избранной сфере деятельности и межличностных отношениях в новом коллективе. Задачи: Привить учащимся навыки самопрезентации личностных и профессиональных качеств; Сформулировать представление о наиболее типичных требованиях к работнику; Исключить типичные ошибки, допускаемые при трудоустройстве;

Учащиеся должны знать и уметь Знать: - Как ориентироваться в вакансиях, которые предлагаются на рынке труда; - Как представить информацию о себе потенциальному работодателю; - Как вести переговоры о найме. Уметь: - Грамотно выбрать вакансию в соответствии с полученной профессией; - Уметь найти вакансию в Интернете, через посредников и т.д.; - Составить резюме; - Успешно пройти интервью; - Успешно пройти испытательный срок.

Тематический план курса 1.Основы рыночной экономики - 6 часов 2.Рынок труда - 8 часов 3.Профессиональная деятельность - 6 часов 4.Технология трудоустройства - 6 часов 5.Профессиональная адаптация - 6 часов 6.Основы профессиональной этики - 6 часов 7.Основы законодательства РФ - 4 часа 8.Практикум - 10 часов Итого - 52 часа

Трудоустройство выпускников