Педагогическая этика. План Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Advertisements

Презентация « Деонтология ». ПЕДАГОГИЧЕСК АЯ ДЕОНТОЛОГИЯ Сложен путь учителя. И совсем неплохо представить его заранее. А главное – понять, каким должен.
Подготовила: Покацкая Е.А.. - Никогда не начинать разговор с родителями с указания на отрицательные моменты поведения их ребенка. - Отметить положительные.
Педагогическая этика Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, вы в первую очередь поможете себе. Д.Карнеги Д.Карнеги.
«Благоприятная среда» в классе; Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся; Субъект – субъектные отношения между педагогом и ребёнком; Сравнение.
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.
«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА!
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Педагогический совет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Транксрипт:

Педагогическая этика

План Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогическое разрешение конфликта

Педагогическая этика Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя. Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.

Некоторые качества педагога Честность Честность Доброжелательность Доброжелательность Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности Чувство ответственности за результаты труда Чувство ответственности за результаты труда Соблюдение дисциплины Соблюдение дисциплины

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. Педагогическая этика на основе обще этических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами. Педагогическая этика на основе обще этических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.

Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе. Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.

Требования педагогической этики: 1. Установка, усиливающая веру в успех; 2. Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником. Преподавателем и студентом; 3. Доброжелательное отношение к каждому учащемуся; 4. Благоприятное речевое общение со студентами. Учениками с самой первой встречи; 5. Облик самого преподавателя, внешний вид, сама обстановка в аудитории.

Педагогический такт Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства. Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.

Основные признаки педагогического такта: Естественность, простота обращения без фамильярности; Естественность, простота обращения без фамильярности; Искренность тона, лишенная всякой фальши; Искренность тона, лишенная всякой фальши; Доверие к школьнику без попустительства; Доверие к школьнику без попустительства; Просьба без упрашивания; Просьба без упрашивания; Советы и рекомендации без навязчивости; Советы и рекомендации без навязчивости; Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; Серьезность тона без натянутости в отношениях; Серьезность тона без натянутости в отношениях; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Требовательность без мелкой придирчивости; Требовательность без мелкой придирчивости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования; Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности опрометчивых решений; Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности опрометчивых решений; Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и учащихся в процессе общения.

Педагогическое разрешение конфликта Виды конфликтов : Внутренние и внешние; Межличностные и межгрупповые; Социальные; Межнациональные и межгосударственные; Потенциальные и актуальные; Прямые и опосредованные; Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и деструктивные (неконструктивные); Вертикальные и горизонтальные; Предметные и личностные; Ролевые;Мотивационные; Коммуникационные (основанные на непонимании).

Правила разрешения конфликтов: 1. Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка! 2. Своим поведением повлиять на партнера (ученика, коллегу). Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточиться, изучить его состояние. 3. Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимаю затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации. 4. Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет вас с учеником, увидеть «общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрировать его, выходя на позицию «мы» 5. Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировать его причины и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его.

Заповеди педагогического общения 1. Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми,придающих неповторимый личностный смысл,окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души. 2. При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач. 3. Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся. 4. Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией. 5. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса. 6. Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен. 7. Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность. 8. Надлежит научиться слушать детей. 9. Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность. 10. Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта. 11. Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам. 12. Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение. 13. Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты. 14. Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку. 15. Умейте анализировать процесс общения. 16. Следите за собственной речью- помните. Что она -отражение вашей личности.

Заключение «Счастье-это когда тебя понимают» «Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.