Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.56ouo39.com
1 Педагогическая этика Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, вы в первую очередь поможете себе. Д.Карнеги Д.Карнеги
2 Педагогический такт есть одна из форм реализации педагогической этики. Чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Отношение к личности ребенка как к главной ценности. Отношение к личности ребенка как к главной ценности. Естественность и простота общения без фамильярности, искренность без фальши, доверие без попустительства, юмор без насмешки, требовательность без придирки. Естественность и простота общения без фамильярности, искренность без фальши, доверие без попустительства, юмор без насмешки, требовательность без придирки.
3 Педагогическая эмпатия – умение принять точку зрения ученика, родителя, коллеги. Понимание другого человека, опирающееся на анализ его личности; Понимание другого человека, опирающееся на анализ его личности; Эмоциональное сопереживание, отклик на чувства; Эмоциональное сопереживание, отклик на чувства; Стремление содействовать, помогать Стремление содействовать, помогать
4 Педагогическое общение – система социально-психологического взаимодействия педагога со всеми участниками учебно- воспитательного процесса. Умение передавать информацию; Умение передавать информацию; Понять состояние ученика; Понять состояние ученика; Организация взаимоотношений с коллегами и родителями; Организация взаимоотношений с коллегами и родителями; Воздействие на партнера по общению; Воздействие на партнера по общению; Искусство управлять собственным психическим состоянием. Искусство управлять собственным психическим состоянием.
5 «УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» Солидарность Солидарность Коллективизм Коллективизм Взаимопомощь Взаимопомощь Взаимопонимание Взаимопонимание Взаимоуважение и взаимная требовательность Взаимоуважение и взаимная требовательность Ответственность и взаимоконтроль Ответственность и взаимоконтроль Честь и гордость. Честь и гордость.
6 Педагогическая ситуация - 1 Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат – опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пошел высказывать свое негодование первому, т.к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время от урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах, при большом количестве свидетелей. Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат – опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пошел высказывать свое негодование первому, т.к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время от урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах, при большом количестве свидетелей.
7 Вопросы и задания для анализа конфликтной ситуации 1.Что предшествовало возникновению конфликта? 2.Основные причины и содержание. 3.Личностная позиция педагога (отношение к оппоненту), реальные цели (чего он хочет: помочь, избавиться, безразличен и т.д.) 4.Определите момент, когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность…) 5.Смысл конфликта для каждого участника. 6.Варианты дальнейших отношений.
8 «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК» Нельзя быть олицетворением лозунга «Учитель – всегда прав» Нельзя быть олицетворением лозунга «Учитель – всегда прав» Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках Не давать обещаний, которые не можешь выполнить Не давать обещаний, которые не можешь выполнить Быть оптимистом Быть оптимистом Быть активным и инициативным Быть активным и инициативным Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее будет гораздо труднее. Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее будет гораздо труднее.
9 Позиция учителя Позиция учителя УЧИТЕЛЬ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ УЧИТЕЛЬ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ Учитель-начальник Учитель-начальник Учитель-компьютер Учитель-компьютер Учитель-мученик Учитель-мученик Учитель-приятель Учитель-приятель УЧИТЕЛЬ БЕЗ ПЬЕДЕСТАЛА УЧИТЕЛЬ БЕЗ ПЬЕДЕСТАЛА Учитель - партнер Учитель - партнер
10 Педагогическая ситуация 2 Категорический отказ учащегося дежурить по классу. Классный руководитель авторитарно настаивает на том, что дежурить будет именно он. Категорический отказ учащегося дежурить по классу. Классный руководитель авторитарно настаивает на том, что дежурить будет именно он.
11 «УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ» Стремись наладить деловые связи с родителями Стремись наладить деловые связи с родителями На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские, близкие отношения Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские, близкие отношения Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера. Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.
12 Педагогическая ситуация 3 Классный руководитель в дневнике учащегося сделала запись «Поведение в столовой – 2». Рассерженный родитель пришел разбираться с педагогом. По его мнению, у него спокойный ребенок, а воспитатель не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между педагогом и родителем завязался спор. Классный руководитель в дневнике учащегося сделала запись «Поведение в столовой – 2». Рассерженный родитель пришел разбираться с педагогом. По его мнению, у него спокойный ребенок, а воспитатель не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между педагогом и родителем завязался спор.
13 Советы Д.Карнеги 1.Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает ! 2.Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3.Давайте искренне признавать хорошее в других. 4.Будьте щедрыми на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами. 5.Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
14 Кодекс чести учителя Учись видеть и уважать в другом человеке личность Учись видеть и уважать в другом человеке личность Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим Будь честен в помыслах, не навреди словом Будь честен в помыслах, не навреди словом Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего» Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего» Учись радоваться успехам своих коллег Учись радоваться успехам своих коллег Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично Помни, что твой внешний вид полностью соответствует твоему внутреннему содержанию Помни, что твой внешний вид полностью соответствует твоему внутреннему содержанию Повышай свой интеллект, уровень психологических познаний Повышай свой интеллект, уровень психологических познаний Стремись к профессиональному мастерству. Стремись к профессиональному мастерству.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.