Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русскошойская средняя общеобразовательная школа 2004 год.
Advertisements

«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Школа и семья как партнёры в воспитании детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
ПОДГОТОВИЛА: ТАТЬЯНА ВАЛЕРИЕВНА ШЕВЧЕНКО УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ,
Семинар-практикум для воспитателей Подготовила педагог-психолог Греметчук Юлия Борисовна.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Особенности первой встречи с родителями Вступительное слово учителя Предоставьте возможность обсуждать Информационный листок для родителей Если родители.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
«Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с особенными образовательными потребностями»
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Транксрипт:

Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка

Техника «Нейтрализация» Направлена на улучшение взаимодействия в ходе беседы с родителями, демонстрирующими наступательную позицию и позицию растерянности, беспомощности. На первой фазе общения с родителем вы реализуете действие «сопротивления» его эмоциональному воздействию. Для этого следует обрести нейтральное состояние «резервуара» - пустой формы, не наполняемой психологическим содержанием вашего собеседника. Не включайтесь эмоционально в ситуацию вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный и охлажденный нейтралитет. Продолжительность 10 – 15 минут. Почувствовав вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать», его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с учителем.

Техника «Равенство» Организовать равноправное взаимодействие с родителем. Необходимо убедить родителя в незамедлительном включении в активную деятельность по воспитанию своего ребенка. Чтобы избежать противостояния с родителями, учителю необходимо понимать и принимать чувства отца и матери своего ученика, более того, стараться найти в них опору при выстраивании совместных воспитательных действий. Объединение усилий педагога и членов семьи школьника возможно только при взаимном и равно- уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Людям нравится ощущать собственную значимость. Одним из эффективных способов привлечения родителя к воспитательному сотрудничеству, является подчеркивание его значимости в этом процессе. Покажите родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Техника «Взаимодействие» Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Успешность беседы зависит не от того, смог ли учитель доказать свою правоту, а от ого сумел ли он привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка, показал ли образец высокой культуры общения, улучшились ли его взаимоотношения с родителями. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Сформулируйте перед родителями ваш психолого- педагогический «диагноз» учебной деятельности и поведения их ребенка: в силу каких объективных и субъективных причин он плохо учится и нарушает дисциплину, и какие воспитательные мероприятия следует организовать, чтобы улучшить положение. Выразите уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и школы, существующая воспитательная проблема успешно будет решена.

Ваша беседа с вызванными в школу родителями трудного ученика прошла успешно, если: Во-первых, вам удалось избежать противостояния и конфронтации с ними. Во-вторых, если вы смогли удержаться сами и удержать родителей от взаимных упреков и обвинений. В-третьих, если вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку. В-четвертых, если вы обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся воспитательной проблемы.

Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителем трудного ребенка. Техника «Нейтрализация» Техника «Равенство» Техника «Взаимодействие»