1. Укажи сложное предложение: А) С помощью языка ребенок постигает мир. Б) Первый и самый важный предмет в школе – это родная речь. В) Благодаря языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Письмо 19 Как говорить?. Язык свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
Advertisements

Тема урока в 8 классе «Учимся сжимать текст». Звучит чтение текста в аудиозаписи.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему !
Классный час«…ДНК реагирует на нашу речь. …Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10–40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются.
Экология слова. «…ДНК реагирует на нашу речь. …Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10–40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
День светлый. Все горы видны как на ладони. День светлый – все горы видны как на ладони. День светлый, и все горы видны как на ладони. Когда день светлый,
Придаточные изъяснительные. Повторение Какие предложения называются СПП Как отличить союз от союзного слова ? Расскажите о СПП с придаточными определительными.
Закрепление изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» Гончарова О.П.
Проверочный тест по теме : « Придаточные определительные »
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Придаточные изъяснительные Выполнила: Кусепова Земфира Ученица 9 Б класса Учитель: Альфира Тимуровна.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Транксрипт:

1. Укажи сложное предложение: А) С помощью языка ребенок постигает мир. Б) Первый и самый важный предмет в школе – это родная речь. В) Благодаря языку благодаря лучшим его произведениям каждый из нас познает себя через других и каждый постигает законы человеческой жизни.

2. Найди сложноподчиненное предложение: А) А) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека непрерывно связана с языком. Б) Б) Через слово человек впервые узнает о том чего еще не видели его глаза. В) В) Ребенок еще не научился как следует говорить а его чистый слух уже ловит журчанье сказок и колыбельных песенок.

3. Найди СПП, в котором придаточное стоит перед главным: А) Что русский язык – один из богатейших языков в мире в этом нет никакого сомнения. Б) Русский язык чрезвычайно богат гибок и живописен для выражения простых естественных понятий. В) Мы живем в такое время когда без овладения научными знаниями невозможно элементарная культура человека.

4. Найди СПП, в котором придаточное стоит в середине главного: А) Чтение не может быть легкой и приятной игрой которая доставляет только наслаждение. Б) Чтобы воспользоваться всеми сокровищами языка нужно хорошо знать его. В) Язык которым Российская держава великой части света повелевает имеет природное изобилие красоту и силу.

5. Найди СПП с придаточным определительным: А) Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Б) Лермонтов создал новый литературный язык который сочетал в себе книжно славянские слова с народно- разговорной речью. В) Человек мыслит делает обобщения выводы для того чтобы быть понятым.

6. Найди СПП с придаточным изъяснительным: А) О развитости языка о его богатстве говорят ресурсы которые заложены в языке. Б) О богатстве языковых средств говорит также развитая система частей речи широкие возможности словообразования. В) Все приведенные примеры говорят о том что русский язык дает неограниченные возможности передавать мысли и чувства.

7. Найди предложение, в котором что – союз: А) Мы знаем что ныне лежит на весах и что совершается ныне. Б) Оттого и дороги мне люди что живут со мною на земле. В) Все понимают что сейчас решается судьба страны.

ОТВЕТЫ: 1. В 4. В 2. Б 5. Б 3. А 6. В 7. В

Избегай ошибок, связанных: - с нарушением порядка следования частей в сложноподчинённом предложении; - с отрывом придаточной части от определяемого слова.

Исправь ошибки: 1. Которые еще не сдали деньги на билеты, сдайте до трех часов. 2. Я все задания выполнил, которые нам задали. 3. А мальчики вернулись, которые ходили в лес?

(1)Есть разного рода неряшливости в языке человека… (2)Грубость в языке – распространённейшее явление. (3)Оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (4)Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (5)Я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. (6)Грубо, цинично, иронически выражаются люди по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют их. (7)Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (8)В основе любых жаргонных циничных выражений лежит слабость. (9)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, ругаться, не будет употреблять жаргонных слов, так как уверен, что это слово и так весомо. (10)Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (11)И по тому, как человек говорит, мы легко можем судить о том, с кем мы имеем дело, определить степень интеллигентности человека или его «закомплексованности».