Здоровьеформирующий проект «К здоровью через знание и профилактику».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Advertisements

Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Социальный проект « Украсим школьный двор цветами» Подготовила Москвитина Л.А.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся. Кеннет Купер Авторы.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Транксрипт:

Здоровьеформирующий проект «К здоровью через знание и профилактику».

Цель работы: разработка организационно-методических подходов к формированию реабилитационной службы для детей и подростков на муниципальном и школьном уровне. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: Оценка потребности детей и подростков МОУ СОШ 46 г. Твери Анализ организации и эффективности реабилитационного процесса в учреждениях различной ведомственной принадлежности Научное обоснование структуры и условий функционирования реабилитационной службы для детей и подростков на школьном уровне Апробация комплексной системы реабилитации детей и подростков в условиях организационного эксперимента.

Основные этапы проекта 1. Родительское собрание 2. Классный час. 3. Реабилитация в городской больнице Конкурс рефератов. 5. Создание агитбригады Основные представления Реабилитация, физиопроцедуры, здоровье, мини- проекты, рефераты Отношения, формируемые в рамках реализации проекта: В коллективе, ценностное отношение к здоровью, самоуважение, адекватная самооценка. Позитивный социальный опыт деятельности: Эссе, исследования, презентации, выступления агитбригады.

Проект экологизации внутришкольной инфраструктуры «Наш зеленый дом»

Цель проекта: формирование у детей бережного отношения к объектам окружающего мира и овладение знаниями о взаимодействии человека и природных объектов; формирование экологической культуры и экологических моделей поведения школьников в окружающей среде. Данный проект, в целом имел, конечно, куда более значимые цели и задачи, чем озеленение школы. Прежде всего, этими задачами стали: Развитие личностных компетентностей учащихся (толерантность, гуманизм, патриотизм). Формирование экологически выверенных моделей поведения. Изучение уровня содержание углекислого газа в различных школьных помещениях с разным уровнем сформированногсти фитомодуля; Воспитание уважения к труду и его результатам (гашение разрушительных тенденций молодежи). Развитие исследовательских компетентностей и ориентации в открытом образовательном пространстве. Профориентационный компонент. Развитие зрелой личности выпускника школы, с позитивными мотивами и моделями деятельности на основе социализации и адаптации в обществе.

Проведено исследование содержания углекислого газа в классных помещениях и рекреациях школы Повышение концентрации углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность. Таблица 2. Негативные физиологические проявления при различных уровнях концентрации углекислого газа. Уровень СO 2, ppm Физиологические проявления Атмосферный воздух Идеальный воздух для здоровья и хорошего самочувствия Нормальное количество воздуха. Рекомендовано для детских комнат, спален, офисных помещений, школ и детских садов Появляются жалобы на качество воздуха. У людей, страдающих астмой, могут учащаться приступы. Выше 1000 Общий дискомфорт, слабость, головная боль, концентрация внимания падает на треть, растёт число ошибок в работе. Может привести к негативным изменениям в крови, также могут появиться проблемы с дыхательной и кровеносной системой. Выше 2000 Количество ошибок в работе сильно возрастает, 70% учащихся, сотрудников не могут сосредоточиться на работе.

Проведение эксперимента

Диаграмма 1. Содержание углекислого газа. Содержание углекислого газа в классах, рекреации и спортзале по дням недели.

Содержание углекислого газа в помещениях школы Диаграмма 5. Изменение концентрации углекислого газа в рекреации (3 этаж) Диаграмма 6. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете химии Диаграмма 2. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете математики. Диаграмма 3. Изменение концентрации углекислого газа в кабинете информатики.

Диаграмма 4. Изменение концентрации углекислого газа в спортзале

По окончании работы над проектом были выработаны рекомендации по улучшению «качества» воздуха в классной комнате: Классные комнаты необходимо проветривать на каждой перемене. Во время проветривания помещения, чтобы избежать простуды, ученикам следует покинуть класс. Самое оптимальное решение проблемы – установить вентиляцию. Установка пластиковых окон делает помещение практически герметичным, если есть возможность выбора, при ремонте следует отдать предпочтение деревянным окнам. Регулярно отслеживать уровень углекислого газа в классных комнатах. Организовывать в классных помещениях и рекреациях фитомодули. Регулярно проводить влажную убору классных комнат. Представления, формируемые в рамках реализации проекта: Здоровье, рекреационные и комнатные растения, углекислый газ, проветривание, фитомодуль, работоспособность. Отношения, формируемые в рамках реализации проекта: В коллективе, ценностное отношение к природе, отношение к комнатным растениям, гуманизм, отношение к кислородному питанию, к исследованиям. Позитивный социальный опыт деятельности: Исследование, анализ, выработка рекомендаций, уход за растениями.

Проект экологизации пришкольной территории МОУ СОШ 46 «Делаем нашу школу красивой»

Цель проекта: Реализовать в рамках проекта социально позитивную, экологическую деятельность по созданию оптимальной экологической среды вокруг школы Задачи: Обучающие: - способствовать формированию у учащихся экологических представлений; - обучать учащихся составлению бизнес – планированию; - обучать эколого – трудовым компетентностям; - формирование стройного гуманистического мышления, ориентированного на экологическое мировоззрение, толерантность, коммуникативные компетентности и гуманизм. Развивающие: - развитие экологических отношений, представлений и мышления; - развитие коммуникативных компетентностей; - общеинтеллектуальное развитие. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе; - воспитывать личностное отношение к природе, её красоте и значимости;

Этапы реализации проекта: п/п Название этапа ЦельСрок выполнения 1.Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта.январь 2011 г. 2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности февраль – апрель Практический Реализация проекта апрель -май Аналитико- коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений май – сентябрь 2012 г. 5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. октябрь – ноябрь 2012 г.

Спире́я (лат. Spiraea) род листопадных декоративных кустарников семейства розовых (Rosaceae).лат. Растения высотой от 15 см до 2,5 м. Корневая система мочковатая, неглубокая.мочковатая Ветви Ветви прямостоящие, раскинутые, лежачие, поднимающиеся или стелющиеся, от светло- до тёмно-бурых, с продольно отслаивающейся корой. Молодые побеги светло-зелёные, желтоватые, красноватые или коричневые, голые или опушённые.побеги

Ход исследования

Представления, формируемые в рамках реализации проекта: Пришкольная территория, декоративные насаждения, спирея (таволга), кислотность почвы, бизнес - план. Отношения, формируемые в рамках реализации проекта: В коллективе, ценностное отношение к природе, отношение к декоративным и лекарственным растениям, красоте природы, исследования в агрохимии. Позитивный социальный опыт деятельности: Бизнес – планирование, экономический расчет, исследование кислотности почвы, агротехника, озеленение школьной территории, уход за растениями.

Данный проект имеет системно деятельностный характер, так как каждый из его составляющих имеет активный характер для его участников. При этом формирование здоровых и экологических гуманистических моделей мышления и поведения происходит через все три раздела. Необходимо по заключению первого проекта не только обеспечивать учащимся оптимальные условия обучения, но и научить школьников самих организовывать свой труд, обращаться за помощью и систематически проходить реабилитацию с приоритетом природных и активных форм. По итогам второго проекта дети должны научиться оценивать, подбирать и ухаживать за комнатными растениями, относясь к ним как своим друзьям. При этом, учащиеся, осваивая исследовательские компетентности, осознают значение растений для своего здоровья через химический эксперимент и анализ. Третий проект позволяя продолжить исследования, приобретая социальный опыт позитивной экологической деятельности, высаживая перед школой декоративный кустарник Спирея (Таволга), который является одновременно лекарственным растением. Таким образом, учащиеся проходят в данном образовательном проекте по лестнице целей: от глубоких представлений через осознание и принятие целей к позитивному социальному опыту здоровье формирующих и экологических действий к полноценным здоровым и экологически оптимальным моделям поведения.

Проект экологизации пришкольной территории МОУ СОШ 46 «Делаем нашу школу красивой»

Цель проекта: Реализовать в рамках проекта социально позитивную, экологическую деятельность по созданию оптимальной экологической среды вокруг школы Задачи: Обучающие: - способствовать формированию у учащихся экологических представлений; - обучать учащихся составлению бизнес – планированию; - обучать эколого – трудовым компетентностям; - формирование стройного гуманистического мышления, ориентированного на экологическое мировоззрение, толерантность, коммуникативные компетентности и гуманизм. Развивающие: - развитие экологических отношений, представлений и мышления; - развитие коммуникативных компетентностей; - общеинтеллектуальное развитие. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе; - воспитывать личностное отношение к природе, её красоте и значимости;