Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.
Advertisements

Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Роль ПМСС- центров в развитии нклюзивного образования С.В.Алехина, МГППУ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса

Сетевое взаимодействие Сеть образовательных организаций - полифункциональная система, способная предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг на основе сетевого взаимодействия организаций. Сетевое взаимодействие - использование ресурсов нескольких образовательных и иных организаций, обеспечивающих возможность учащимися осваивать образовательные программы различного уровня и направленности.

Модели ресурсного обеспечения Паритетная кооперация образовательных организаций (распределение образовательных ресурсов, «временные связи») Аутсорсинг ( передача функций по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, реализации адаптированных программ и программ дополнительного образования, методическому сопровождению педагогов образовательной организации ) «Кустовая сеть» (группировка сети образовательных организаций вокруг одной мощной образовательной организации, на базе которой возможна реализация научно-методического сопровождения всех участников инклюзивного образования – руководителей ОО, педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения)

Сетевое взаимодействие ОО для реализации качественного образования для детей с ОВЗ При организации обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе сетевое взаимодействие образовательных и иных организаций представляет собой их совместную деятельность, которая обеспечивает возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов этих организаций.

Задачи, решаемые в условиях сетевого взаимодействия Организационные задачи Методические задачи Финансово-экономические задачи

Типы ресурсов Материально – технические ресурсы - адаптированная под особые образовательные потребности детей с ОВЗ среда – учебно-производственное оборудование, используемое в образовательных целях – учебные и специальные информационные источники на различных носителях. Кадровые ресурсы -психологи, -нейропсихологи, -дефектологи, -логопеды, -специалисты ЛФК Методические ресурсы - адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ соответствующей категории; - программы коррекционно-развивающих занятий; -технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, инклюзивные технологии; - методические и дидактические материалы; -учебная литература, адаптированная для детей с ОВЗ. –учебные программы, учебные модули, –методические рекомендации, –диагностический инструментарий для оценки уровня освоения материала и т.д. Информационные ресурсы Базы данных о новейших производственных технологиях, тенденциях и разработках в определенной области производства товаров или услуг

Типы моделей сетевого взаимодействия Концентрированная (Централизованная) Распределенная МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ассоциация - партнерское взаимодействие равноправных организаций Сетевое взаимодействие вокруг Ресурсного центра Аутсорсинг

Внутреннее и внешнее сетевое взаимодействие У руководства ОО при поступлении ребенка с ОВЗ возникает потребность в дополнительных ресурсах, которые можно найти или за счет перераспределения внутренних ресурсов или создать эти ресурсы в организации и стать конкурентноспособными на рынке образовательных услуг или воспользоваться имеющимися на территории ресурсами других организаций.

Механизмы взаимодействия при объединении ОО В процессе объединения образовательных организаций в единый комплекс были выделены следующие механизмы взаимодействия: -механизм функционального перераспределения ресурсов -механизм ассимиляции -механизме стратегического партнерства

Концентрированная модель внутренняя и внешняя Ресурсный центр обеспечивает сопровождение образовательного процесса кадрами, программами, учебными материалами, специальным оборудованием, проводит консультации педагогов и специалистов.

Модель специализации внутренняя и внешняя В образовательном комплексе специальные условия образования создаются в одном структурном подразделении, куда и определяются дети с ОВЗ по решению ПМПк

Распределенная модель Данная сетевая модель основана на идее обмена образовательными ресурсами образовательных организаций, входящих в сетевое взаимодействие. Такой обмен становится эффективным, когда сеть состоит из ОО, ресурсы которых дополняют друг друга. В сумме они составляют объем образовательных ресурсов, различающийся как по содержанию, так и по форме обучения

Распределенная модель внутренняя сеть образовательного комплекса Обучение по основной образовательной программе и программы дополнительного образования ребенок получает в школе, коррекционно-развивающие занятия ребенок посещает в СКОУ или в ДОУ с группами комбинированного или компенсирующего вида.

Распределенная модель ассоциация ОО Образование ребенка с ОВЗ может решаться усилиями различных организаций: обучение по основной образовательной программе при условии ее адаптации с привлечением специалистов ПМПК ребенок получает в школе, а необходимые программы дополнительного образования, ребенок получает в учреждении ДПО, коррекционно- развивающие занятия ребенок посещает в ППМС-центре.

Аутсо́рсинг В аутсорсинге осуществляется передача организацией на основании договора определённых производственных функций на обслуживание другой организации

ЗАДАЧИ АУТСОРСИНГА Организация психолого-педагогических обследований детей с ОВЗ (первичных, промежуточных); выявление детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях; разработка и психолого-педагогическое сопровождение реализации индивидуальных учебных планов и адаптированной образовательной программы; проведение совместных заседаний психолого-педагогического консилиума со специалистами ППМС-центра (по особо сложным случаям); проведение мероприятий, тренингов по созданию инклюзивной культуры в организации; разрешение конфликтных ситуаций с родителями; оказание консультативной помощи педагогам; консультирование родителей и подростков с ОВЗ по проблеме организации профориентации и профконсультирования на базе ОО; проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ на базе образовательной организации (индивидуальных и групповых). Эти услуги могут оказывать специалисты ППМС-центров, СКОУ, вузов. Персонал центров работает на базе образовательной организации на основе договора.

Механизмы сетевого взаимодействия Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОО в формировании ресурсов сети (договор простого товарищества или договор о совместной деятельности регламентируются ст ГК РФ). Согласованные и нормативно закрепленные способы участия ОО совместном использовании ресурсов сети на базе центра (договор простого товарищества или договор о совместной деятельности регламентируются ст ГК РФ). Внутренние регламенты деятельности ОО, приведенные в соответствие с сетевыми принципами организации деятельности (Устав, положения). Организационно- управленческое обеспечение использования ресурсов, сконцентрированных в единицах сети(организационная структура, внутренние регулирующие документы )

Регламентирующие документы сетевого взаимодействия ( локальные акты ) Регламенты сетевого взаимодействия -Договор и приказ о сетевом взаимодействии. -Положение о сетевом взаимодействии. - Положение о предоставлении образовательных услуг для ОО. Организация реализации сетевых программ: - Договоры о сотрудничестве. - Договоры о совместной образовательной деятельности с другими ОО. - Соглашение о учебной практике студентов, о учебно-методическом сотрудничестве.

Механизмы управления сетевым взаимодействием Управляющая команда ПМПк Координатор по инклюзии