Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Advertisements

Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн.
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
Диагностика в работе классного руководителя. комплексное изучение отдельных обучающихся класса и всей группы в целом обратная связь в педагогической системе,
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна.
МОУ Хлебородненская СОШ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 9 класса Бакотин Р.В.
Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя» Подготовила: Педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Педагогический совет Диагностико - аналитическая деятельность в воспитательном процессе Зам. директора по ВР Филатова Ю. В.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Транксрипт:

Диагностика в работе классного руководителя

Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д.Добсон

1. соблюдение строгой конфиденциальности и нравственных обязательств, связанных с полученной информацией. 2. Не всегда полученные в ходе диагностики материалы носят объективный характер. Это значит, что диагностический материал, вызывающий сомнение, нуждается в дополнительной проверке. 3. Любой диагностический материал, используемый в работе с родителями, должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было некорректных фраз, которые бы могли прямо или косвенно задеть достоинство человека.

3 типа диагностики в работе классного руководителя: 1. Начальная 2. Корректирующая (текущая) 3. Обобщающая (итоговая)

Начальная диагностика (3 варианта): Коллектив сформирован впервые Коллектив неновый, но классный руководитель впервые приступает к работе с ним. Коллектив и КР уже работали вместе

Корректирующая диагностика - ориентирует педагога на изменения в коллективе, помогает принять быстрое решение по совершенствованию своей деятельности.

Обобщающая диагностика (три области): Результаты обучения Результаты воспитания Результаты педагогического процесса

Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке: родительских собраний; тематических и индивидуальных консультаций; внеклассных мероприятий; организации поездок и экскурсий; при планировании внеклассной работы с коллективом учащихся; при анализе работы с классом.

Приложение 1 Анкета «Экспресс-прогноз состава родительского коллектива» 1.Фамилия, имя и отчество родителей учащегося. 2. Профессии обоих родителей. 3. Образование родителей. 4. Возраст обоих родителей. 5. Возраст существования семьи. 6. С кем чаще ребёнок проводит время. 7. Полная или неполная семья. 8. Как складываются отношения, если семья не полная. 9. Количественный состав членов семьи. 10. Адрес семьи, телефон, телефон экстренной связи, рабочий телефон родителей. 11. Материальные возможности семьи (нуждается ли ребенок в материальной помощи). 12. Интересы, увлечения семьи. 13. Хобби членов семьи.

Приложение 2. Анкета «Школьные годы родителей» 1. Мои школьные воспоминания _______________________________ 2. В классе я всегда чувствовал себя _______________________________________________ 3. Мой классный руководитель относился ко мне ____________________________________ 4. Мои школьные результаты были________________________________________________ 5. Мне нравилось, когда учитель __________________________________________________ 6. Мне не нравилось, когда учитель _______________________________________________ 7. Я обижался, если __________________________________________________ 8. Я радовался, если ____________________________________________ 9. Самой яркое событие школьной жизни – это _____________________________________ 10. Из школьной жизни мне больно вспоминать о ___________________________________ 11. Я хочу, чтобы мой ребенок в классе чувствовал себя в классе______________________ 12. Я не хочу, чтобы мой ребенок пережил в свои школьные годы то, что ____________________________________________________________________

Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимодействиях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся. Например, к родительскому собранию можно провести анкетирование самих учащихся, на основе которого можно провести родительское собрание, которое позволит классному руководителю определить отношение детей к своей семье, к взрослым

Итоговую диагностику уместно проводить в конце учебного года по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях. Это необходимо не только для того, чтобы родители отметили работу классного руководителя и сказали ему «спасибо» (хотя и этому надо учить), но и для того, чтобы увидеть проводимое мероприятие через призму восприятия всеми присутствующими. Итоговая диагностика проводится в классе для изучения результатов взаимодействия учащихся, классного руководителя и родителей по проблеме, которая была трудноразрешимой в классном коллективе в течение длительного времени.

Предмет и методы педагогической диагностики: Предмет анализа – социально- нравственные качества учеников класса

Содержание диагностики: демографические данные об ученике и его семье; данные о здоровье и физическом развитии ребенка; познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления); эмоционально-волевая и мотивационная сфера; направленность личности (интересы, отношения, ценности); поведение, поступки учащихся; изучение класса в целом, как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.

Методы диагностики: Опрос Наблюдение Беседа Анкетирование Столкновение взглядов, позиций Метод незаконченного предложения Метод социометрического выбора

Результат диагностики: Характеристика отдельных учащихся Диагностическая карта класса

Комплекс методов: 1. Разовый письменный опрос 2. Беседы 3. Анализ документов и работ учеников 4. Наблюдение 5. Социометрические и проективные (тесты) методики 6. Анкеты.

Правила для КР: Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем. Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме. Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков. Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем. Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.