Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Advertisements

К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Понятие, сущность и принципы бюджетной системы.. Государственный бюджет – система определенных денежно- распределительных отношений, регламентируемых.
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.Бюджет и его функции 2.Бюджетная система и её структура 3.Доходы бюджета 4.Расходы бюджета 5.Дефицит бюджета 6.Резервные фонды в структуре.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Транксрипт:

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (БК) фонд денежных средств финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов денежные отношения, возникающие у государства с ЮЛ и ФЛ по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления

Роль бюджета: является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга. через бюджет происходит перераспределение части ВВП. Он используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил влияет на размеры частных накоплений, определение структуры доходов предприятий и реальные доходы населения

Бюджетная система Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации Регулируется Бюджетным Кодексом

Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов I Бюджеты субъектов РФ Бюджеты территориальных внебюджетных фондов II Местные бюджеты, в том числе: Бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий Бюджеты городских и сельских поселений III Структура бюджетной системы РФ

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами Используется для аналитических и статистических целей

Консолидированный бюджет РФ Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов РФ Консолидированные бюджеты муниципальных районов Бюджеты субъектов РФ Бюджеты городских округов Бюджеты муниципальных районов Бюджеты городских поселений Бюджеты сельских поселений

Консолидированный бюджет Федеральный бюджет Доходы 13599,77337,8 Расходы 16048,39660,1 Дефицит 2448,62322,3 Бюджеты РФ в 2009 г., млрд.руб.

Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов: Принцип единства бюджетной системы 1. Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. Самостоятельность бюджетов всех уровней 3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.

4. Принцип сбалансированности бюджета 4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами. 5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств. 6. Принцип достоверности бюджета 6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям.

7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов 7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке. 8. Принцип гласности, 8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати. 9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств 9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

бюджетная классификация Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация. Бюджетная классификация Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Доходы бюджета и их классификация Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления Доходы Доходы Неналоговые Неналоговые Налоговые Налоговые Безвозмездные и безвозвратные перечисления

Налоговые Налоговые федеральных налогов и сборов региональных и местных налогов пеней и штрафов по ним К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним

Неналоговые Неналоговые Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, Средства, полученные от применения мер гражданско-правовой и иной ответственности, Таможенные платежи, Иные неналоговые доходы Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, Средства, полученные от применения мер гражданско-правовой и иной ответственности, Таможенные платежи, Иные неналоговые доходы

Безвозмездные и безвозвратные перечисления дотации дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования дотации дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования

бюджетные расходы бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления Бюджетные расходы Бюджетные расходы способны оказывать активное влияние на формирование экономического роста, приоритетное финансирование научных исследований, развитие прогрессивных отраслей, оптимизацию структуры материального производства, сглаживание региональных диспропорций. В этом проявляется регулирующая роль расходов бюджета

Классификация расходов бюджета По экономическому содержанию Капитальные Текущие часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность: инвестиции в действующие или вновь создаваемые ЮЛ бюджетные кредиты ЮЛ на инвестиционные цели расходы на проведение капитального ремонта и т.д. часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Классификация расходов бюджета По разделам общегосударственные вопросы национальная оборона национальная безопасность и правоохранительная деятельность национальная экономика жилищно-коммунальное хозяйство охрана окружающей среды образование культура, кинематография, средства массовой информации социальная политика здравоохранение, физическая культура и спорт социальная политика межбюджетные трансферты

Ведомственный признак Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Целевой признак Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. В настоящее время в РФ применятся классификация расходов по следующим целевым направлениям: заработная плата, начисления на заработную плату, канцелярские и хозяйственные расходы, командировки и служебные разъезды и т.д. Ведомственный признак Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Целевой признак Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. В настоящее время в РФ применятся классификация расходов по следующим целевым направлениям: заработная плата, начисления на заработную плату, канцелярские и хозяйственные расходы, командировки и служебные разъезды и т.д.

Сбалансированность бюджета - необходимость достижения равенства расходов бюджета любого уровня бюджетной системы суммарному объёму доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита (ст.33 БК).

Финансирование дефицита Кредиты, полученные от кредитных организаций Займы, размещенные путём выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг Бюджетные кредиты от иных уровней бюджетной системы Внешние источники финансирования, привлекаемые от иностранных кредитных организаций

О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (проект) Показатель Доходы, трлн.руб. 7,787,468,1 Расходы, трлн.руб. 10,219,399,7 Дефицит, трлн.руб. 2,431,931,6 ВВП, трлн.руб.4548,153,7 Инфляция, %787

Бюджетный процесс Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: составление проектов бюджетов рассмотрение бюджетов утверждение бюджетов исполнение бюджетов, а также составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

Годовой бюджет РФ составляется на один финансовый год, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР); основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в 4 чтениях: 1 чтение 1 чтение – обсуждаются основные характеристики бюджета 2 чтение 2 чтение - утверждаются общие расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ 3 чтение 3 чтение – утверждаются расходы по подразделам классификации, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, программы государственных внутренних и внешних заимствований и т.д. 4 чтение 4 чтение - проект голосуется в целом, внесение поправок не допускается Государственная Дума рассматривает проект бюджета в 4 чтениях: 1 чтение 1 чтение – обсуждаются основные характеристики бюджета 2 чтение 2 чтение - утверждаются общие расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ 3 чтение 3 чтение – утверждаются расходы по подразделам классификации, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, программы государственных внутренних и внешних заимствований и т.д. 4 чтение 4 чтение - проект голосуется в целом, внесение поправок не допускается Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Государственной Думы РФ не позднее 26 августа текущего года

исполнение бюджетов, а также составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год передается на рассмотрение Совета Федерации В случае одобрения закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования Исполнение бюджетов, а также составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

Задание: Проанализировать, на какие цели и по каким направлениям выделяются бюджетные средства в сферу недвижимости Источники: ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Сайты федеральных целевых программ (например, «Доступное и комфортное жилье – гражданам России») Сайт минфина