Единый государственный экзамен по английскому языку Методический материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку (Грамматика и Лексика). Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аффиксация как основной способ словообразования при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
Advertisements

Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Словообразование в английском языке.. «Ключ к успеху» 1.Попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (им. существительное,
ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА Task 1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes... was great to.
Present Perfect Настоящее свершенное время Разработано и составлено: Учитель английского языка МОУ гимназия 2 г.Раменское Погодина Е.О.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью (direct speech). Речь, передаваемая не слово в.
The main problem between generations. There are many problems between parents and their children. It can be differences between the views of the younger.
The right one W. Somerset Maugham. George Meadows was now a man of fifty, and his wife was a year, or two younger. They were both fine, upstanding people.
The Present Perfect Tense Form and use. The plane has landed safely.
Is It Easy To Be Young?. Words for using in discussion: we suppose; we suggest; we believe; the thing is; the fact is; we wonder; the point is; in our.
Which is the best age for marriage? Made by Dmytro Pereckrestenko.
1. Do you like your school? I should say that I love my school a lot. For me its not only a building where I get knowledge, but also the second home of.
Глагол в форме Present Perfect Progressive употребляются для выражения длящегося действия, которое началось в прошлом, всё ещё продолжается в настоящее.
Indirect Questions How do you make indirect questions? When do you use this grammar?
Friendship Krusniy Kut Department of Education M.E.I. Secondary School 3 Sverbieva Melana Uldasheva Natasha Class 5B Project in English: Project supervisor:
Describe a movie which made a strong impression on you. You should say: which movie it was – the name what the movie was about who the main stars were.
Opinion essay. + city 1.Every thing is close at hand. 2.A lot of interesting things to do and places to see. 3.Convenient public transport. 4.Easier to.
План-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме: План-конспект урока "What is Barbara going to do?"
ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE (SIMPLE) by Zorya I.V..
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по английскому языку Методический материал для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку (Грамматика и Лексика). Подготовила учитель английского языка г.Мыски МБОУ «СОШ 4» Берсенева Анжелла Александровна

Структура экзамена Экзаменационная работа по английскому языку 3. Грамматика и лексика включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут.

Раздел 3. Грамматика и лексика. Задание 1. В этом задании вы должны заполнить пропуски, поставив данные слова в правильную форму. Здесь проверяется ваше знание грамматики, особенно временных форм глагола. Перед вами задание демо версии ЕГЭ 2010 года. В этом задании вы должны заполнить пропуски, поставив данные слова в правильную форму. Здесь проверяется ваше знание грамматики, особенно временных форм глагола. Перед вами задание демо версии ЕГЭ 2010 года. Стратегия выполнения: Стратегия выполнения: 1. Сначала прочитайте текст быстро целиком. Определите, в каком времени идет основное повествование. 2. Изучите каждое предложение и данное к нему слово отдельно. Во-первых, определите часть речи пропущенного слова. 3. Затем подумайте, в какую форму вы должны поставить данное слово. Если это глагол, вы должны решить, в какую временную форму его поставить. 1. Сначала прочитайте текст быстро целиком. Определите, в каком времени идет основное повествование. 2. Изучите каждое предложение и данное к нему слово отдельно. Во-первых, определите часть речи пропущенного слова. 3. Затем подумайте, в какую форму вы должны поставить данное слово. Если это глагол, вы должны решить, в какую временную форму его поставить. Для этого сначала определите время, в котором описывается действие: настоящее, прошедшее или будущее. Для этого сначала определите время, в котором описывается действие: настоящее, прошедшее или будущее. Затем подумайте о последовательности времен, нет ли здесь предшествования (Past Perfect) или связи действия с настоящим (Present Perfect). Затем подумайте о последовательности времен, нет ли здесь предшествования (Past Perfect) или связи действия с настоящим (Present Perfect). Посмотрите, не является ли действие длительным (Present/Past Continuous), не направлено ли оно на субъекта действия (Passive Voice). Посмотрите, не является ли действие длительным (Present/Past Continuous), не направлено ли оно на субъекта действия (Passive Voice). Обратите внимание на указатель времени. Например, usually обычно употребляется с Present Simple, already, recently – с Present Perfect. Подробнее об этом вы можете почитать. Обратите внимание на указатель времени. Например, usually обычно употребляется с Present Simple, already, recently – с Present Perfect. Подробнее об этом вы можете почитать. 4. Заполнив пропуски, прочитайте текст еще раз, убедитесь, что ваши ответы соответствуют логике повествования. 4. Заполнив пропуски, прочитайте текст еще раз, убедитесь, что ваши ответы соответствуют логике повествования.

Раздел 3. Грамматика и лексика. Задание 2. В этом задание проверяются ваши знания словообразования в английском языке. Вы должны заполнить пропуски в тексте, поставив данные слова в нужную часть речи, подходящую грамматически и логически. В этом задание проверяются ваши знания словообразования в английском языке. Вы должны заполнить пропуски в тексте, поставив данные слова в нужную часть речи, подходящую грамматически и логически. Стратегия выполнения: Стратегия выполнения: 1. Сначала быстро просмотрите весь текст, чтобы иметь представление о его содержании. 2. Затем внимательно прочитайте предложения и пропущенные слова. Обратите внимание на слова, идущие перед и после пропущенного слова. Ваша задача – определить, какой частью речи будет пропущенное слово. 3. Теперь подумайте над формой слова. Какой суффикс надо добавить, чтобы образовать существительное, прилагательное или наречие? Нужно ли поставить существительное во множественное число? Нужен ли префикс? Или форму слова вообще не надо изменять? 4. Выбрав ответы, прочитайте текст еще раз, чтобы убедиться, что все грамматически и логически верно. 1. Сначала быстро просмотрите весь текст, чтобы иметь представление о его содержании. 2. Затем внимательно прочитайте предложения и пропущенные слова. Обратите внимание на слова, идущие перед и после пропущенного слова. Ваша задача – определить, какой частью речи будет пропущенное слово. 3. Теперь подумайте над формой слова. Какой суффикс надо добавить, чтобы образовать существительное, прилагательное или наречие? Нужно ли поставить существительное во множественное число? Нужен ли префикс? Или форму слова вообще не надо изменять? 4. Выбрав ответы, прочитайте текст еще раз, чтобы убедиться, что все грамматически и логически верно.

Раздел 3. Грамматика и лексика. Задание 3. Это задание самого высокого уровня. Если к первым двум заданиям этого раздела можно теоретически подготовиться, изучив основные правила грамматики и словообразования, то здесь все зависит от вашего словарного запаса. Вы либо знаете устойчивое сочетание, фразовый глагол, нужное слово либо нет. Это задание самого высокого уровня. Если к первым двум заданиям этого раздела можно теоретически подготовиться, изучив основные правила грамматики и словообразования, то здесь все зависит от вашего словарного запаса. Вы либо знаете устойчивое сочетание, фразовый глагол, нужное слово либо нет. Рекомендации по выполнению: 1. Сначала прочитайте текст в целом. 2. Затем начинайте работу над каждым пропуском. Внимательно прочитайте окружающие его слова, чтобы понять контекст. 3. Вы должны подобрать слово, подходящее по значению, а также сочетающееся грамматически. Для этого обязательно обращайте внимание на предлог, или его отсутствие после пропуска. Если вы знаете, какие глаголы употребляются с какими предлогами, это вам будет подсказкой. 4. После того, как дадите все ответы, еще раз прочитайте текст, чтобы убедиться, что все верно логически и грамматически. Рекомендации по выполнению: 1. Сначала прочитайте текст в целом. 2. Затем начинайте работу над каждым пропуском. Внимательно прочитайте окружающие его слова, чтобы понять контекст. 3. Вы должны подобрать слово, подходящее по значению, а также сочетающееся грамматически. Для этого обязательно обращайте внимание на предлог, или его отсутствие после пропуска. Если вы знаете, какие глаголы употребляются с какими предлогами, это вам будет подсказкой. 4. После того, как дадите все ответы, еще раз прочитайте текст, чтобы убедиться, что все верно логически и грамматически.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (WORD- BUILDING) В английском языке имеется несколько способов словообразования: В английском языке имеется несколько способов словообразования: 1) конверсия (образование новых слов без измене­ ния их написания и произношения) 1) конверсия (образование новых слов без измене­ ния их написания и произношения) 2) словосложение (образова­ние нового слова путем сложения двух слов в одно) 2) словосложение (образова­ние нового слова путем сложения двух слов в одно) 3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи). 3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи). 4) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса) 4) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса)

Конверсия. Словосложение. Изменение ударения. Иногда слово может менять свое значение и выполнять новую синтаксическую функцию в предложении, не изменяя при этом на­писания и произношения (конверсия). Наиболее распространенным является образование глаголов от существительных: master (хозяин) - to master (управлять), house (дом) - to house (размещать), water (вода) - to water (поливать). Но глаголы могут быть образованы и от прилагательных: empty (пустой) - to empty (опустошать) white (белый) - to white (белить). Иногда слово может менять свое значение и выполнять новую синтаксическую функцию в предложении, не изменяя при этом на­писания и произношения (конверсия). Наиболее распространенным является образование глаголов от существительных: master (хозяин) - to master (управлять), house (дом) - to house (размещать), water (вода) - to water (поливать). Но глаголы могут быть образованы и от прилагательных: empty (пустой) - to empty (опустошать) white (белый) - to white (белить). Словосложение - это объединение полнозначных слов или их основ в сложное слово. Вновь образованное сложное слово пишется слитно или через дефис: airfield - аэродром (air - воздух, field - поле), air-base - авиабаза (air - воздух, base - база), airman - авиатор (air - воздух, man - мужчина), schoolday - школьный день (school - школа, day - день), birthplace - место рождения (birth - рождение, place - место). Словосложение - это объединение полнозначных слов или их основ в сложное слово. Вновь образованное сложное слово пишется слитно или через дефис: airfield - аэродром (air - воздух, field - поле), air-base - авиабаза (air - воздух, base - база), airman - авиатор (air - воздух, man - мужчина), schoolday - школьный день (school - школа, day - день), birthplace - место рождения (birth - рождение, place - место). Сложные слова могут состоять из двух существительных, первое из которых приобретает значение прилагательного. В этом случае слова пишутся отдельно. Например: service dress - форменная одеж­да, одежда для службы (service - служба, dress - платье), shop win­dow - витрина (shop - магазин, window - окно), skim milk - снятое мо­ локо (to skim - снимать (накипь и т.д.), milk - молоко). Сложные слова могут состоять из двух существительных, первое из которых приобретает значение прилагательного. В этом случае слова пишутся отдельно. Например: service dress - форменная одеж­да, одежда для службы (service - служба, dress - платье), shop win­dow - витрина (shop - магазин, window - окно), skim milk - снятое мо­ локо (to skim - снимать (накипь и т.д.), milk - молоко). Многие существительные совпадают по форме с глаголами, но отличаются ударением. Как правило, в существительных ударение падает на первый слог, а в соответствующих глаголах - на второй: export (экспорт) - to export (экспортировать) present (подарок) - to present (дарить). Многие существительные совпадают по форме с глаголами, но отличаются ударением. Как правило, в существительных ударение падает на первый слог, а в соответствующих глаголах - на второй: export (экспорт) - to export (экспортировать) present (подарок) - to present (дарить).

Словообразование с помощью аффиксации. Образование новых слов может происходить при помощи присоединения к основе слова суффиксов или префиксов (приставок). Префиксы присоединяются к корню слова в начале, а суффиксы - в конце. Слова, образованные с помощью префиксов или суффиксов, в отличие от простых слов, называются производными. Образование новых слов может происходить при помощи присоединения к основе слова суффиксов или префиксов (приставок). Префиксы присоединяются к корню слова в начале, а суффиксы - в конце. Слова, образованные с помощью префиксов или суффиксов, в отличие от простых слов, называются производными. Префиксы, как и суффиксы, могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова, например: happy (счастливый) - unhappy (несчастный) - happiness (счастье) - happily (счастливо); help (помощь) - helper (помощник) - helpful (полезный) - helpless (беспомощный). Префиксы, как и суффиксы, могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова, например: happy (счастливый) - unhappy (несчастный) - happiness (счастье) - happily (счастливо); help (помощь) - helper (помощник) - helpful (полезный) - helpless (беспомощный).

Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значения:. Префикс со значением снова, заново, вновь, пере:. Префикс со значением снова, заново, вновь, пере: re- re- to construct (строить) - to reconstruct (перестроить), to read (читать) - to reread (перечитать), to write (писать) - to rewrite (переписать) to construct (строить) - to reconstruct (перестроить), to read (читать) - to reread (перечитать), to write (писать) - to rewrite (переписать)

2. Префиксы, которые придают слову противоположное значе­ние или обозначают противоположное действие: un- dis- de- anti- counter-contra- un- dis- de- anti- counter-contra- to dress (одеваться) - to undress (раздеваться), to tie (связывать) - to untie (развязывать) to appear (появляться) - to disappear (исчезать)formation (формирование) - deformation (деформация) fascist (фашист) - anti-fascist (антифашист)attack (атака) - counterattack (контратака)to contradict (противоречить, возражать) to dress (одеваться) - to undress (раздеваться), to tie (связывать) - to untie (развязывать) to appear (появляться) - to disappear (исчезать)formation (формирование) - deformation (деформация) fascist (фашист) - anti-fascist (антифашист)attack (атака) - counterattack (контратака)to contradict (противоречить, возражать)

3. Префиксы, имеющие отрицательное значение: a-ab-un- im- in- ir- il- dis- mis- non- a-ab-un- im- in- ir- il- dis- mis- non- amoral (аморальный, безнравственный)absent (отсутствующий), abnormal (ненормальный)kind (добрый) - unkind (недобрый)possible (возможный) - impossible (невозможный)ability (способность) - inability (неспособность)regular (регулярный) - irregular (нерегулярный) legal (легальный) - illegal (нелегальный) honest (честный) - dishonest (нечестный), to understand (понимать) - to misunderstand (неправильно понять)interference (вмешательство) - non-interference (невмешательство) amoral (аморальный, безнравственный)absent (отсутствующий), abnormal (ненормальный)kind (добрый) - unkind (недобрый)possible (возможный) - impossible (невозможный)ability (способность) - inability (неспособность)regular (регулярный) - irregular (нерегулярный) legal (легальный) - illegal (нелегальный) honest (честный) - dishonest (нечестный), to understand (понимать) - to misunderstand (неправильно понять)interference (вмешательство) - non-interference (невмешательство) ! NOTE ! NOTE !Приставка, которая начинается на i изменяется в зависимости от того, какая за ней стоит буква: il + l, ir + r, im + b, m, p. !Приставка, которая начинается на i изменяется в зависимости от того, какая за ней стоит буква: il + l, ir + r, im + b, m, p.

4. Префиксы, имеющие значение сверх, пере, чрезмерно: over- super- ultra- extra- over- super- ultra- extra- to pay (платить) - to overpay (переплатить) human (человеческий) - superhuman (сверхчеловеческий) short (короткий) - ultra-short (ультракороткий)extraordinary (необычный) to pay (платить) - to overpay (переплатить) human (человеческий) - superhuman (сверхчеловеческий) short (короткий) - ultra-short (ультракороткий)extraordinary (необычный)

5. Префиксы со значением между, взаимно: со- inter- со- inter- existence (существование) - co-existence (сосуществование)national (национальный) - international (интернациональный) existence (существование) - co-existence (сосуществование)national (национальный) - international (интернациональный)

6.Префиксы, которые переводятся как а)перед: рге- fore- рге- fore- war (война) - pre-war (довоенный), historic (исторический) - prehistoric (доисторический) to foresee (предвидеть) war (война) - pre-war (довоенный), historic (исторический) - prehistoric (доисторический) to foresee (предвидеть)

б)после: post- post- war (война,) - post-war (послевоенный), revolutionary (революционный) - post- revolutionary (после­революционный) war (война,) - post-war (послевоенный), revolutionary (революционный) - post- revolutionary (после­революционный)

в)недостаточно, недо- : under- under- to pay (платить) - to underpay (оплачивать низко, т.е. недо­статочно оплачивать, недоплачивать), production (производство) - underproduction (недопроизводство) to pay (платить) - to underpay (оплачивать низко, т.е. недо­статочно оплачивать, недоплачивать), production (производство) - underproduction (недопроизводство)

г)под: sub- division (разделение) - subdivision (подразделение), committee (комиссия, комитет) - subcommittee (подкомиссия) sub- division (разделение) - subdivision (подразделение), committee (комиссия, комитет) - subcommittee (подкомиссия)

д)экс, бывший: ex- ex- champion (чемпион) - ex-champion (бывший чемпион) champion (чемпион) - ex-champion (бывший чемпион)

е)само-, авто- auto- auto- autobiography (автобиография), automatic (автоматический) autobiography (автобиография), automatic (автоматический)

ж)полу- semi- semi- semifinal (полуфинал), semicircle (полукруг) semifinal (полуфинал), semicircle (полукруг)

з)через-, транс- trans- trans- transatlantic (трансатлантический) transatlantic (трансатлантический)

и)вверх, кверху, наверху up- up- upstairs (вверх по лестнице), upside (верхняя часть), to uproot (вырывать с корнем) upstairs (вверх по лестнице), upside (верхняя часть), to uproot (вырывать с корнем)

к)двойной, два, дважды bi- bi- bilingual (двуязычный), bi-monthly (выходящий два раза в месяц) bilingual (двуязычный), bi-monthly (выходящий два раза в месяц)

л)имеющий дело с книгами bibli(o)- bibli(o)- bibliography (библиография) bibliography (библиография)

м)относящийся к жизни bio-biography (биография) bio-biography (биография)

н)второстепенное значение by-by-street (переулок, улочка) by-by-street (переулок, улочка)

о)много-, мульти-, поли- multi-poly- multi-poly- multicolored (многоцветный), multimillionaire (мультимиллионер)polyglot (полиглот), polytechnic (политехнический) multicolored (многоцветный), multimillionaire (мультимиллионер)polyglot (полиглот), polytechnic (политехнический)

п)второстепенное значение by-by-street (переулок, улочка) by-by-street (переулок, улочка)

7. Префикс глагола, имеющий значение делать: en- en- large (большой) - to enlarge (увеличивать, делать больше), danger (опасность) - to endanger (подвергать опасности), force (сила) - to enforce (принуждать, настаивать) large (большой) - to enlarge (увеличивать, делать больше), danger (опасность) - to endanger (подвергать опасности), force (сила) - to enforce (принуждать, настаивать)

Основные суффиксы существительных: 1. Суффиксы, обозначающие принадлежность к а)политическому направлению профессии или нации: -ist -an, -ian -ist -an, -ian Communist (коммунист), Marxist (марксист), materialist (материалист); artist (художник), typist (машинистка), pianist (пианист), historian (историк), librarian (библиотекарь), musician (музыкант); Russian (русский), Bulgarian (болгарин) Communist (коммунист), Marxist (марксист), materialist (материалист); artist (художник), typist (машинистка), pianist (пианист), historian (историк), librarian (библиотекарь), musician (музыкант); Russian (русский), Bulgarian (болгарин)

2. Суффикс, обозначающий учение, теорию, качество: -ism -ism marxism (марксизм), heroism (героизм) marxism (марксизм), heroism (героизм) Образуйте от данных слов существительные с помощью суффикса -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык: Образуйте от данных слов существительные с помощью суффикса -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык: Special, social, art, capital, economy, international, piano, technic, mathematics, statistics, politics, music, electric, Russia, Hungary, Canada, In­dia. Special, social, art, capital, economy, international, piano, technic, mathematics, statistics, politics, music, electric, Russia, Hungary, Canada, In­dia.

3. Суффиксы, обозначающие действующее лицо, его занятие или должность: -ег, -or -ee, -eer -ег, -or -ee, -eer to teach (учить) - teacher (учитель), to direct (руководить) - director (руководитель)employee (служащий), refugee (беженец, эмигрант), auctioneer (аукционер), to teach (учить) - teacher (учитель), to direct (руководить) - director (руководитель)employee (служащий), refugee (беженец, эмигрант), auctioneer (аукционер), Образуйте от данных глаголов существительные с по­мощью суффикса -ег или -or. Переведите на русский язык: Образуйте от данных глаголов существительные с по­мощью суффикса -ег или -or. Переведите на русский язык: To lead, to write, to read, to visit, to speak, to sleep, to act, to direct, to conduct, to drive, to fight, to mine, to report, to sing, to skate, to swim, to teach, to travel, to sail, to invent, to found, to compose. To lead, to write, to read, to visit, to speak, to sleep, to act, to direct, to conduct, to drive, to fight, to mine, to report, to sing, to skate, to swim, to teach, to travel, to sail, to invent, to found, to compose.

4.Суффикс, обозначающий результат действия: 4.Суффикс, обозначающий результат действия: -ment-ade -ment-ade achievement (достижение), agreement (согласие), government (правительство) lemonade (лимонад), blockade (блокада) achievement (достижение), agreement (согласие), government (правительство) lemonade (лимонад), blockade (блокада) Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса - ment. Переведите на русский язык: Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса - ment. Переведите на русский язык: Develop, achieve, move, arrange, treat, state, improve, agree, equip, govern, require, measure, announce, pave. Develop, achieve, move, arrange, treat, state, improve, agree, equip, govern, require, measure, announce, pave.

5.Суффиксы, обозначающие а)состояние: -hood-ship-cy, -acy -hood-ship-cy, -acy brotherhood (братство), childhood (детство), manhood (мужественность) dictatorship (диктатура), friendship (дружба), leadership (руководство) accuracy (точность), infancy (младенчество), supremacy (превосходство) brotherhood (братство), childhood (детство), manhood (мужественность) dictatorship (диктатура), friendship (дружба), leadership (руководство) accuracy (точность), infancy (младенчество), supremacy (превосходство)

б)действие, состояние: -age -ing -ence -ance -ion, -tion -ition, -ation -sion -al -age -ing -ence -ance -ion, -tion -ition, -ation -sion -al shortage (нехватка), marriage (брак, супружество), voyage (путешествие) hunting (охота), crossing (пересечение, перекресток), living (житье) silence (молчание), difference (различие)importance (важность), resistance (сопротивление)collection (собрание, коллекция), dictation (диктант, диктовка)competition (соревнование), hesitation (сомнение, колебание)decision (решение) removal ( удаление), arrival (прибытие), refusal (отказ), approval (одобрение) shortage (нехватка), marriage (брак, супружество), voyage (путешествие) hunting (охота), crossing (пересечение, перекресток), living (житье) silence (молчание), difference (различие)importance (важность), resistance (сопротивление)collection (собрание, коллекция), dictation (диктант, диктовка)competition (соревнование), hesitation (сомнение, колебание)decision (решение) removal ( удаление), arrival (прибытие), refusal (отказ), approval (одобрение)

в) качество или состояние: -dom -ness -ty -dom -ness -ty freedom (свобода), kingdom (королевство), wisdom (мудрость) coldness (холод), darkness (темнота), kindness (доброта), weakness (слабость) activity (активность), safety (безопасность) freedom (свобода), kingdom (королевство), wisdom (мудрость) coldness (холод), darkness (темнота), kindness (доброта), weakness (слабость) activity (активность), safety (безопасность)

г) место действия, занятие или состояние -ery -ery bakery (булочная), surgery (кабинет хирурга), cookery (кулинария), slavery (рабство) bakery (булочная), surgery (кабинет хирурга), cookery (кулинария), slavery (рабство)

д) род занятий, отрасль науки -ics -ics physics (физика), politics (политика) physics (физика), politics (политика)

Основные суффиксы прилагательных: 1.Суффикс, образующий прилагательные от существительных и обозначающий национальную принадлежность или слабую степень качества: -ese-ish -ese-ish Chinese (китаец, китайский), Japanese (японец, японский)Pole (поляк) - Polish (польский), Scott (шотландец) - Scottish (шотландский)red (красный) - reddish (красноватый), child (ребенок) - childish (ребячливый, детский) Chinese (китаец, китайский), Japanese (японец, японский)Pole (поляк) - Polish (польский), Scott (шотландец) - Scottish (шотландский)red (красный) - reddish (красноватый), child (ребенок) - childish (ребячливый, детский)

2.Суффиксы, образующие прилагательные от глаголов и обозна­чающие наличие качества: -ive-ent-ant -ive-ent-ant to act (действовать) - active (активный), to talk (разговаривать) – talkative (разговорчивый) to differ (различать) - different (различный), to insist (настаивать) - insistent (настойчивый) to observe (наблюдать, замечать) - observant (наблюдатель­ный, внимательный) to act (действовать) - active (активный), to talk (разговаривать) – talkative (разговорчивый) to differ (различать) - different (различный), to insist (настаивать) - insistent (настойчивый) to observe (наблюдать, замечать) - observant (наблюдатель­ный, внимательный)

3.Суффиксы, образующие прилагательные от существительных и обозначающие наличие качества, свойства: -ic -al -ful -ous -у -ic -al -ful -ous -у base (основа) - basic (основной), economy (экономика) - economic (экономический)centre (центр) - central (центральный)culture (культура) - cultural (культурный), beauty (красота) - beautiful (красивый)peace (мир) - peaceful (мирный), fame (слава) - famous (знаменитый) cloud (облако) - cloudy (облачный), sun (солнце) - sunny (солнечный) base (основа) - basic (основной), economy (экономика) - economic (экономический)centre (центр) - central (центральный)culture (культура) - cultural (культурный), beauty (красота) - beautiful (красивый)peace (мир) - peaceful (мирный), fame (слава) - famous (знаменитый) cloud (облако) - cloudy (облачный), sun (солнце) - sunny (солнечный)

4.Суффиксы, образующие прилагательные от различных частей речи и обозначающие а)качество, свойство: -аrу -огу -аrу -огу element (элемент) - elementary (элементарный) illusion (иллюзия) - illusory (обманчивый, иллюзорный) element (элемент) - elementary (элементарный) illusion (иллюзия) - illusory (обманчивый, иллюзорный)

б)способность что-либо сделать, состояние, качество: -able - ible -able - ible to change (изменить) - changeable (изменчивый) to eat (есть) - eatable (съедобный), reason (разум) - reasonable (разумный) to change (изменить) - changeable (изменчивый) to eat (есть) - eatable (съедобный), reason (разум) - reasonable (разумный) Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible, переведите их на русский язык: Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible, переведите их на русский язык: Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect. Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.

в)отсутствие качества: -less -less useless (бесполезный), windless (безветренный) useless (бесполезный), windless (безветренный) Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less, переведите их на русский язык: Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less, переведите их на русский язык: Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour. Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour.

Основные суффиксы глаголов: -ate -en -fy, -ify-ize, -ise -ate -en -fy, -ify-ize, -ise active (активный) - to activate (активизировать) short (короткий) - to shorten (укоротить) pure (чистый) - to purify (очищать), simple (простой) - to simplify (упрощать) character (характер) - to characterize (характеризовать) active (активный) - to activate (активизировать) short (короткий) - to shorten (укоротить) pure (чистый) - to purify (очищать), simple (простой) - to simplify (упрощать) character (характер) - to characterize (характеризовать)

Основные суффиксы наречий Суффиксы, образующие наречия от а) прилагательных, иногда - существительных, порядковых чис­лительных и причастий: -ly -ly bad (плохой) - badly (плохо), part (часть) - partly (частично), first (первый) - firstly (во-первых) bad (плохой) - badly (плохо), part (часть) - partly (частично), first (первый) - firstly (во-первых)

б) существительных и наречий и обозначающие направление (или направленность): -wards -ward -wards -ward North (север) - northward(s) (к северу, на север), after (после) - afterwards (впоследствии, позже, потом), back (обратно, назад) - backward(s) (назад, в обратном направлении)home (дом, домой) - homeward (к дому, по направлению к дому) North (север) - northward(s) (к северу, на север), after (после) - afterwards (впоследствии, позже, потом), back (обратно, назад) - backward(s) (назад, в обратном направлении)home (дом, домой) - homeward (к дому, по направлению к дому)

NOTE! В английском языке большое место занимают слова, заимст­вованные из других языков. Такие слова называются интернациональными. По корню этих слов легко догадаться об их значении. На­пример: telegram (телеграмма), orchestra (оркестр), concert (концерт) и др. Умение подмечать интернациональные слова в значительной степени облегчает работу по переводу текста. В английском языке большое место занимают слова, заимст­вованные из других языков. Такие слова называются интернациональными. По корню этих слов легко догадаться об их значении. На­пример: telegram (телеграмма), orchestra (оркестр), concert (концерт) и др. Умение подмечать интернациональные слова в значительной степени облегчает работу по переводу текста.

WORD-BUILDING (exercises) Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы: Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы: Untrue, prehistoric, ultramodern, postwar, ex- champion, anti-body, de­compose, decode, deform, depart, discover, disappearance, reread, re­construct, coauthor, unequal, misunderstand, undress, disarm, anti-fascist, cooperation, co- existence, interaction, superhuman, ultra-violet. Untrue, prehistoric, ultramodern, postwar, ex- champion, anti-body, de­compose, decode, deform, depart, discover, disappearance, reread, re­construct, coauthor, unequal, misunderstand, undress, disarm, anti-fascist, cooperation, co- existence, interaction, superhuman, ultra-violet.

Определите, к какой части речи относятся следующие слова. Переведите их: Achievement - achieve, resistance - resistant, assistance - assist - assistant, celebration - celebrate, difference - different, city - citizen, na­tion - national - nationality, measure - measurement, develop - develop­ment, act - active - activity, contain - container, discover - discovery - dis­coverer, literature - literary, graduate - graduation - undergraduate - post- graduate, educate - education, progress - progressive, act - action - activity - active, govern - governor - government. Achievement - achieve, resistance - resistant, assistance - assist - assistant, celebration - celebrate, difference - different, city - citizen, na­tion - national - nationality, measure - measurement, develop - develop­ment, act - active - activity, contain - container, discover - discovery - dis­coverer, literature - literary, graduate - graduation - undergraduate - post- graduate, educate - education, progress - progressive, act - action - activity - active, govern - governor - government.

Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся: Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся: British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experi­ment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, funda­mental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attrac­tive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom. British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experi­ment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, funda­mental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attrac­tive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.

Заполните пропуски глаголом или существительным: advice – to advise, use – to use, abuse – to abuse, belief – to believe, relief – to relieve, grief – grieve, excuse – to excuse, breath – to breathe, half – to halve, house – to house, safe – to save, bath – to bathe. 1. It is my personal... that this man is innocent. 2. Let me listen to your chest. Take a deep... and say Ah. 3. You should put your valuables in the Drug... is a terrible problem all over the world. 5. I know it isnt good for my skin, but I love sun Ive been so worried about you! Its such a... to see you at last! 7. What are we going to do with this cake? Cut it in two. You take... and Ill take Can you show me how to... this new coffee machine? 9. The refugees are... in temporary accommodation. 10. She apologizes for her behavior, and said it was because shed had a busy day, but thats no... for breaking all the plates. 11. People need time to... after the death of someone they love. 12. Take my.... Never marry for money. Marry for love. 1. It is my personal... that this man is innocent. 2. Let me listen to your chest. Take a deep... and say Ah. 3. You should put your valuables in the Drug... is a terrible problem all over the world. 5. I know it isnt good for my skin, but I love sun Ive been so worried about you! Its such a... to see you at last! 7. What are we going to do with this cake? Cut it in two. You take... and Ill take Can you show me how to... this new coffee machine? 9. The refugees are... in temporary accommodation. 10. She apologizes for her behavior, and said it was because shed had a busy day, but thats no... for breaking all the plates. 11. People need time to... after the death of someone they love. 12. Take my.... Never marry for money. Marry for love.

Выберите слово с нужным по смыслу префиксом или суффиксом. 1. I know Jim Kerry is very popular but I find him totally childish / childlike. 2. I couldnt work out whom the letter was from. The signature was childish / childlike. 3. Sarah is so childish / childlike. She always plays trick on her friends. 4. It was wonderful to watch the tiny lambs playing. I got such childish / childlike pleasure from the experience. 5. Sophie is extremely sensitive / sensible at the moment. Anything you say seems to upset her. 6. Karen is not a very sensitive / sensible person. She wore high-heeled shoes for our four-mile walk. 7. Ive never known her to tell a lie. Shes a very true / truthful person. 8. I can never watch sad films that are based on true / truthful a story. They always make me cry. 9. Susan is so intolerable / intolerant of other people. She never accepts anyone elses opinion, and she always thinks she knows best. 10. I find Marks behaviour intolerable / intolerant. Its unfair to be so selfish. 11. Were having an economic / economical crisis at the moment. James has lost his job and I dont know how we are going to pay the rent. 12. Its more economic / economical to drive slowly. You can do a lot more miles to the gallop. 1. I know Jim Kerry is very popular but I find him totally childish / childlike. 2. I couldnt work out whom the letter was from. The signature was childish / childlike. 3. Sarah is so childish / childlike. She always plays trick on her friends. 4. It was wonderful to watch the tiny lambs playing. I got such childish / childlike pleasure from the experience. 5. Sophie is extremely sensitive / sensible at the moment. Anything you say seems to upset her. 6. Karen is not a very sensitive / sensible person. She wore high-heeled shoes for our four-mile walk. 7. Ive never known her to tell a lie. Shes a very true / truthful person. 8. I can never watch sad films that are based on true / truthful a story. They always make me cry. 9. Susan is so intolerable / intolerant of other people. She never accepts anyone elses opinion, and she always thinks she knows best. 10. I find Marks behaviour intolerable / intolerant. Its unfair to be so selfish. 11. Were having an economic / economical crisis at the moment. James has lost his job and I dont know how we are going to pay the rent. 12. Its more economic / economical to drive slowly. You can do a lot more miles to the gallop.

simulate generate produce conduct impress examine develop train simulator simulation generator generation producer production conductor conduction impression examiner examination developer development trainer training Achievegrowmeasureoperatelimitbeginvisitmeetenterorganizeappearsuddencare achievement growth masurement operation limitation beginning visitor meeting entrance organization appearance suddenness care

hopehistoryimpressenjoysilkharm ambitioncarechild hairfuryrevolution troublefooleconomy practicemusicatom Many societies have developed their own medical systems. Some MEDICINE _________systems, such as the Chinese, are still widely used. TRADITION In the Middle Ages,____________knowledge was mixed with SCIENCE ____________belief. People did not know much about the human RELIGION body and surgery was very___________and__________ PAIN, DANGER In the 19 th century, medicine in Europe changed enormously and became more_____________ as people began to understand what EFFECT caused______________diseases. INFECT hopeful/less enjoyable ambitious hairy practical historical silky careful/less furious foolish musical impressive harmful/less childish revolutionary economic/al atomic traditional scientific religious painfuldangerous effective infectious troubled

NOUNSVERBSADJECTIVES_____SMOKER_____AGREEMENT_____ABILITY_____ORDER_____COMFORT______TIE______MOTIVATE______COVER______COLONISE______POSSIBLE______HONEST______LOGICAL______RESPONSIBLE______VIOLENT NON DIS IN DIS UN DE DIS DE IM DIS IL IR NON I went on a short art course at the weekend. It was very interested/interesting. We had two teachers : a painter and a sculpter/sculptor. They were both very helpful/helplessand showed us some good techniques. My drawings looked less childy/childish than they usually do. Id like to go again. It was a good way of relaxing after a stressed/stressful week and I learnt a lot.

Поставьте слово, указанное в скобках, в нужную форму. 1. My father is very... (act) even though hes seventy. 2. Ive always wanted to work in the theatre, but... (act) it isnt a very secure profession. 3. I... (hope), well soon find a solution to the problem. 4. Look... (care) to the left and to the right before crossing the road. 5. It was very... (care) of you to lose my watch. 6. I take two... (day) newspapers and three Sunday papers. 7. Youve broken my camera! Look at it! Its... (use)! 8. Thanks for the advice. It was really... (use). 9. I have some very... (noise) neighbours. 10. She became... (fame) as a result of her invention. 1. My father is very... (act) even though hes seventy. 2. Ive always wanted to work in the theatre, but... (act) it isnt a very secure profession. 3. I... (hope), well soon find a solution to the problem. 4. Look... (care) to the left and to the right before crossing the road. 5. It was very... (care) of you to lose my watch. 6. I take two... (day) newspapers and three Sunday papers. 7. Youve broken my camera! Look at it! Its... (use)! 8. Thanks for the advice. It was really... (use). 9. I have some very... (noise) neighbours. 10. She became... (fame) as a result of her invention.

Переведите без словаря. Определите, к какой части речи относятся слова: a) Specialist, institute, university, culture, central, national, nation, international, orga­nization, Soviet, minister, na­ture, natural, traditional, progressive, moral, social, socialist, public, programmer, popular, modern, revolution, revolutionary, final, talent, continent, festival, political, experiment, experimentation, electricity, technical, transformation, system, systematically, practice, practical, seminar, lecture, lecturer, period, historic, history, professor, complex, form, acceleration, instrument, philosopher, idea, basic, fundamental, conceptions, mass, class, element, motor, method, problem, energy, radio, text, material, temperature, progress, television. a) Specialist, institute, university, culture, central, national, nation, international, orga­nization, Soviet, minister, na­ture, natural, traditional, progressive, moral, social, socialist, public, programmer, popular, modern, revolution, revolutionary, final, talent, continent, festival, political, experiment, experimentation, electricity, technical, transformation, system, systematically, practice, practical, seminar, lecture, lecturer, period, historic, history, professor, complex, form, acceleration, instrument, philosopher, idea, basic, fundamental, conceptions, mass, class, element, motor, method, problem, energy, radio, text, material, temperature, progress, television. b) 1. France and England are European countries. 2. In the evening we like to listen to classical music. 3. We saw a comedy at the Drama Theatre last night. 4. Your train leaves from platform two. 5. This jazz orchestra gave several concerts in our town. 6. In 1610 Galileo constructed the first tele­ scope in the world. 7. This was a dangerous experiment. b) 1. France and England are European countries. 2. In the evening we like to listen to classical music. 3. We saw a comedy at the Drama Theatre last night. 4. Your train leaves from platform two. 5. This jazz orchestra gave several concerts in our town. 6. In 1610 Galileo constructed the first tele­ scope in the world. 7. This was a dangerous experiment.

WORD-BUILDING (Test) 1. Определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите их: 1. Определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите их: Beautiful, function, artist, musician, heartless, economic, worker, badly, act, action, active, basic, fruitless, population, movement, historic, democratic, work, daily, literature, pic­ture, organization, friendship, highly, leader, fight, fighter, national, im­pressive, hopeful, hopeless, beautiful, special, specialist, define, definition, humanism, humanist, humanistic, use, useful, useless. Beautiful, function, artist, musician, heartless, economic, worker, badly, act, action, active, basic, fruitless, population, movement, historic, democratic, work, daily, literature, pic­ture, organization, friendship, highly, leader, fight, fighter, national, im­pressive, hopeful, hopeless, beautiful, special, specialist, define, definition, humanism, humanist, humanistic, use, useful, useless.

2. Образуйте прилагательные от существительных при помощи следующих суффиксов: -al, -ful, -ous, - у, -able, -ible, -ic, -less, -ish. Переведите пары слов. Reason, beauty, hope, doubt, care, aim, use, desire, boy, success, heart, experiment, form, office, danger, fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, Scott, history, home. Reason, beauty, hope, doubt, care, aim, use, desire, boy, success, heart, experiment, form, office, danger, fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, Scott, history, home.

3. Переведите слова на русский язык. Определите префикс и его значение: Coauthor, undress, disarm, postwar, illegal, unkind, reconstruct, defor­mation, prewar, antibody, ex-champion, superhuman, ultra short. Coauthor, undress, disarm, postwar, illegal, unkind, reconstruct, defor­mation, prewar, antibody, ex-champion, superhuman, ultra short.

4. Переведите предложения. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Назовите сложные слова: 1. Many pupils study English. 2. My grandfather has a large study. 3. Who ruled this country? 4. All sportsmen must obey the rules of the game. 5. The Soviet Union is tied by friend­ship with India in their work for peace. 6. All peace-loving people work for peace for the whole of mankind. 1. Many pupils study English. 2. My grandfather has a large study. 3. Who ruled this country? 4. All sportsmen must obey the rules of the game. 5. The Soviet Union is tied by friend­ship with India in their work for peace. 6. All peace-loving people work for peace for the whole of mankind.

5. Назовите глаголы, от которых образованы следующие существительные: Protection, show, writer, worker, movement, investigation, achieve­ment, statement, reader, department, equipment, construction, organiza­tion, reporter, arrival, improvement, conductor, establishment, develop­ment, education, definition, regulation, assistance, agreement. Protection, show, writer, worker, movement, investigation, achieve­ment, statement, reader, department, equipment, construction, organiza­tion, reporter, arrival, improvement, conductor, establishment, develop­ment, education, definition, regulation, assistance, agreement.

7. Проанализируйте следующие слова, какие они? Определите их составляющие. Переведите на русский язык: Ice-hockey, world-wide, bedroom, newspaper, long-term, birthplace, sportsman, apple-pie, peace-loving, schoolchildren, football, highland, te­ levision, underground, north-west, sometimes, lowland, landscape, well- known, multinational, network, vice- president. Ice-hockey, world-wide, bedroom, newspaper, long-term, birthplace, sportsman, apple-pie, peace-loving, schoolchildren, football, highland, te­ levision, underground, north-west, sometimes, lowland, landscape, well- known, multinational, network, vice- president.

A DISCOVERY IN THE STUDY OF OLD LANGUAGES B4 Linguists have produced a new way of____________ languages. LINK B4 Linguists have produced a new way of____________ languages. LINK B5They say it allows them to reconstruct a network of the B5They say it allows them to reconstruct a network of the languages ___________ on islands near New Guinea. SPEAK languages ___________ on islands near New Guinea. SPEAK B6The new method is designed for languages so old that little B6The new method is designed for languages so old that little trace of their common vocabulary______________ today. REMAIN trace of their common vocabulary______________ today. REMAIN B7It makes connections between languages through B7It makes connections between languages through grammatical features, which do not change_________________ grammatical features, which do not change_________________ as words. QUICK as words. QUICK B8With the new method, historians may_________________ B8With the new method, historians may_________________ look back a lot further in time than they could before. ABLE look back a lot further in time than they could before. ABLE B9Before now, it was thought that you____________________ B9Before now, it was thought that you____________________ not find connections between languages going further back than not find connections between languages going further back than 5,000 to 7,000 years ago. CAN 5,000 to 7,000 years ago. CAN B10The authors of the new method say the relationships they B10The authors of the new method say the relationships they can construct may go back 10,000 years and they may be even _________than that. OLD can construct may go back 10,000 years and they may be even _________than that. OLD

THE BRITISH AND THE ENVIRONMENT В11Air quality in London has improved since the В11Air quality in London has improved since the ____________________of the congestion charge, which ____________________of the congestion charge, which makes people pay to take their cars into central London.INTRODUCE makes people pay to take their cars into central London.INTRODUCE B12After decades of being driven away by pollution, _____such as otters which used to be B12After decades of being driven away by pollution, _____such as otters which used to be endangered species are returning to British rivers. CREATE endangered species are returning to British rivers. CREATE B13'The British are realizing that their day-to-day B13'The British are realizing that their day-to-day ____________________have an impact on the environment. CHOOSE ____________________have an impact on the environment. CHOOSE B14And they are realizing that these things directly B14And they are realizing that these things directly their families' health,' says recycling their families' health,' says recycling campaigner Georgina Bloomfield from the organization campaigner Georgina Bloomfield from the organization Friends of the Earth. EFFECT Friends of the Earth. EFFECT B15So more and more British people are washing B15So more and more British people are washing out jam jars and putting them in recycling bins or writing out jam jars and putting them in recycling bins or writing to local ____________________about the environment.POLITICS to local ____________________about the environment.POLITICS B16It seems that most British people want to make a B16It seems that most British people want to make a - and that's exactly what they're doing. DIFFERENT - and that's exactly what they're doing. DIFFERENT

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22-А28. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа. THE IMPORTANCE OF BEING BORED THE IMPORTANCE OF BEING BORED As a parent, I have a problem I could never have imagined - how to make a space in the week for my children to be properly bored. It sounds rather cruel, this desire to inflict boredom on my own flesh and blood, but in my A22 _____it is as essential to their development as teaching them to ride a bike or to swim. A bored child is a horrible thing, whether slumped miserably at the kitchen table or moaning around the house. It's no wonder we like to A23 _____ them As a parent, I have a problem I could never have imagined - how to make a space in the week for my children to be properly bored. It sounds rather cruel, this desire to inflict boredom on my own flesh and blood, but in my A22 _____it is as essential to their development as teaching them to ride a bike or to swim. A bored child is a horrible thing, whether slumped miserably at the kitchen table or moaning around the house. It's no wonder we like to A23 _____ them entertained, and what a wealth of entertainment we now have at our fingertips. Modern children are so thoroughly amused that a generation may be maturing that has never been bored and, A24_____a consequence, has no imagination. entertained, and what a wealth of entertainment we now have at our fingertips. Modern children are so thoroughly amused that a generation may be maturing that has never been bored and, A24_____a consequence, has no imagination. This may seem a strange claim. Surely the Internet A25 _____ is the source of so much inspiration for young minds that our kids must be the most creatively stimulated in history. Don't recent advances in film special A26 _____mean they can experience the most fantastic scenes, and haven't museums become serious fun? This may seem a strange claim. Surely the Internet A25 _____ is the source of so much inspiration for young minds that our kids must be the most creatively stimulated in history. Don't recent advances in film special A26 _____mean they can experience the most fantastic scenes, and haven't museums become serious fun? A27 ____, there is an obvious difference between consuming other people's imaginative ideas and creating your own. The former is easy, but for the latter you need to develop an active mind, and that means switching off all the stimuli, which in turn means, unfortunately for parents, A28 _____ with boredom. Developing an imagination is like learning the violin: you suffer through it and everyone around you suffers too. An active mind, though, is a marvelous thing. A27 ____, there is an obvious difference between consuming other people's imaginative ideas and creating your own. The former is easy, but for the latter you need to develop an active mind, and that means switching off all the stimuli, which in turn means, unfortunately for parents, A28 _____ with boredom. Developing an imagination is like learning the violin: you suffer through it and everyone around you suffers too. An active mind, though, is a marvelous thing. А221) point 2) view3)idea 4) attitude А221) point 2) view3)idea 4) attitude A231) let 2) remain 3) continue 4) keep A231) let 2) remain 3) continue 4) keep A24 l) as 2) with 3)by 4) for A24 l) as 2) with 3)by 4) for A25 l) just 2) only 3) quite 4) alone A25 l) just 2) only 3) quite 4) alone A26 1) actions 2) events 3) effects 4) sights A26 1) actions 2) events 3) effects 4) sights A27 1) Despite 2) Although 3) However 4) Whereas A27 1) Despite 2) Although 3) However 4) Whereas A28 1) dealing 2) managing 3) treating 4) handling A28 1) dealing 2) managing 3) treating 4) handling

Раздел 3. Грамматика и лексика (ответы) B4-B10B4 linking B4-B10B4 linking B5 spoken B5 spoken B6 remains B6 remains B7 as quickly B7 as quickly B8 be able to B8 be able to B9 could B9 could B10 older B10 older B11-B16 B11 introduction B11-B16 B11 introduction B12 creatures B12 creatures B13 choices B13 choices B14 affect B14 affect B15 politicians B15 politicians B16 difference B16 difference A22-A28A22-2 A22-A28A22-2 A23-4 A23-4 A24-1 A24-1 A25-4 A25-4 A26-3 A26-3 A27-3 A27-3 A28-1 A28-1

A Smart Boy B-4 Mr. Jones and Mr. Brown worked in the same office. Their __________________ were good friends. One day Mr. Jones invited to Mr. Brown to a small party. Mr. Brown went into the other room and telephoned his wife. WIFE B-5 When he came back Mr. Jones asked him, Have you spoken to your wife already? No, she __________________ there when I phoned. My small son answered the phone. I asked him, Is your mother there? And he said, She is somewhere outside. NOT BE B-6 Why is she outside? I asked. She __________________ for me, he answered. LOOK

The Great Wall of China B-7 The Great Wall of China runs for 6,700 kilometers from east to west of China. It is one of the _______wonders of the world. GREAT B-8 The Great Wall __________________ in order to protect the country form different aggressors. BUILD B-9 The construction of the Wall ____________in the 6th century BC and lasted until the 16th century AD. BEGIN B-10 Since then, the Great Wall of China __________a Symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument to Chinese nation for many hundreds of years. BECOME

UK: Conservation and Environment B-11 Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high __________________ density and widespread, the UK has many unspoilt rural and coastal areas. POPULATE B-12 Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the __________________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain. NATURE B-13 Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________________ with the need to conserve these open spaces for future generations. VISIT

UK: Conservation and Environment B-14 The UK also works to improve the global environment and has taken global warming __________________ ever since scientists discovered the hole in the ozone layer. SERIOUS B-15 In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental __________________. PROTECT B-16 Nowadays British __________________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species. SCIENCE

Грамматика и лексика (ответы) В4 wives В5 wasnt wasnot В6 was looking В7 greatest В8 was built B9 began B10 has become B11 population B12 natural B13 visitors B14 seriously B15 protection B16 scientists