Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Транксрипт:

Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор Нам, 2007

Проблема социального становления личности ребенка является важной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта детей и подростков. Программа направлена на социальное становление подростка. Предназначена для детей с 11 до 17 лет.

Цель: создание условий для социального становления подростка через их самоутверждение, раскрытие творческого потенциала и его реализация в практических видах деятельности. Задачи: - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала детей, реализация их склонностей и особенностей в разнообразных сферах деятельности и общения, удовлетворение интересов учащихся; - обучение детей к конкретным навыкам, умениям необходимым в совместной организационной работе; - обеспечение охвата детей в систему социальных связей, приобщение к разнообразному социальному опыту в современной жизни; - формирование ценностного отношения к себе, окружающим людям, природе; создание условий для формирования активного участия, организаторской деятельности и лидерских качеств.

Содержание. Работа программы «Лидер» строится по четырем основным направлениям 1. Работа с органами ученического самоуправления. Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребенка. Содержание: выбор формы работы, планирование, организация исполнения решений (познавательная деятельность, самообслуживание, художественно- эстетическая деятельность, спортивно- оздоровительная деятельность, шефская деятельность, информационная деятельность)

2. Организация коллективных творческих дел. Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся. Содержание: традиционные обще гимназические мероприятия, интеллектуальные и художественно-эстетические конкурсы, смотры, спартакиады и т.д.

3. Клубная работа. Цель: формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, человека- гражданина. В гимназии действует клуб «СТЭП» - это объединение клубов: спорт, творчество, эрудит, пресс-центр. Разработана для учащихся 5 – 11 классов.

4. Индивидуальная работа с учащимися. Цель: оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся. Содержание и формы: встречи, беседы с учащимися. Это могут быть учащиеся, которым нужна помощь или, наоборот, встречи с теми, кто сам может помочь другим ребятам, которые хотели бы посоветоваться по тем или иным вопросам.

План реализации. Реализация проекта осуществляется совместной работой организаторов, психолога, классных руководителей, руководителями кружков в три этапа: 1. Подготовительный этап (2005 – 2006 уч.г.) 2. Основной этап. (2006 – 2007) 3. Заключительный этап. (2007 – 2008 уч.г.)

Методики: - «Сфера интересов учащихся» - «Самоанализ личности» и «Анализ личности» - «Направленность личности» - «Я – лидер» - «Мой выбор» -«Мишень»

«Я – лидер» Сопоставительная диаграмма на выявление лидерских качеств членов детского самоуправления «Лидер»

Предполагаемые результаты: Лидер – вершина позиции Организатор Активный участник

Консорциум (от лат. Consortium – соучастие, сотворчество) Цель: создание консорциума «Сотворчество» для успешной самореализации личности обучающихся с учетом индивидуальных интересов и возможностей в дополнительном образовании. Задачи: - спроектировать программы, реализующие индивидуальный маршрут обучающихся в дополнительном образовании, и обеспечить их функционирование; содействовать деятельности учащихся по внедрению проектов; - расширить возможности социализации учащихся, обеспечит преемственность между детскими организациями, содействовать развитию гражданских качеств обучающихся, осознанию ими ответственности за собственное жизнетворчество, воспитывать уважение к гражданским правам личности.

Гипотеза о предполагаемых результатах: создание консорциума «Сотворчество» будет способствовать совершенствованию условий формирования личности ребенка и возможности для ее дальнейшего развития. Ожидаемые критерии: - создание условий для становления базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения обучающихся; - обеспечение общекультурной компетентности, включающей освоение ценностей культуры общечеловеческого и национального характера и претворение их на поведенческом уровне; - развитие креативных способностей обучающихся, обеспечение их эмоционального самовыражения в творчестве.

Спасибо Спасибо заза внимание