Ежегодно в России погибает более 30 тыс. граждан, более 200 тысяч получают ранения, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами. Ежегодные потери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕТСКОЙ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БОУ г. Омска « Средняя общеобразовательная школа 48»
Advertisements

Из опыта работы МДОУ детского сада комбинированного вида 4 города-курорта Кисловодска.
Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникул В 2012 году на дорогах г. Сыктывкара за 10 месяцев сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару.
Профилактика нарушений правил дорожного движения с участием детей Отряд ЮИД школы 31 г. Магнитогорска.
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Рыбинск Директор: Демидова.
2012 год Из постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006.
Опыт работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений Родионово - Несветайского района Автор : И. А. Еремина директор МОУ ДОД дом детского творчества.
Система работы в ДОУ Работа с педагогами: - Инструктажи по охране труда и здоровья детей; целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Обобщение опыта и описание системы работы МАОУ СОШ 44 им. С.Ф. Бароненко по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2015 год.
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо – на помощь позвать ! Обучение детей дошкольного.
МОУ СОШ 5 города Костромы Учитель начальных классов Разумова И.Б. ПРОГРАММА « Профилактика дорожно- транспортных происшествий среди младших школьников.
Областной инструктивно-методический семинар «Правила оформления конкурсных материалов, предназначенных для участия в областных мероприятиях по профилактике.
МБОУ «СОШ СТ. ГОРЯЧЕИСТОЧНЕНСКАЯ» МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой, Азбукой улиц, проспектов дорог Город дает нам все.
{ Отряд ЮИД «За Безопасность Движения» школы села Узкий Луг представляет уголок по ПДД «Детская Безопасность на дороге»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
УТВЕРЖДАЮДиректорКГКСКОУ «Коррекционнаяшкола-интернат III-IV видов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 20 Автор разработки: творческая группа детского сада.
Транксрипт:

Ежегодно в России погибает более 30 тыс. граждан, более 200 тысяч получают ранения, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами. Ежегодные потери почти 45 тыс. граждан или 30 чел. на 100 тыс. жителей не может себе позволить ни одна страна в мире, если она считает себя цивилизованной: число пострадавших на 10 тыс. транспортных средств в 3-5 раза выше аналогичных показателей европейских стран; число погибших на 100 тыс. населения – в раза выше, чем в странах с высокой автомобилизацией; особенно неблагополучное положение с тяжестью последствий ДТП, которая в 3-10 раз выше, чем в развитых странах. Ежегодно в России погибает более 30 тыс. граждан, более 200 тысяч получают ранения, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами. Ежегодные потери почти 45 тыс. граждан или 30 чел. на 100 тыс. жителей не может себе позволить ни одна страна в мире, если она считает себя цивилизованной: число пострадавших на 10 тыс. транспортных средств в 3-5 раза выше аналогичных показателей европейских стран; число погибших на 100 тыс. населения – в раза выше, чем в странах с высокой автомобилизацией; особенно неблагополучное положение с тяжестью последствий ДТП, которая в 3-10 раз выше, чем в развитых странах.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше. В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как: - неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; - неспособность адекватно оценивать обстановку; - быстрое образование и исчезновение условных рефлексов; - преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; - преобладание потребности в движении над осторожностью; - стремление подражать взрослым; - недостаток знаний об источниках опасности; - отсутствие способности отделять главное от второстепенного; - переоценка своих возможностей в реальной ситуации; - неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др. Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как: - неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; - неспособность адекватно оценивать обстановку; - быстрое образование и исчезновение условных рефлексов; - преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; - преобладание потребности в движении над осторожностью; - стремление подражать взрослым; - недостаток знаний об источниках опасности; - отсутствие способности отделять главное от второстепенного; - переоценка своих возможностей в реальной ситуации; - неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др. Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

В целях стабилизации обстановки с детским дорожно- транспортным травматизмом, действует Областная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007 – 2010 года», утверждена Законом Московской области от N 34/2007-ОЗ В целях стабилизации обстановки с детским дорожно- транспортным травматизмом, действует Областная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007 – 2010 года», утверждена Законом Московской области от N 34/2007-ОЗ

Информационное РазвивающееВоспитательноеМетодическоеКонтрольное

Обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. Регулярно проводятся педсоветы, инструктажи, с сотрудниками по поведению на дорогах Обновлены стенды, уголки по БДД Приобретены учебные и наглядные пособия Регулярно проводятся классные часы, целевые беседы, лекции, с детьми по поведению на дорогах

Формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно- транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно- транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения Создание отрядов ЮИД, профильных классов ГИБДД ГАИ Создание отрядов ЮИД, профильных классов ГИБДД ГАИ Разработаны и утверждены индивидуальные маршруты безопасного движения учащихся в школу и домой; Разработаны и утверждены индивидуальные маршруты безопасного движения учащихся в школу и домой;

В муниципальной системе образования создано 18 отрядов ЮИД (298 человек), 2 профильных класса ГИБДД ГАИ (48 человек). Задачи членов отряда ЮИД: 1. Изучение ПДД и пропаганда безопасного поведения на дорогах среди учащихся школы. 2. Проведение рейдов по выявлению нарушителей ПДД среди учащихся школ. Проведение с ними разъяснительной работы. 3. Проведение работы по пропаганде ПДД в школе и близлежащих д\ садах. 4. Изготовление наглядных пособий для малышей по ПДД. 5. Участие в городских и областных конкурсах команд отрядов ЮИД. В муниципальной системе образования создано 18 отрядов ЮИД (298 человек), 2 профильных класса ГИБДД ГАИ (48 человек). Задачи членов отряда ЮИД: 1. Изучение ПДД и пропаганда безопасного поведения на дорогах среди учащихся школы. 2. Проведение рейдов по выявлению нарушителей ПДД среди учащихся школ. Проведение с ними разъяснительной работы. 3. Проведение работы по пропаганде ПДД в школе и близлежащих д\ садах. 4. Изготовление наглядных пособий для малышей по ПДД. 5. Участие в городских и областных конкурсах команд отрядов ЮИД.

Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно- транспортного травматизма среди сверстников Проведение конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, массовых мероприятий Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности Проведение родительских собраний совместно с детьми

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕХ КОНКУРСОВ Межмуниципальный детский праздник КВН ЮИД «Добрая дорога детства» г.

Методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей образовательных учреждений, представителей администрации округа и сотрудников ГИБДД Создание методического центра по переподготовке преподавателей школ, работников детских дошкольных учреждений Проведение педагогических советов школ и других образовательных учреждений по данной тематике, проведение занятий с классным руководителями Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год

Система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ. Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД