Содержание и организация методической работы с учителями в 2012/2013 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Транксрипт:

Содержание и организация методической работы с учителями в 2012/2013 учебном году

Можно приобретать опыт: на основе многократных проб и ошибок; подражать или копировать опыт других; осмысливать деятельность других субъектов и создавать собственный эффективный опыт. Первый путь самый горький, второй – самый легкий, третий – самый благородный. Конфуций

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим и видоизменяющим свое настоящее. Л. Выготский Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность. Френсис Бекон

Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений навыков, но и подготовка учащегося как самостоятельного субъекта образовательной среды. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно – и подчиняются основные задачи современного образования.

Анализ работы районного методического кабинета за 2011/2012 учебный год Головкина Т.М., заведующий РМК

Кодекс Республики Беларусь об образовании Особенная часть Раздел XIV. Дополнительное образование взрослых Глава 50. Система дополнительного образования взрослых Статья 240. Система дополнительного образования взрослых 1. Дополнительное образование взрослых – вид дополнительного образования, направленный на профессиональное развитие слушателя, стажера и удовлетворение их познавательных потребностей [Кодекс, c.32]

Кодекс Республики Беларусь об образовании Общая часть Раздел II. Субъекты образовательных отношений Глава 4. Учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством представлено право осуществлять образовательную деятельность Статья 20. Права и обязанности учреждений образования 4. Учреждения образования обязаны обеспечивать: 4.1. качество образования: 4.2.разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование [3, c.23]

Методическая работа – это система взаимосвязанных научно-практических мер, действий, мероприятий, базирующаяся на достижениях педагогики и смежных наук (философии, методологии, менеджмента, психологии), идеях передового педагогического опыта и направленная на обеспечение профессиональных адаптаций, становления, развития и саморазвития личности педагога, формирование ее мастерства и творчества для достижения качественных результатов в обучении, воспитании и развитии [1, c. 32]

Миссия методической службы – определение смысла профессиональной деятельности для каждого педагога и педагогического коллектива в целом, создание условий для вооружения каждого педагога новыми образовательными технологиями и методиками по созданию эффективной дидактической системы, направленной на развитие интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося

Проблемное поле по организации методической работы качество обучения по предметам; изучение, апробация и внедрение новых образовательных технологий; организация проектной деятельности в учреждениях образования; формирование и развитие исследовательских компетенций и культуры субъектов образовательного процесса; организация самообразования педагогов;

создание и совершенствование системы работы со способными и одаренными учащимися; формирование и развитие ключевых компетенций педагогов; обобщение и распространение передового педагогического опыта; использование информационных образовательных технологий; построение образовательного пространства на основе здоровьесберегающей педагогики.

Формы методической работы с педагогами Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе развития школы, на наш взгляд, являются: теоретический семинар, семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, дни науки, методический фестиваль, методический мост, методическая мозаика, дискуссия, методический ринг, деловая игра, педагогический КВН, мозговой штурм, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, лекторий, профессиональная выставка, защита проекта, тематический педагогический совет, открытый урок Формы организации и проведения заседаний МО могут быть следующими: Лекция, теоретический семинар, семинар-практикум, конференция, экскурсия, творческая дискуссия, творческий диалог, гостиная, час коллективного творчества, методический фестиваль (по итогам методической работы за год), деловая игра, методический КВН, ярмарка методических идей, методический тренинг, встреча за круглым столом, авторская мастерская.

17 методических объединений учителей – предметников; 3 клуба: - приёмных родителей, - школьных библиотекарей, - классных руководителей, - «Крупский журавлик» 4 педагогические студии: - учителей географии, - заместителей директоров по воспитательной работе, - учителей-дефектологов, - педагогов-организаторов 1 школы профессионального мастерства учителей начальных классов; школа становления для молодых педагогов; школа резерва руководящих кадров; 8 творческих групп по различным направлениям; 10 мастер-классов; организована работа 5 консультационных пунктов. Структура методической сети района на 2012/2013 учебный год:

Для работы методических формирований в 2012/2013 учебном году предлагается тема «Предупреждение типичных ошибок и затруднений учащихся при освоении содержания … ». (методичские рекомендации ГУО «Академия последипломного обучения»)

Примерное планирование работы районных(школьных) методических объединений Организационные вопросы Мероприятие Сроки Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, выявление молодых специалистов) Формирование списков участников районных олимпиад учащихся по русскому языку и литературе Формирование комиссии по проверке заданий районной олимпиады по русскому языку и литературе Подготовка дидактических материалов для проведения школьной олимпиады учителей русского языка и литературы Формирование комиссии по проверке для районного конкурса исследовательских работ учащихся И другое

Научно-методическая деятельность Августовская секция учителей русского языка и литературы СЕМИНАРЫ( в течение года 1-2 ) Мастер-классы, открытые уроки учителей русского языка и литературы Районная научно-практические конференции педагогов по литературе и русскому языку Заседания РМО (4 в течение года) Организационно-методическая деятельность Проведение предметной олимпиады Подготовка и проведение районной научно-практической конференции старшеклассников Публикация методических материалов учителей русского языка и литературы в районном научно-методическом журнале «Методический вестник» Публикация методических материалов учителей русского языка и литературы в областных и республиканских СМИ

Организационно-педагогические мероприятия Посещение открытых уроков аттестующихся учителей русского языка и литературы Посещение открытых уроков учителей-словесников в рамках конкурсов профессионального мастерства Творческий отчет работы школьных методических объединений УО района Творческие отчеты по самообразованию педагогов словестников Информационно-аналитическая деятельность Подготовка информационно-аналитической справки (рекомендаций) по итогам августовской секции Подготовка информационно-аналитической справки по итогам районных олимпиад учащихся 7-11 классов по русскому языку и литературе Подготовка информационно-аналитической справки по итогам конкурса исследовательских работ школьников Составление отчета по итогам работы РМО за истекший учебный год Консультационная деятельность Консультации для учителей района и города Методическая помощь в составлении, корректировке рабочих программ и тематических планов

Каждое з аседание состоит из: Научно-методического блока Учебно-методического блока Практического блока:

Можно приобретать опыт: на основе многократных проб и ошибок; подражать или копировать опыт других; осмысливать деятельность других субъектов и создавать собственный эффективный опыт. Первый путь самый горький, второй – самый легкий, третий – самый благородный. Конфуций

Виды домашних заданий учителям в рамках планирования методической работы могут быть такими: Моделирование урока (целиком или фрагментарно) Разработка системы уроков по теме или курсу Разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме Подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме Аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги Составление контрольных материалов, тестов Составление и защита опорных схем, памяток, дидактического мате­риала Разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом Представление собственного опыта работы по теме, проблеме Защита темы по самообразованию.

В течение учебного года пройдут районные конкурсы: Смотр-конкурс «Лучший информационный уголок по безопасности дорожного движения» (УДО) Октябрь 2012г. Проведение районного конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный» Ноябрь-январь 2013г. Районный конкурс профессионального мастерства «Панарама инновационных образовательных практик «Академия урока» 2013» Ноябрь 2012-март 2013 Проведение научно-практической конференции педагогов «Инновационное образование: теория и практика» Январь 2013г. 3-ой районный конкурс «Образование. Компетентность. Профессионализм» Февраль-март 2013г. Творческий конкурс «Игрушка своими руками»(УДО) Февраль-март 2013г. Проведение районной методической конференции Май 2013г Конкурс методических разработок «Музейная педагогика в дошкольном учреждении» Апрель 2013г

Для того чтобы руководитель районного(школьного) методического объединения был успешен в достижении цели, возможно, ему следует реализовать на практике следующую жизненно и профессионально значимую формулу: «Надо» - получаю социальный заказ «Хочу» - имею психологическую готовность «Могу» - имею технологическую готовность «Делаю» - обеспечиваю процесс с учетом своей психологической и технологической готовности «Получаю» - имею реальный результат «Рефлексирую» - анализирую условия, процесс и результат достижения цели Определяю перспективы

Можно приобретать опыт: на основе многократных проб и ошибок; подражать или копировать опыт других; осмысливать деятельность других субъектов и создавать собственный эффективный опыт. Первый путь самый горький, второй – самый легкий, третий – самый благородный. Конфуций

Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок. В преддверии этого события я поздравляю Вас с началом нового учебного года. Желаю, чтобы этот год был успешным для Вас, Ваших коллег. Хочу поблагодарить Вас за верность своему призванию и тот вклад, который вносите в дело обучения и воспитания детей, развитие системы образования района.