Исследование причин старения и долголетия организма человека Выполнили: Бузунов Валерий – ученик 10 класса, Максимкин Николай – ученик 10 класса. Руководители:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 «ГИДРОЛИЗ». ОПЫТ 1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИИ СРЕДЫ» Даны растворы солей: Na2CO3 ; NaCl; MgCl2 Исследуйте каждый из них индикаторной бумагой.
Advertisements

Презентация учебного исследования « Вечная молодость- миф или реальность» Грибанова Елена Владимировна, учитель химии. Антипова Евгения ученица 11 класса.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «М ИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ » Подготовили: Дранкович Кристина ученица 10 б класса Соловьёва Олеся ученица 10 а класса Руководитель:
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Команда гимназии класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии»
Творческий отчёт команды МОУ СОШ 7 г. Тверь 2013 год.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Лебедева Л.В.1 Выполнил: Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Лебедева Лариса Викторовна Белгородская область город Строитель.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
Выполнил Чимаев Беслан МБОУ « Подбелевская СОШ », 11 класс Орловская область, Мценский район.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Исследовательский химический эксперимент на уроках химии Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Использование инструкционных карт при выполнении химического эксперимента. Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.
Качественная реакция на II аналитическую группу
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Гидролиз солей Учитель химии Раджабова Е.Е. ГБОУ СОШ 3 пгт. Смышляевка.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Транксрипт:

Исследование причин старения и долголетия организма человека Выполнили: Бузунов Валерий – ученик 10 класса, Максимкин Николай – ученик 10 класса. Руководители: Бузунова М.В. – учитель биологии, Трачук Н.И. – учитель химии. МКОУ Восточенская средняя общеобразовательная школа уч.год

Актуальность «Я люблю жизнь и хочу жить…». Эти слова выражают затаённое желание каждого из нас. Жизнь сама по себе – чудо. И это чудо находится в наших руках. Жизнь восхитительна! Это сокровище из сокровищ! Все здравомыслящие люди хотят долгой счастливой и полезной жизни. Казалось бы, высокая продолжительность жизни и надёжное здоровье должны быть правилом, но, увы, они являются исключением.

Цель исследования Выявление причин старения и долголетия организма человека.

Задачи на основе анализа литературы и ИНТЕРНЕТ- ресурсов дать характеристику эволюции и старения организма человека, выявить причины долголетия и старения организма человека; проверить, как работает одна из теорий долголетия - экологическая и экспериментально определить наличие веществ в водопроводной и родниковой воде, отрицательно влияющих на здоровье; составить памятку « Как продлить молодость».

Методы решения основных задач изучение литературы и ИНТЕРНЕТ - ресурсов, анкетирование, опрос местных жителей, экспериментальная работа.

Эволюция и старение организма человека

Вывод Эволюция человека пошла по пути продления срока жизни индивидуума. Однако рано или поздно организм стареет. Почему же это происходит?

Теории старения 1. Основная причина старения – генетическая. генетическая. 2. Теория поломки ДНК митохондрий клетки.

Теории старения

Теории долголетия 1. Экологическая. 2. Но экологическая теория «не работает» в отрыве генетической. 3. Трудовая. 4. Пищевая. 5. Особая социальная обстановка. 6. Почитание старших – геронтотимия (от греч, «герон» – «старик» и «тиме» – «почет»).

Рекорды долголетия Официальный рекорд долголетия пока держит француженка Жанна- Луиза Кальман, скончавшаяся в 1997 году в возрасте 122 лет. Она - супер долгожитель.

Долгожители села Восточное 1. Якушева Варвара Самуиловна – 94 года (год рождения год). 2. Лехтякова Евдокия Павловна – 93 года (год рождения год)

Вредное влияние окружающей среды на здоровье человека Экспериментальная работа

Определение ионов железа в родниковой (слева) и водопроводной (справа) воде

Определение нитратов в родниковой (слева) и водопроводной (справа) воде

Определение хлорида натрия в родниковой (слева) и водопроводной (справа) воде.

Результат экспериментальной работы «Определение ионов Fe 3+,NO 3 –,хлорида натрия в водопроводной и родниковой воде» Содержание ионов Fe 3+ (мг/л) Содержание ионов NO 3 - (мг/л) Содержание хлорида натрия (мг/л) Водопроводная вода от 0,1 до 0,50, Родниковая водаменее 0,050,003 и меньше 10-50

«Как продлить молодость» Памятка

–Несколько советов, следуя которым вы сумеете продлить молодость и сохранить свежесть, красоту.

1. «Определение ионов Fe 3+ в водопроводной и родниковой воде». Методика определения ионов железа [3, 7]: качественное (приближённое) определение ионов железа основано на свойстве ионов Fe 3+ давать с ионами NCS¯ в кислой сре­де интенсивно окрашенный в красный цвет гексароданоферрат калия: 2FeCl3 +6KNCS K3[Fe(NCS)6] +3KCl ( Fe 3+ + NCS¯ [Fe(NCS)6]3- ) Реакцию нужно вести в сильнокислой среде, чтобы препятствовать гидролизу солей Fe 3+ : FeCl3 +3H2O Fe(OH)3 + 3HCl Для подкисления нужно употреблять НСl или НNO3. Определение. К 10 мл исследуемой воды прибавить 1-2 капли HCl и 0,2 мл (4 капли) 50% -го раствора KNCS. Перемешать и наблюдать за развитием окраски. Примерное содержание ионов Fe 3+ найти по таблице «Приближённое определение ионов Fe 3+ » (приложение 3).

2. Экспериментальная работа «Определение ионов NO3 – в водопроводной и родниковой воде». Методика определения ионов NO3 – [5]: к 10 мл исследуемого раствора прилить 10–15 капель щелочи, добавить 25–50 мг цинковой пыли, полученную смесь нагреть. Нитраты восстанавливаются до аммиака, который обнаруживается по покраснению фенолфталеиновой бумаги, смоченной в дистиллированной воде и внесенной в пары исследуемого раствора. Ориентировочное содержание нитратов найти по таблице (приложение 4)

3. «Определение хлорида натрия в водопроводной и родниковой воде» Методика определения хлорида натрия. [1]: В пробирку налить 50 мл воды и добавить три капли 10 %-ного раствора азотнокислого серебра. NaCl + AgNO 3 AgCl + Na NO 3 Ag + +Сl- AgCl Примерное содержание хлорид-иона определяют по осадку или мути в соответствии с требованиями таблицы (приложение 5).