Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Тольяттинский государственный университет Мастерская общественных коммуникаций © 2008 ОСНОВЫСАМООРГАНИЗАЦИИ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович.
СХЕМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Мониторинг Презентация Текущая аттестация Тьюториалы Самостоятельная работа Группы взаимной поддержки Консультации.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Транксрипт:

Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская 16в, корпус УЛК, ауд а. Контактный телефон: ,

Самостоятельная работа учащихся – учебная (научная) деятельность по достижению конкретных результатов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя

Самостоятельная работа способствует более успешному восприятию, закреплению и усвоению учебного материала формированию и отработке практических умений и навыков формированию навыков самообразования приобретению опыта планирования и организации рабочего времени формированию навыков работы с информационными ресурсами

Формы самостоятельной работы Работа с информационными массивами Выполнение практических заданий Разработка курсовых и дипломных проектов, разработка и реализация проектов

Методически обеспечить самостоятельную работу студентов – значит сформулировать цели и задачи самостоятельной работы подобрать формы проведения и определить содержание самостоятельной работы подобрать тематическую и методическую литературу разработать инструкции или методические указания разработать формы текущего и рубежного контроля составить перечень учебных мероприятий по сопровождению самостоятельной работы

Содержание учебно-методического комплекса (силлабуса) Перечень заданий для самостоятельной работы Содержание заданий Сроки выполнения заданий Методические указания к выполнению заданий Контролирующие задания (вопросы для самопроверки) Критерии оценивания выполненных заданий Список учебной литературы График консультаций

Формы контроля самостоятельной работы студентов Устная или письменная проверка Защита курсовых и дипломных работ Тестирование

Работа с тематической литературой Назначение подробное изучение тематических вопросов и закрепление полученных представлений ознакомление с образцами выполнения действий организация целенаправленной деятельности студентов в курсах формирование контекста учебных ситуаций обеспечение выполнения учебных заданий

Формируемые умения обрабатывать большие объемы информации в ограниченное время использовать полученные сведения для решения задач различного плана обосновывать свою позицию на основании аргументов однозначно и в доступной для аудитории форме формулировать свои мысли

Формируемые навыки сравнивать обобщать выделять главное связывать изучаемый материал со сложившейся ситуацией

Формируемые представления об организации работы с информационными массивами об использовании полученной информации для различных целей

Структура задания для самостоятельного освоения учебного материала Задание Содержание задания Вопросы для самопроверки Литература по теме

Обеспечение работы студентов с тематической литературой Подбор тематической и справочной литературы Составление вопросов и/или заданий по теме Подготовка заданий для самостоятельного освоения учебного материала Проведение тематических семинарских обсуждений на занятиях Обеспечение доступа учащихся к тематической и справочной литературе Использование форума учебного курса Проведение консультаций Разработка критериев оценивания результатов самостоятельной работы Разработка системы стимулирования самостоятельной работы

Контроль процесса самостоятельного усвоения учебного материала учащимися осуществляется в ходе семинарского обсуждения ответов на вопросы преподавателя на аудиторном занятии и в форуме тестирования выполнения учебного задания (косвенно)

Выполнение учебных заданий Назначение организация учебной работы участников курсов освоение технологий, приемов и способов организации коммуникационной работы освоение технологий и процедур организации персональной деятельности

Обучение умениям делать выбор составлять план работы на конкретный период времени в соответствии с жизненными приоритетами использовать возможности компьютерных телекоммуникаций взаимодействовать на межличностном и межгрупповом уровнях разрабатывать, организовывать и осуществлять целенаправленное адресное информационное воздействие

Обучение навыкам составлять элементы информационных материалов групповой работы самодисциплины

Формируемые представления о характеристиках социального окружения о способах и механизмах осуществления коммуникации в социальной среде о способах и приёмах рациональной организации собственной работы

Структура учебного задания Название учебного задания Дата выдачи Срок выполнения (дата и номер учебной недели) Назначение учебного задания Содержание учебного задания Перечень технологических материалов, которые рекомендованы к использованию Критерии оценивания

Сопровождение самостоятельной работы по выполнению учебных заданий Подготовить тематическую и справочную литературу Составить задания для самостоятельного освоения учебного материала Составить учебные задания Разработать формы контроля результатов выполнения учебных заданий Организовать работу в форуме и на аудиторных занятиях Разработать технологические материалы Обеспечить доступ учащихся к учебным материалам Указать назначение каждого учебного задания Указать критерии оценивания выполненных заданий Определить сроки выполнения заданий Проводить консультации

Работа в электронной оболочке учебных курсов обеспечивает возможность ориентироваться в назначении и содержании разделов образовательного портала ТГУ получить доступ к учебным материалам курсов пересылать выполненные задания оперативно видеть результаты персональной учебной работы участвовать в коммуникационных мероприятиях получить консультацию преподавателя или тьютора осуществлять коммуникации между участниками курсов осуществлять направленное информационное воздействие составлять персональное досье

Обучение умениям проводить подготовку материалов для публикации в электронной среде образовательного портала ТГУ публиковать материалы на web-сайте размещать материалы в разделах персонального досье использовать сайт в качестве средства информационного воздействия составлять и вести персональный электронный планировщик

Обучение навыкам работать с электронной почтой работать в форуме участвовать в электронном голосовании

Формируемые представления о возможностях средств компьютерных телекоммуникаций об использовании средств для информационного воздействия о возможности самопрезентации

Сопровождение самостоятельной работы в электронной оболочке учебных курсов Выделить виды технической работы участников учебных курсов Составить тематику консультаций Разработать консультации, справочный и технологический материалы для работы в электронной среде Распределить консультации в учебном плане в соответствии с учебными заданиями в курсах Обеспечить своевременный доступ учащихся к учебным материалам Разработать и подготовить формы для размещения материалов выполненных учебных заданий и пересылки преподавателю Вести консультационную работу на аудиторных занятиях и в форуме