Горбачева И.В., руководитель РМО русского языка и литературы Методическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении Дата проведения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Advertisements

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закладинская средняя общеобразовательная школа» Тема школы «Модернизация сельской школы»
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Роль методического объединения в повышении уровня профессионализма педагогов начальной школы.
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«Роль методического объединения в аттестации учителя в рамках новых требований и в развитии олимпиадного движения» Рассудова Т.Г г. Семинар.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

Горбачева И.В., руководитель РМО русского языка и литературы Методическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении Дата проведения: г. Место проведения: МОУ лицей 120

это процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг Методической деятельность –

Цель методической деятельности Цель методической деятельности – развитие профессиональной компетентности всех педагогов образовательного учреждения Основные задачи методической деятельности: 1. Диагностика профессиональных затруднений и результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показатель уровня профессиональной компетентности; 2. Повышение уровня педагогического мастерства, в том числе педагогической техники; 3. Создание условий для самообразования и обобщения опыта; привитие интереса к самообразованию; 4. Изучение и использование на практике современных методик обучения и воспитания; 5. Организация информационного обеспечения педагогов; 6. Внедрение в практику работы педагогов основ научной организации труда (по Лизинскому В.М. О методической работе в школе. – М., 2004)

Основные содержательные компоненты методической работы в образовательном учреждении I.Повышение профессиональное мастерства учителя через организацию различных мероприятий методической деятельности: 1. Семинары (примерные темы: структура урока, строение урока, современные образовательные технологии и их использование, информатизация процесса обучения, самоанализ урока и т.д.); 2. Индивидуальная работа над темой самообразования; 3. Ведение портфолио учителя; 4. Организация консультаций; 5.Тематические, педагогические советы; 6. Производственные совещания; 7. Проведение открытых уроков, организация взаимопосещения уроков; 8. Методические декады; 9. Заседания методического объединения (кафедры); 10. Организация работы творческих лабораторий, временных профессиональных групп под тему и под цель; 11. Участие в конкурсах профессионального мастерства; 12. Изучение передового педагогического опыта; 13. Прохождение курсовой подготовки; 14. Организация смотров кафедр (МО); 15. Организация работы школы молодых специалистов; 16.Мастер-классы, творческие отчеты МО, круглые столы по различным методическим темам и проблемам.

II.Диагностика и анализ профессиональных затруднений учителя, формирование заказа на методические услуги для администрации образовательного учреждения. III.Организация научно-исследовательской работы учителя. IV.Аттестация педагогических кадров. V.Обобщение педагогического опыта, мотивация педагогов на опубликование статей из опыта работы. VI.Информационная деятельность (знакомство с нормативными документами, стандартами, программами, новинками учебно- методической литературы). VII.Организационная работа (заседания МО не реже 1 раза в четверть, кафедры – каждый месяц). VIII.Методическое сопровождение программы «Одаренные дети». IX. Организация внеклассной работы по предметам: кружков, предметных декад, клубов, литературных гостиных и т.д. X.Развитие материально-технической базы кафедры (МО), кабинетов, участие в смотрах-конкурсах профессиональных объединений, кабинетов.

1. Быть единой для всего образовательного учреждения; 2.Актуальной; 3. Иметь практическую значимость для образовательного учреждения; 4. Способствовать повышению творческого потенциала учителя и учащихся; 5. Содействовать интенсификации учебно- воспитательного процесса; 6. Единая методическая тема должна пронизывать все формы методической работы; 7. Тема не должна быть мелкой, частной. Методическая тема должна обладать следующими особенностями:

1. Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения; 2. Технология организации исследовательской деятельности по предмету; 3. Методическое сопровождение развития духовно-нравственного, творческого потенциала личности, направленного на возрождение культурных традиций и наследия России; 4. Межпредметная интеграция в рамках образовательной области; 5. Методика рейтингового оценивания учащихся; 6. Методика разработки контрольно-измерительных материалов по предмету; 7. Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса; 8. Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогов как фактор активизации методической работы в образовательном учреждении; 9. Апробация и использование личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе и т.д. Примерный перечень научно-методических тем (из опыта работы других школ)

Единая методическая тема _________________________________ _________________________________ ___________ Цели и задачи на 2008 – 2009 учебный год _________________________________ _________

Состояние кадрового обеспечения: основные количественные и качественные показатели п/п Параметр, взятый для анализа Учебные годы Количество педагогов, руководящих работников лицея Количество мужчин – педагогов от общего числа Количество награжденных знаком «Отличник народного просвещения» Количество награжденных знаком «Почетный работник образования» Количество награжденных почетным знаком «Заслуженный учитель РФ» Движение пед. состава: Прибыли: Выбыли: По причинам: переход в другую школу декретный отпуск выход на пенсию уход из системы образования Количество пед. работников, имеющих пед. стаж менее 5 лет Количество пед. работников, имеющих пед. стаж менее 10 лет Количество пед. работников, имеющих пед. стаж более 20 лет Количество пед. работников пенсионного возраста Количество педагогов, аттестованных на высшую категорию Количество педагогов, аттестованных на первую категорию Количество педагогов, аттестованных на вторую категорию

Реализация работы педагогов по темам самообразования п/пФ. И. О. педагога ТемаВыход Вывод:___________________________________________________________________________ Рекомендации, подготовленные педагогами лицея п/п Название рекомендаций ПредметАвтор рекомендации Вывод:___________________________________________________________________________ Методическая продукция педагогов лицея п/пФ. И. О. педагога ТемаСборник Вывод:___________________________________________________________________________

Образовательные программы, разработанные педагогами лицея п/п Название программыФ. И. О. разработчика Кем утверждена Вывод:___________________________________________________________________________ Совершенствование профессиональной компетенции педагогов Ф. И. О. педагога Название конкурса, мероприятия Время проведения Форма участия Результативност ь Вывод:___________________________________________________________________________

Участие педагогов кафедры в конференциях, семинарах, совещаниях района, города, области п/п Тема, мероприятие Дата Место проведения УровеньФИО участника Форма участия Категория слушателей Участие педагогов кафедры в методических мероприятиях школы п/п Мероприятие Дата Тематика выступления Форма участия Категория слушателей Вывод:___________________________________________________________________________

Участие кафедры (МО) в смотре кабинетов (профессиональных объединений) п/п Ф. И. О. педагога КабинетИтоги участия Проведение открытых уроков педагогами кафедры (МО) п/п Ф. И. О. педагога ТемаСроки ФИО педагога, посетившего урок Вывод:___________________________________________________________________________ Руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся п/пФ. И. О. педагогов Количество проектов Всего Вывод:___________________________________________________________________________

Результативность участия в районно-городских турах предметных олимпиад в 2007– 2008 учебном году п/п Предмет Место Ф. И. учащихся Класс Ф. И. О. педагога Вывод:___________________________________________________________________________ Результативность участия в предметных олимпиадах Места Общее количество призовых мест Первые места Вторые места Третьи места Вывод:___________________________________________________________________________

Участники, победители и призеры предметных областных олимпиад Предмет Педагог Участники ПризерыУчастники ПризерыУчастники Призеры Вывод:___________________________________________________________________________ Результативность участия в конференции Научного Общества Учащихся учебный год Городской тур научно-практической конференции НОУ п/п Ф. И. учащегося Класс Ф. И. О. руководителя работы Тема работы Секция Вывод:___________________________________________________________________________

Уральская межрегиональная конференция юных исследователей Уральская межрегиональная конференция юных исследователей - Челябинского Научного Общества Учащихся «Интеллектуалы XXI века» п/пФ. И. учащегося Класс Ф. И. О. руководителя работы Тема работы Секция Анализ участия во Всероссийской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» учебный год п/п СимпозиумФ. И. учащегося Ф. И. О. руководителя работы Результативность Проведение предметных декад п/п Мероприятие Ответственный Результат Вывод:___________________________________________________________________________

Результативность участия учащихся МОУ лицея 120 в конкурсах, смотрах 2007– 2008 учебный год п/п Название конкурса Уровень участияФ. И. учащегося Ф. И. О. педагога Результативность Исходя из анализа методической работы кафедры (МО), можно сделать выводы: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________ Проблемы, выявленные в результате проведенного анализа: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________ Вывод:___________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО На заседании МО __ от «____»____________2008 г. _________________________ Рук. кафедры СОГЛАСОВАНО Зам. директора по НМР ______________ Горбачева И. В. от «____»____________2008 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ лицея 120 от «____»____________2008 г. _____________М. Ю. Пашкова Кафедра «______________» г. Челябинск План работы на 2008 – 2009 учебный год

Цель:___________________________________________________________ ______________________________________________________________ Задачи:_________________________________________________________ _______________________________________________________________ Методическая тема:_____________________________________________ Цели и задачи образовательной деятельности на 2008 – 2009 учебный год

Кадровый состав учителей кафедры «_________________________» МОУ Лицея 120 МОУ Лицея 120 п/ п Ф. И. О. Возраст; число, месяц, год рождения Образование, специальность Препод. предмет Общий/пед стаж Квалиф. категория Год прохождени я последних курсов Награды, звания Телефон План курсовой переподготовки и аттестации педагогических работников МО (кафедры) п/ п ФИОДолжность Образование, специальность Стаж Звание Квалиф. категория Срок окончания категории Последняя курсовая переподготовка Тема самообразования педагогов кафедры «__________________» на 2008– 2009 учебный год п/пФ. И. О. педагога ТемаВыход

Учебно-методическая работа п/п Мероприятие СрокиОтветственный Учебно-воспитательная работа п/п Мероприятие СрокиОтветственный Экспериментальная и научно-исследовательская работа п/п Мероприятие Сроки, периодичность проведения Ответственный

Контрольно-аналитическая деятельность учителя п/п Вид контрольно- измерительных материалов Тема КлассОтветственный Контрольно-аналитическая деятельность учащихся п/п Мероприятие Сроки, периодичность проведения Ответственный Совершенствование учебно-материальной базы кафедры (кабинета) п/п Мероприятие, вид деятельности Сроки, периодичность проведения Ответственный

Информационная работа п/п Вид информационной работы. Название изучаемых материалов Срок Ответственный График проведения открытых уроков кафедры «__________________» на 2008 – 2009 учебный год п/п МесяцФ. И. О. педагога Тема, класс Тематика заседаний кафедры п/п МесяцТема Ответственный План проведения предметной декады кафедры «__________________» на 2007 – 2008 учебный год п/п Мероприятие ОтветственныйСроки Отметка о выполнении

Спасибо за внимание!