Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Advertisements

Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Методика работы над текстовыми задачами Деятельностная игра.
МОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа Тема: Методы решения сюжетных задач.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Скворцова Светлана Алексеевна доктор педагогических наук ЮНПУ им.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Ф УНКЦИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работу выполнили учителя МОУ СОШ 3 Гондуркаева Л. Ю. Нечаева Е. В.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
1.Выполните деление: а) 7,68 : 0,6; б) 0,315 : 0,9; в) 14, 432 : 3, Найдите значение выражения: (2,7 ·2,38 – 2,55) : 6,8 3. Решите уравнение: 6,7.
Методика работы по формированию навыка решения составной задачи Учитель- дефектолог МОУ СОШ п.Нивенское Долгополова Е.В.
Транксрипт:

Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым изучением отдельных предметов города Белгорода». Извекова Вера Александровна.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, даёт возможность испытывать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.

На основе психолого-педагогических исследований выявлено, что дети, поступающие в школу, подразделяются на 3 условные группы: 1 группа-ученики с преобладанием процесса торможения; 2 группа- учащиеся с преобладанием процесса возбуждения над торможением; 3 группа- школьники с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.

Этапы решения задач. Выделяют несколько этапов: 1. Ознакомление с содержанием задачи; 2. Поиск решения задачи; 3. Выполнение решения задачи; 4. Проверка решения задачи.

Ознакомление с содержанием задачи- значит, прочитав её, представить жизненную ситуацию, отражённую в задаче. Очень важно научить правильно читать задачу: делать ударение на числовых данных и на словах, которые определяют выбор действия. А учителю использовать дифференцированный подход на этом этапе работы.

Поиск решения задачи: Иллюстрация задачи: предметная и схематическая (краткая запись). Иллюстрация в виде чертежа, графика, таблицы, при помощи отрезков.

Анализ (разбор) задачи. Рассуждение можно строить двумя способами: 1. от вопроса задачи к числовым данным; 2. от числовых данных к вопросу.

Способы решения текстовых задач. В качестве основных в математике различают арифметический и алгебраический способы решения задач, графический. Арифметические способы решения задач отличаются друг от друга одним или несколькими действиями или количеством действий, также отношениями между данными, данными и искомым, данными и неизвестным, положенными в основу выбора арифметических действий, или последовательностью использования этих отношений при выборе действий. При алгебраическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате составления и решения уравнения. Графический способ даёт возможность более тесно установить связь между арифметическим и геометрическим материалом, развить функциональное мышление детей.

Решение задачи. Решение задач- это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения.

Проверка решения задачи. В начальных классах используют четыре вида проверки: 1. Составление и решение обратной задачи. 2. Установление соответствия между числами, полученными в результате решения задачи и данными числами. 3. Решение задачи другим способом. 4. Прикидка ответа.

Задача 13. стр.97 (Математика; 4-ый класс, часть 1, автор – М.И.Моро и др.) От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 ч со средней скоростью 85 км/ч, а остальной путь до Киева он прошёл за 4 ч. С какой средней скоростью он шёл эти 4 ч?

1-ый этап: ознакомление с условием задачи.

3- группа:

2- группа:

3-ий этап: решение задачи. 3-я группа- уравнением: 85 х 6+Хх 4=870 2-я группа- в виде выражения: ( х 6):4=90 (км/ч) 1-я группа- по действиям: 1) 85 х 6=510(км)-расстояние от Москвы до остановки) 2) =360(км)-расстояние от остановки до Киева 3) 360:4=90 (км/ч)-скорость до Киева