Технология адаптивного обучения «Кто не знает, куда направляется, тот никогда не придет к цели» ГОУ НПО « Куртамышское ПУ-интернат Преподаватель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умнова Елена Фёдоровна учитель математики и физики высшей категории МКОУ « Куртамышская вечерняя (сменная)ОШ»
Advertisements

Построение треугольника по трем элементам Урок 54 По данной теме урок 15 Классная работа
Адаптивные технологии обучения Разработана и внедрена в учебный процесс А.С.Границкой.
Тема: «Сумма углов треугольника». Автор: учитель математики МОУ СОШ 1 г. о. Кинель Самарской области Меркулова Ольга Юрьевна.
В основании прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 лежит прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С, катет АС в два раза больше катета ВС. Известно, что плоскость.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Площади плоских фигур. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Площади плоских фигур» организовать деятельность.
Урок 7 (урок применения ЗУ; урок решения ключевых задач)
Открытый урок «Восхождение на пик Знаний» Тема урока: «Прямоугольная система координат» Алгебра, 7 класс Выполнила: Севостьянова Л.А., учитель математики.
Площади простых фигур. Цели урока Закрепить знание формул площадей для прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверить умения и навыки.
Задачи на нахождение углов между прямыми и плоскостями в пространстве Задачи на нахождение углов между прямыми и плоскостями в пространстве.
Перпендикуляр и наклонные к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Открытый урок по дисциплине «Математика» Специальность «Организация перевозок.
Векторно-координатный метод: от знания к пониманию Сущность геометрии в её методе, где строгость вывода соединяется с наглядными представлениями. А.Д.
Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса». Подготовил: Учитель МБОУ СОШ 5 Сидько Светлана Николаевна г. Лермонтов 2013г.
«Объем пирамиды» (Решение прикладных задач) ГОУ НПО «Профессиональное училище 15» г. Шадринск Преподаватель математики: Кравцова Т.А. Преподаватель экономики:
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Проверка домашнего задания см 6 см В С А С 1 С 1 В 1 В 1 А 1 А 1 D A 1 CB 1 – р/б A 1 CА – прямоугольный С А 1 А 1 В 1 В 1 8 см 10 см D A 1 CD –
Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики и внеклассных занятиях.
Урок геометрии в 10 классе.. Тема урока: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости». Цели урока: изучить теорему, выражающую признак перпендикулярности.
Транксрипт:

Технология адаптивного обучения «Кто не знаот, куда направляотся, тот никогда не придот к цели» ГОУ НПО « Куртамышское ПУ-интернат Преподаватель математики Умнова Е.Ф

ТАО –разновидность технологии разноуровнего обучения ТАО представляот собой передовой опыт учителей В.Ф.Шаталов Ш.А.Амонашвили С.Н.Лысенкова Е.Н.Ильин И.П.Волков А.С.Границкая объединила весь передовой опыт работы в систему

Характерные признаки ТАО: 1. Резкое увеличение времени самостоятельной работы учащихся на уроке 2. Совмещение самостоятельной работы учащихся и индивидуальной работы учителя с каждым отдельным учащимся 3. Непрерывное управление всей самостоятельной работой при помощи сотевого плана, графика само учота и материалов с обратной связью 4. Адаптация к индивидуальным особенностям учащихся во всех звеньях системы 5. Коллективное обучение (работа в парах сменного состава) как способ соединения обучения и воспитания с целью повышения общего уровня не только обученности, но и воспитанности

ТАО ГАРАНТИРУЕТ: 1. Адаптацию к индивидуальным особенностям учащихся 2. Формирование умений самостоятельно учиться (планировать, организовывать, контролировать, корректировать и оценивать учебно-познавательную деятельность) 3. Формирование умения учиться коллективно, когда каждый помогаот, обучаот, контролируот каждого, каждый работаот для всех и все работают для каждого 4. Постепенный отказ от обязательной домашней работы, обеспечивающий возможность использовать высвободившееся время для развития личности 5. Высокий уровень познавательной и речемыслительной деятельности учащихся 6. Непрерывное управление всеми видами учебной деятельности учащихся 7. Сплошную контролируемость результатов выполнения всех заданий 8. Нравственное воспитание через доверие и личную отвотственность 9. Воспитание стремления к непрерывному самообразованию через формирование саморегуляции, самоконтроля, самокоррекции и самооценки

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 125 шв группы. /пФ.И.обучающего ося Пол Факт возраст Скор реакции и Темперам ент Правое левое полушарие Вед канал восприятия Проблемы индивидуально- психологические Итогов ый вывод по тенденции обучен ия. 1. Большакова Вера ЖПост пуберт 9-12Холерик Правое Кинест от. Раздражитель ность Невниматель ность +- 2Задорин Владимир Мпуберт 12-15Меланхол ик Правое Кинест от Память,внимание Тревожность - 3Лутошкин Николай Мпуберт 12-15Флегматик ПравоеВизуал.Память, внимание +- 4Лушникова Маша Жпуберт 9-12Флегматик ЛевоеВизуал Память моторика + 5Лушников Николай Мпуберт 12-15Меланхол ик Правое Кинест.Тревожность, депрессивность +- 6Осипова Дарья Жпуберт 5-7 сангвиник ЛевоеАудиал Произв. внимание +

Организационная модель ТАО Учитель обучаот всех Учитель + учащийся Индивидуальн о ИР Учащиеся работают самостоятельно ИСУчитель Учащиеся(каждый) Обучаот всех одновременно Учатся одновременно Работаот индивидуально с учащимися по очереди Все, кроме одного, работающего индивидуально с учителем, работают самостоятельно

Ориентировочная конкротная модель урока Условные обозначения: - обучение - одновременная работа всех учащихся - парная устная самостоятельная работа СР - самостоятельная работа ДСР - домашняя самостоятельная работа ИР - индивидуальная работа усусусус Учитель ИРУчащиесяСРДСР 10 мин 35 мин

Сотевой план Сотевой план ( маршрут продвижения) – это наглядная модель учебного процесса, составленная для ученика на основе тематического плана учителя, которая позволяот учащемуся видоть весь объём учебной работы, которую он должен выполнить за определённый отрезок времени

Логарифмические уравнения Сотевой план Виды контроля Синий цвот – самоконтроль Зелёный цвот – взаимоконтроль Красный цвот – контроль учителя П.39 Р.У Р.П Э.Р. П.К I БС ( 1.2,3) II БС (1,2,3) III БС (1,2,3) 3 уровень 2 уровень 1 уровень Д.з (в г) И.О. формулы Д.З 519 бмв

Интеграл и его применение Сотевой план Тема: «Интеграл. Применение интеграла» Т 1. Сотевой план Тема: «Интеграл. Применение интеграла» Т 1. Сотевой план Тема: «Интеграл. Применение интеграла» Т 1. Т 1 §38. П.1-2 стр Т 2 §38. П.3 стр Т 3 §38. П.4 стр РП1 З. !,2,3 стр 21 8 РП2 Пр 2-3 стр 22 6 РП3 Пр.4-5 стр 22 9 К.Р. I БС ( 1.2,3) ПЗ II БС (1,2,3) III БС (1,2,3) Дл ПЗ ПЗ Виды контроля Синий цвот – самоконтроль Зелёный цвот – взаимоконтроль Красный цвот – контроль учителя

ЧО1 ЧД3 ЧД1 ЧД2 РЧ1РЧ2 ЧО2ЧО3 К0К0 К1К1 I.1 II.1 III.1 I.2 II.2 III.2 I.3 II.3 III.3 Индивидуальная работа с учителем СЕТЕВОЙ ПЛАН I

Матричный план Вид самостоятельной работы Чтение обязательной литературы Чтение дополнительной литературы Реферативноечтение Решение задач с адаптацией ( I,II, III уровень) Тестовый контроль Шифр ЧО1, ЧО2… ЧД1, ЧД2… РЧ1, РЧ2… I.1 I.2 I.3… II.1 II.2 II.3… III.1 III2. III.3… КО, КО1, КО2 Способы деятельности Прочитать, составить план, рассказать Прочитать, свернуть в опору, рассказать Написать реферат, выступить с докладом в группе Решить, выставить себе оценку Выполнить тесты Вариант контроля СК, ВК ВК, К СКК

Алгоритм составления сотевого плана Сотевой план ( маршрут продвижения) – это наглядная модель учебного процесса, составленная для ученика на основе тематического плана учителя, которая позволяот учащемуся видоть весь объём учебной работы, которую он должен выполнить за определённый отрезок времени Сотевой план ( маршрут продвижения) – это наглядная модель учебного процесса, составленная для ученика на основе тематического плана учителя, которая позволяот учащемуся видоть весь объём учебной работы, которую он должен выполнить за определённый отрезок времени 1. Спланировать самостоятельную работу учащихся с разными уровнями готовности. 1. Спланировать самостоятельную работу учащихся с разными уровнями готовности. 2. Определить перечень видов самостоятельной работы: чтение, выполнение упражнений, отвоты на вопросы, работа в парах и т.д. 2. Определить перечень видов самостоятельной работы: чтение, выполнение упражнений, отвоты на вопросы, работа в парах и т.д. 3. Сформировать блоки-задания по каждому виду самостоятельной работы. 3. Сформировать блоки-задания по каждому виду самостоятельной работы. 4. Продумать вариант представления сотевого плана: расположение, форма, цвот блоков, связи между блоками и т.д. 4. Продумать вариант представления сотевого плана: расположение, форма, цвот блоков, связи между блоками и т.д.

График оперативного само учота п/п п/п 123Фамилия…………………….… ……………………..ЧО1РЧ1 и тд… Тест

Лист самоучёта Ф.И учащегося Д.З. М.Д. П.К Р.У С.Р Э.Р Р.У С.Р Э.Р Д.З - домашнее задание М.Д – математический диктант П.К – программируемый контроль Р.У – работа с учебником С.Р – самостоятельная работа Э.Р – этап релаксации

Самостоятельная работа В основании прямой призмы АВСA 1 В 1 C 1 лежит прямоугольный треугольник АВС ( ے С=90° ); АС=4, ВС=3. Через сторону АС и вершину В 1 проведена плоскость, ے В 1 АС=60° Найдите площадь боковой поверхности призмы. В основании прямой призмы АВСA 1 В 1 C 1 лежит прямоугольный треугольник АВС ( ے С=90° ); АС=4, ВС=3. Через сторону АС и вершину В 1 проведена плоскость, ے В 1 АС=60° Найдите площадь боковой поверхности призмы. В основании прямой призмы АВСDA 1 В 1 C 1 D 1 лежит прямоугольный треугольник АВС ( ے С=90° ); Через сторону ВС и вершину А 1 проведена плоскость, ے ВA 1 С=30°, А 1 В=10, АС=5. Найдите площадь боковой поверхности призмы В основании прямой призмы АВСDA 1 В 1 C 1 D 1 лежит прямоугольный треугольник АВС ( ے С=90° ); Через сторону ВС и вершину А 1 проведена плоскость, ے ВA 1 С=30°, А 1 В=10, АС=5. Найдите площадь боковой поверхности призмы В прямом параллелепипеде АВСA 1 В 1 C 1 АВ=1, ВС=73 В прямом параллелепипеде АВСA 1 В 1 C 1 АВ=1, ВС=73 ے ABC=150°. Через диагональ АС и вершину В 1 проведена плоскость, составляющая с плоскостью основания угол 60°. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда ے ABC=150°. Через диагональ АС и вершину В 1 проведена плоскость, составляющая с плоскостью основания угол 60°. Найдите площадь боковой поверхности параллелепипеда

… когда я иду на урок, я не знаю, что буду делать я, но я знаю, что будут делать учащиеся. Макаров