Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Привет, Я Язычок! Приглашаю вас в гости Приглашаю вас в гости.
Advertisements

ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ По книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он удобно.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.. ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он.
С КАЗКА ПЕРВАЯ. «Домашняя».. Ш ИРОКО ОТКРЫВАТЬ РОТ И МАКСИМАЛЬНО ВЫСОВЫВАТЬ ЯЗЫК ИЗО РТА. Язык в ротике живёт. Никогда не устаёт.
З НАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ.. О ТКРЫВАЕМ РОТИК – ДОМ К ТО ХОЗЯИН В ДОМЕ ТОМ ? В НЁМ ХОЗЯИН – Я ЗЫЧОК. О Н УДОБНО В ДОМЕ ЛЁГ. Широко открывать.
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.
Звук и буква А
АЙБОЛИТ Орг.момент. Повторение геометрических фигур.
Автоматизация звука (с) в словах Учителя-логопеда Абрамовой Татьяны Валериевны С С С С.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Артикуляционная гимнастика в считалках Подготовила учитель-логопед Сятчихина М.Г.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная азбука для фонетической зарядки на занятия по развитию речи детей.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Транксрипт:

Проведение артикуляционной гимнастики

Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫЧКОМ И ЕГО ДОМИКОМ

Открываем ротик- дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он удобно в доме лёг. Широко открывать рот.

В этом доме две стены. Это щеки нам видны. Могут стены в дом втянуться, А потом, как шар, раздуться. Надувать и втягивать щеки.

Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Эта челюсть нижняя В домике подвижная. Вращать нижней челюстью.

Потолок вверху, внутри, Это нёбо. Посмотри. Можно к нёбу прикасаться, Постучать и там остаться. Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают. Двери-зубы. Осторожно. Закрываются надежно. Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.

Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться. Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».

Язычок наш не скучает. В доме сказки сочиняет. Сказки эти он расскажет И картинки нам покажет.

Язык в ротике живет. Никогда не устает. Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта.

Очень любит чистоту В домике своем - во рту. Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ.

Двери шире открывает: Воздух свежий он впускает. Открывать и закрывать рот.

И пока он убирает Домик свой не запирает. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.

А теперь наш Язычок Моет нёбо- потолок. Максимально открыть рот. Проводить широким языком по нёбу вперёд- назад.

Время даром не теряет: Губы-двери вытирает. Рот открыть и не закрывать. Сделать язык широким. «Обнять» языком всю верхнюю губу, облизать ее, убирая язык вглубь рта.

Моет двери он вторые - Наши зубы. Ротик шире. Рот держать широко открытым. Облизывать языком верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны.

Чистит стены. Это щеки. Взял щетинистые щетки. Губы сомкнуть. Зубы разомкнуть. Проводить языком по внутренней стороне щек, массируя их.

Вот теперь он все убрал, На лошадке поскакал. Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

УЧЕБНАЯ Язычок знаком вам, дети Мы его улыбкой встретим. Широко улыбаться, растягивая губы.

Это Язычок пришел. Вправо он сейчас пошел. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал И налево зашагал. Тянуться языком к левому уху. Тянуться языком к левому уху.

Погулял совсем немножко, Широко открыл окошко. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.

Он окно не закрывает, Кверху кончик поднимает. Держать рот широко открытым. Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает, Книзу кончик опускает. Держать рот открытым. Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает: Тянется теперь вперед. Открыть рот. Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед.

В прятки поиграть он рад: Отступает шаг назад. Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта. Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта.

Поиграл с тобою в прятки И помчался на лошадке. Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке. Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке.

Говорит он: «До свиданья!» Тебе машет на прощанье. Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губку и опускать на нижнюю.

Источник: Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. - М., 2006

Презентацию подготовила: Лучшева Татьяна Анатольевна учитель-логопед