Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Advertisements

МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Анализ урока, проведенного с применением ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Транксрипт:

Анализ современного урока

Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА Краткий Структурный Аспектный Полный Комплексный

Аспектный анализ цель урока структура и организация урока содержание урока деятельность учителя на уроке деятельность обучающихся на уроке домашнее задание санитарно-гигиенических условий урока психологический аспект урока

СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА Анализ цели урока Анализ структуры и организации урока Анализ содержания урока Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) Анализ работы обучающихся на уроке Анализ домашнего задания Оценка санитарно-гигиенических условий урока Психологический анализ урока ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

Анализ цели урока 1. Правильность и обоснованность цели урока. 2. Формы и методы доведения цели до обучающихся. Целесообразность этих форм и методов. 3. Степень достижения поставленной цели.

Анализ структуры и организации урока 1. Соответствие структуры урока его цели и типу. 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 3. Целесообразность распределения времени по этапам урока. 4. Рациональность использования оборудования кабинета. 5. Научная организация труда учителя и обучающихся. 6. Организация начала и конца урока. 7. Оптимальный темп ведения урока. 8. Наличие плана и степень его выполнения.

Анализ содержания урока Соответствие содержания урока требованиям стандарта. Логичность изложения. Доступность изложения. Научность изложения. Связь содержания урока с жизнью. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся средствами самого материала урока.

Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) 1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: а) темы урока; б) цели урока; в) возможностей класса; г) возможностей самого учителя; д) учебно-материальной базы. 2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. 3. Формирование у обучающихся новых понятий. 4. Актуализация спорных знаний. 5. Качественное освоение нового материала. 6. Использование средств обучения. 7. Организация учителем самостоятельной работы обучающихся. 8. Педагогическая техника учителя.

Анализ работы обучающихся на уроке 1. Активность и работоспособность обучающихся на разных этапах урока. 2. Интерес к теме или к уроку. 3. Владеют ли обучающиеся рациональными приемами работы. Культура труда на уроке. 4. Выполнение обучающимися единых требований. 5. Наличие навыков самоконтроля. 6. Качество знаний и умений обучающихся. 7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. 8. Культура межличностных отношений. 9. Реакция на оценку учителя.

Анализ домашнего задания 1. Методы и приемы проверки домашнего задания. 2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей обучающимися. 3. Объем домашнего задания. 4. Характер домашнего задания. 5. Посильность домашнего задания для всех обучающихся. 6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока. 7. Методика задания на дом, инструктаж. 8. Предполагаемая отдача от заданного на дом.

Оценка санитарно-гигиенических условий урока 1. Использование классной доски. 2. Уровень освещенности, чистота помещения. 3. Приемы и методы работы над осанкой обучающихся. 4. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации. 5. Применение наглядности, соответствующей нормам. 6. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия. 7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

Психологический анализ урока ( проводится школьным психологом ) 1. Настроение в классе и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии. 2. Развитие внимания. 3. Развитие и тренировка памяти обучающихся. 4. Развитие мышления обучающихся. 5. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками. 6. Психологическое состояние обучающихся перед началом урока и в ходе его. 7. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом. 8. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ 1. Оценка самоанализа урока учителем. 2. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели. 3. Аргументированная характеристика достоинств урока: -элементы творчества, -находки, -результативность. 4. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению. 5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений.

Спасибо за внимание!