Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Advertisements

Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
1 СХЕМЫ РАЗБОРОВ. Фонетический разбор слова 1. Разбить слово на слоги. 2. Поставить ударение. 3. Охарактеризовать каждый звук: -для гласных - ударный.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения.
во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
Виды разбора 5 класс Образец. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
Памятка по оформлению краткой записи к задачам и разборы по русскому языку МБОУ «Полазненская СОШ 3» уч. год учитель начальных классов: Смирнова.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Транксрипт:

Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах

Фонетический разбор слова Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный? Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены? Согласные звуки: парные и не парнюые, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены? Количество звуков и букв в слове? Пример: морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл. м - м - согл., не парню., зв., тв. о - а - гласн., безударн. р - р - согл., не парню., зв., тв. к - к - согл., парн., глух., тв. о - о – гласн., ударн. в - ф – согл., парн., глух., мягк. ь букв, 6 звуков Фонетический разбор слова Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный? Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены? Согласные звуки: парные и не парнюые, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены? Количество звуков и букв в слове? Пример: морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл. м - м - согл., не парню., зв., тв. о - а - гласн., безударн. р - р - согл., не парню., зв., тв. к - к - согл., парн., глух., тв. о - о – гласн., ударн. в - ф – согл., парн., глух., мягк. ь букв, 6 звуков

Морфологический разбор Морфологический разбор имени существительного имени существительного Часть речи. Часть речи. Начальная форма (им.п., ед.ч.). Начальная форма (им.п., ед.ч.). Постоянные признаки: Постоянные признаки: - собственное или нарицательное; - собственное или нарицательное; - одушевлённое или неодушевлённое; - одушевлённое или неодушевлённое; - род; - род; - склонение. - склонение. 4. Непостоянные признаки: 4. Непостоянные признаки: - падеж; - падеж; - число. - число. 5. Роль в предложении. 5. Роль в предложении. Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком. Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком. Мороз – сущ., мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее. Мороз – сущ., мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее. Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в.п., ед.ч., доп. Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в.п., ед.ч., доп.

Морфологический разбор имени Морфологический разбор имени прилагательного прилагательного Часть речи. Часть речи. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.). Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.). Непостоянные признаки: Непостоянные признаки: - число; - число; - род (только в ед.ч.); - род (только в ед.ч.); - падеж. - падеж. Роль в предложении. Роль в предложении. Пример: Я вышел из душной комнаты. Пример: Я вышел из душной комнаты. (из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред. (из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред.

Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола Часть речи. Часть речи. Начальная форма. Начальная форма. Постоянные признаки: Постоянные признаки: - спряжение; - спряжение; Изменяемые признаки: Изменяемые признаки: - число; - число; - время; - время; - лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени); - лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени); - род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе). - род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе). Роль в предложении. Роль в предложении. Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес. Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес. уходим – глаг., неопр.ф., уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое. уходим – глаг., неопр.ф., уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.

Морфологический разбор Морфологический разбор местоимения местоимения Часть речи. Часть речи. Начальная форма (им.п.). Начальная форма (им.п.). Лицо. Лицо. Число. Число. Род (только в 3 лице ед.ч.). Род (только в 3 лице ед.ч.). Падеж. Падеж. Роль в предложении. Роль в предложении. Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь. Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь. (за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение. (за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.

Порядок разбора слова по составу Порядок разбора слова по составу Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание. Выдели основу слова. Выдели основу слова. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

Разбор предложения Разбор предложения Какое предложение по цели высказывания? Какое предложение по цели высказывания? Какое предложение по интонации? Какое предложение по интонации? Распространенное оно или нераспространенное? Распространенное оно или нераспространенное? О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему. П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы. П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы. ( Повествоват.,невосклиц., распростр.) ( Повествоват.,невосклиц., распростр.) Что? Грибы - это подлежащее. Что? Грибы - это подлежащее. Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое. Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое. От подлежащего вопрос задать нельзя. От подлежащего вопрос задать нельзя. Задаем вопрос от сказуемого. Задаем вопрос от сказуемого. Пошли (где?) в лесу – это Вт.член. Пошли (где?) в лесу – это Вт.член. Пошли (когда?) после дождей – это Вт.член. Пошли (когда?) после дождей – это Вт.член. После дождей (каких?) теплых – это Вт. Член. После дождей (каких?) теплых – это Вт. Член.