Использование программных средств на уроках математики как средство повышения мотивации учения
Условия возникновения опыта. создание информационной обстановки стимулирующую интерес и пытливость ребенка; успешное функционирование в современном информационном обществе ; необходимость визуализации предметного содержания; проведение компьютерного эксперимента.
Актуальность проблемы увеличение умственной нагрузки; информационная обстановка, стимулирующая интерес и пытливость ребенка;
В основе опыта лежат противоречия существенный психолого-педагогический и дидактический эффект компьютерного обучения; в условиях компьютеризации возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика.
Ведущая педагогическая идея обязательная разработка для каждого занятия совокупности мер, обеспечивающих возникновение у учащихся желания познать новое (мотивация учебной работы); организация учебных занятий, которая базируется на личной познавательной активности школьников (реализация деятельностного подхода); учет психических особенностей разных групп учеников: строения нервной системы (темперамента и др.), преимущественного развития правого или левого полушарий головного мозга, типа ведущего сенсорного канала, обеспечивающего получение максимума информации о внешнем мире
Сущность опыта Разработка для каждого занятия совокупности мер, обеспечивающих возникновение у учащихся желания познать новое (мотивация учебной работы); создание условий для творческой самореализации учащихся через внедрение новых педагогических идей в преподавание математики; построение уроков с использованием информационных технологий;
Новизна опыта Использование компьютера в учебной деятельности не ломает традиционную педагогическую систему, компьютер в неё вписывается как органичное дополнение, если исповедуется деятельностный подход.
Технология опыта POWERPOINT на уроках математики; «Магические квадраты» ТРЕНАЖЕР ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА» Тестирование учащихся с использованием компьютерных технологий ; ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Advanced grapher (Преобразование графиков)Преобразование графиков Компьютерное моделирование; Компьютерное моделирование Построение многогранников. Построение многогранников.
Результативность
ПРОЕКТЫ УЧАЩИХСЯ Презентация «Математическая газета»;Математическая газета Публикация «Симметрия вокруг нас»«Симметрия вокруг нас»