Cтандарты второго поколения: преемственность и инновационность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Advertisements

Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Апрель, 2009 Санкт-Петербург Cтандарты второго поколения: преемственность и инновационность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Инновационный характер образовательных стандартов второго поколения Мылова Ирина Борисовна, д.п.н., СПб АППО.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Инновационность стандартов Общественный.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Cтандарты второго поколения: преемственность и инновационность

Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки», поликультурности и пр.) Преемственность стандартов

«Опережающая» модель развития образования, основанная на российской ценностной, научной и культурной базе От копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандартов как важнейшего системообразующего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства, охватывающего все области образовательной практики Инновационность стандартов

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫ ИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫ ИОЖИДАНИЯ Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Инновационность стандартов: общественный договор, системно-деятельностный подход, ориентация на результат ориентация на результат Инновационность стандартов: общественный договор, системно-деятельностный подход, ориентация на результат ориентация на результат ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

Как учить? обновление средств и технологий обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Становление и развитие субъект-субъектных отношений, формирование универсальных способов действий

Ориентация на результат: система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы и общественные организации мониторинг системы образования УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка итоговая оценка аккредитация ОУ, аттестация кадров В зависимости от ступени: в НШ – только внутренняя; В ОШ и СШ – и внутренняя, и внешняя Основа: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Комплексная оценка личностных, мета- предметных, предметных результатов Итоговые работы и портфолио Учет условий Учет динамики образовательных достижений

7 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования Общественный договор и государственная ответственность Общественный договор и государственная ответственность

8 Школа – фундамент гражданского общества общества «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек. Как личность и как гражданин» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, 2008 год « Прежде всего надлежит создать гражданина и когда задача эта будет осуществлена – гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом гражданственность. А у нас, обыкновенно, проповедуют наоборот» Председатель Совета Министров Российской империи П.А.Столыпин, 1905 год

Высшая цель образования – идеальное представление о человеке на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия семьи, школы, общества и государства Цель образования – воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России Национальный воспитательный идеал идеал

Ценности – это: разделяемые в обществе убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться, и основных средств их достижения. социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, дружба и т. п. Национальный воспитательный идеал идеал

Средневековая Русь - Образ Христа Православная церковь обеспечивала духовное единство народа: нравственные ориентиры, ценности и смыслы жизни – честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь Национальный воспитательный идеал идеал

Российская империя (XVIII век) - «верный сын Отечества» готовый служить: духовному началу (вера) государственному началу (государство, Русская земля) народному началу (Отечество, народ) Полезный Государству и Отечеству гражданин, патриот, высоконравственный, любящий науку, служащий России XIX век – самодержавие – православие - соборность Национальный воспитательный идеал идеал

Советский период Вера в коммунизм, беззаветное служение партии Советский человек - строитель коммунизма Национальный воспитательный идеал идеал

Постсоветский период (1991 год – 2000 год) Свободная в самоопределении и развитии личность Национальный воспитательный идеал идеал

Современный период – ответственный, инициативный, компетентный гражданин России: опора на отечественные традиции преемственность по отношению к воспроизводству идеалов предшествующих эпох Национальный воспитательный идеал идеал

16 Ценности российского общества: Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству Социальная солидарность – свобода личностная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство Требования к результатам образования: формирование российской идентичности Требования к результатам образования: формирование российской идентичности

17 Ценности российского общества: Гражданственность – правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода Требования к результатам образования: формирование российской идентичности Требования к результатам образования: формирование российской идентичности

18 Ценности российского общества: Труд и творчество – творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость Наука – познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира Требования к результатам образования: формирование российской идентичности Требования к результатам образования: формирование российской идентичности

19 Ценности российского общества: Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие Природа – жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество Требования к результатам образования: формирование российской идентичности Требования к результатам образования: формирование российской идентичности

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам образования Выпускник начальной школы

Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды Требования к результатам образования Выпускник основной школы

Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Требования к результатам образования Выпускник школы

Современный учитель: позиционирование Позиция учителя-профессионала демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Современный учитель: профессиональное мастерство Современный учитель: профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Современный учитель: ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Образовательная среда

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ Базисный образова- тельный план Фундамен- тальное ядро Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Планируемые результаты обучения Стандарт и иные нормативные документы Система оценки: критерии, процедуры, методы, измерители Образовательный процесс

Механизмы воздействия стандартов на учебный процесс Механизмы воздействия стандартов на учебный процесс Базисный учебный (образовательный) план Программа формирования универсальных учебных действий Планируемые результаты Примерные учебные программы Оценочная деятельность