Мультикультурный баланс: Анализ учебника «Школьная риторика. 5 класс» Под редакцией Т.А. Ладыженской Выполнили студентки III курса, ФИиСН, «История»: Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Advertisements

Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Вершкова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 28 г. Калининграда Внутрипредметные модули 5-6 -х классов.
Портрет слова «риторика» Составитель: Хакимов Тимур Ученик 7-б класса МБОУ СОШ 154 Руководитель: Горбачева Марина Юрьевна.
Образовательная система « Школа 2100». Что же означает название ? Век, в котором мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Тема занятия: Развитие общих коммуникативных навыков. Речь. Коррекционная задача: - Познакомить с видами речи; - Развивать общие речевые навыки; - Формировать.
1 «Школьная риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской К урс эффективного общения. Реализует требования стандарта по русскому языку по формированию коммуникативной.
Мецгер Мария Владимировна, учитель географии ГБОУ СОШ 220, г. Москва.
Школа 2100 Программа обучения с 1 по 4 класс. Особенности программы «Школа 2100» Обеспечивает увлекательный учебный процесс Сохраняет радость детства.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Курс риторики учит детей говорению, слушанию, письменной речи, чтению; а также учит младших школьников успешно общаться, создавать разные тексты, быть.
ИНФОРМАЦИЯ. Виды информации Информатика, 5 класс Шилова Нина Александровна учитель информатики учитель информатики МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением.
I. Тезис: содержит ответ на вопрос: «Как я понимаю высказывание Степанова?» II. Доказательство: нужно построить на анализе одного лексического и одного.
Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Значение мимики и жестов в общении Автор проекта: Иванова Ирина, 4 класс Руководитель проекта:
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 916 г. Москвы Прендкович Галина Михайловна.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Транксрипт:

Мультикультурный баланс: Анализ учебника «Школьная риторика. 5 класс» Под редакцией Т.А. Ладыженской Выполнили студентки III курса, ФИиСН, «История»: Е.В. Скалабан, М.А. Слобожан, О.В. Никифорова.

Анализируемое учебное пособие по риторике является составной частью комплекта учебников Образовательной программы "Школа 2100" и продолжает курс введения в риторику, начатый в младших классах.

Главным действующим лицом в учебнике является Риторик – это красиво одетый мальчик- брюнет. Его сопровождают верные друзья – Оля и Коля, которые представлены в книге блондинами.

Оля и Коля постоянно задают Риторику множество вопросов, на которые он весьма чётко и понятно отвечает. Это как бы подчёркивает стереотип о некой «неосведомлённости» носителей светлых волос в некоторых областях и яркого проявления ума брюнетов.

В полиэтническом смысле риторика является наукой древнегреческого происхождения, в этой связи в учебнике представлены иллюстрации с греческими мотивами.

В составлении учебника используется не только русская литература: Присутствует отрывок древнеиндийского стихотворения (с. 38); Повесть «Малыш и Карлсон» (с. 114); Отрывок из «Разговоров запросто» нидерландского писателя эпохи Возрождения, Эразма Роттердамского (с. 125); Отрывки из зарубежных повестей (Т. Сойер и Г. Берифин).

Также в учебнике присутствуют: Упражнение о греческом ораторе Демосфене (с. 40); Сведения о Сократе (с. 38); Высказывания известных зарубежных философов (например, Ф. Бекона).

Прослеживается следующий стереотип: Если человек взрослый и является представителем серьёзной профессии, он непременно должен быть в очках. (с. 55, 89, 90).

В целом,пятиклассники узнают много важного и интересного о том, как люди общаются, как лучше говорить, слушать, читать, писать, чтобы найти контакт, понимание, чтобы вызвать сопереживание, повлиять на чувства и поступки людей.

В учебном пособии много рисунков и схем, которые вводят школьников в речевую ситуацию, а также риторических игр, артикуляционных упражнений, заданий с использованием музыки, видео- и кинофрагментов.

Творческое задание: Задание называется «Встреча международных друзей». Класс необходимо разделить на 2 команды: россияне и иностранцы. Экшн: в Мурманск прилетели иностранцы из Голландии, Германии, Америки и Италии, желающие учить русский язык. Разумеется, им поначалу очень трудно общаться с русскими ребятами. Поэтому следует сыграть в игру «Пойми меня». Правила: объясняться с окружающими мимикой и жестами и разыгрывать такие ситуации, в которых иностранцам сразу будет понятен смысл русских слов.

Спасибо за внимание! =)