О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Advertisements

Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Учебно-исследовательская конференция «Галилео» Февраль 2013 г. Познавательные процессы в становлении личности обучающегося.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Интеграция в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Матюшина И.Ю.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Индивидуализация обучения в Ломоносовской школе. Ученик на уроке Говорит и читает. В этой деятельности думает, запоминает, внимает, воображает, пишет,
Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной деятельности Проявление и развитие высших психических функций обучающихся в учебной.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Тема по самообразованию «Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и.
Транксрипт:

О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»

О Типы модальностей -сидит спокойно; -слушает внимательно; -добросовестно выполняет задания; -помнит лучше то, что что видел, а не слышал или чувствовал; -предпочитает читать сам, но не любит слушать других;; -с трудом воспринимает словесные инструкции; -легко читает таблицы и карты. -легче сделать задание, чем объяснить, как он его сделал; -запоминает то, что им сделано,а не сказано или услышано; -читать предпочитает вслух; -при чтении водит пальцем; -долго осваивает чтение про себя; -не способен долго оставаться в покое; -нуждается в повышенном внимании взрослого. Визуал АудиалКинестет -говорит лучше, чем пишет; -воспринимает знания на слух; -запоминает по шагам, а не в целом; -может повторить слово в слово, то что рассказывалось, но не то, что прочитал; -отвечает в логической последовательности;

О Ведущие каналы восприятия учащихся 1«Б» класса

О ВИЗУАЛ

О АУДИАЛ

О Кинестет

О Моя проблема Организовать учебный процесс так, чтобы учитывать все каналы восприятия, практиковать их переход из одной системы в другую, чтобы ребёнок мог слышать, видеть, ощущать и чувствовать, получая целостное отражение объекта.

О Преимущества интегрированных уроков: Возможность учитывать модальность учащихся через использование различных видов работы; Возможность показать окружающий мир одновременно в единстве и многообразии; Возможность развивать потенциал учащихся за счёт учёта индивидуальных особенностей ребёнка; Возможность обеспечить здоровье сохраняющий характер уроков- снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счёт переключения на разнообразные виды работы; Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна, что даёт возможность работать на повышение мотивации, за счёт создания ситуации успеха. Используя нестандартные формы интегрированного урока повышается мотивация учащихся и создается ситуация успеха.

О Опорная таблица средств, используемых при проектировании уроков Модальности Средства, приёмы организации учебного процесса Визуал – ведущей модальностью является зрительная информация. Концентрация внимания достигается на основе написанного или нарисованного на доске. -большое количество наглядного материала; -иллюстрации; -вырезание; -разные схемы и символы; -картины и диаграммы; -внедрять искусство в другие предметы. Аудиал – ведущей модальностью является слуховая информация. Концентрации внимания способствуют такие фразы: «Запомни это», «Возьми себе на заметку», «Это может встретиться в контрольной работе» и др. -использование музыки для изучения новой темы; -разговорные игры; -рисование под музыку; -внятная выразительная речь; -игры для расслабления. Кинестет – воспринимает мир через ощущения, движения. Запоминает то, что им сделано, а не услышано или увидено. - эксперимент; -практическое действие; -ролевые игры, драма; -моделирование; -большой раздаточный материал; -использование различных инструментов и предметов; -восстанавливать в памяти полученную информацию в движении.

О « Сочетаемость уроков с учётом модальности детей» Изо ТрудОкр.мир Русский язык Чтение Музыка Изо Труд Окр. мир Русский язык Чтение Матем.

О Тема Окружающий мир ТехнологияИзобразительное искусство Я – житель планеты Земля. Планеты солнечной системы. Разнообразие природы Земли. А+В Лепка «Модель Земли». К Рисование по памяти: «Земля из космоса». А+В+К

О Музыка Расслабляет мозг и снимает стресс. Стимулирует и пробуждает, оживляя скучающих учеников; Изменяет психологическое состояние; Позволяет изменять темп обучения; Пробуждает эмоции, а это шаг к обучению; Повышает уровень концентрации внимания.

О Изобразительное искусство Мощное средство для самовыражения. Лучшее осознание ребёнком себя. Выражение своего мира в виде зрительных образов. Развивается своё мировидение.

О Театрализация Дети становятся ближе к самим себе; Получают возможность узнать и улучшить себя; Формируется индивидуальность и уверенность в себе; Лучше ощущают мир, который их окружает.

О « Формы организации образовательного процесса» Пластообразная СпиралевиднаяВзаимопроникающая

О Организация образовательного процесса ощущения движения слуховое восприятие зрительное восприятие

О Результат Что отслеживала Методы Результат Эмоциональное состояние; Включенность; Учебные достижения; Мотивацию. Наблюдения; Беседы; Работа с психологом. Исчезли признаки эмоционального стресса: -поведение стало адекватным; -дети стали терпимее; -снизилась тревожность детей; Повысилась мотивация. Изменилась самооценка; Повысилась динамика учебных достижений. Произошло развитие коммуникативных навыков.

О