«Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Advertisements

МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Предметная область – Информатика Участники(возраст, класс) – Обучающиеся классов Учителя Основная цель – Создание методических рекомендаций о технологии.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.
Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выполнила: Романова Елена Матвеевна,
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Транксрипт:

«Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики»

Актуальность исследования не вызывает сомнения, ведь образовательный процесс, как никакой другой должен подстраиваться под новые информационные технологии, с целью возможности повышения уровня познавательной активности учащихся.

Целью исследования является использование современных информационных средств, активизирующих познавательную деятельность школьников при обучении информатики.

Задачи исследования: Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме формирования познавательной активности школьников в процессе обучения информатике в средней школе. Выявить методические средства организации работы по формированию познавательной активности школьников в процессе изучения информатики. Разработать и использовать методику проведения различных занятий и занятий с ИТ: мультимедиа презентации, медиа-уроки, электронные учебники, способствующие формированию познавательной активности школьников в процессе изучения информатике. Проанализировать и оценить полученные результаты деятельности.

Объектом является процесс обучения информатики в МБОУ СОШ 66 г.Екатеринбурга с применением информационных технологий, их внедрения и использования. Предметом исследования является актуальность и необходимость использования информационных технологий (мультимедиа презентации, медиа-уроки, электронные учебники) при изучении информатики в общеобразовательной школе.

Результаты использования информационных технологий обучения оказало сильное влияние на изменение содержания, методов и форм обучения: все большее признание получает интеграционный подход к обучению; познание мира осуществляется в результате создания его модели; целью обучения становится формирование личности обучаемого в процессе приобретения знаний, навыков и умений.

Проблемы, возникающие при внедрении ИТ: отсутствие учебных материалов; удовлетворение постоянно возрастающих информационных потребностей учащихся; для повышения качества образования необходима индивидуализация образования; нужно обязательно произвести подбор содержания учебно-методического комплекса: учебные пособия, материалы для контроля и самоконтроля, раздаточный материал и т.д.; необходимо обеспечить более качественное восприятие значимой информации; необходимость разработки нужного ПО.

Достоинства электронных учебных материалов: повышение интереса у обучающихся, усиление мотивации; повышение информативной емкости учебного содержания, осуществляется за счет тиражирования ЭУМ; активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых; ускорение темпа учебных действий, благодаря использованию мультимедийных объектов.

Творческие методические приемы Метод «Если – бы…» Элементы «Мозгового штурма» «Поиск – исследование» Опрос – комментирование аудио – или видео – фильма «Найти ответ в учебнике» «Викторина» «Сказка на уроках информатики» «Книги рекордов по информатике» и др.

Мультимедийные диски как компонент преподавания информатики одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств; снижение затрат времени для подготовки учителя к уроку; простота, эффективность и легкость в использовании.

Рекомендации по применению уроков с использованием мультимедийных технологий Данный диск был приобретен мной на сайте videouroki.net и применен в учебном году в 7 классе. «Информатика» в помощь учителю и ученику, на котором находятся: 29 видеоуроков с объяснением теории, 16 видеоуроков – практика в Linux, 16 видеоуроков – практика в Windows, 24 видео повторений (короткие видео с основными моментами темы), 27 готовых тестов, 25 презентаций.

Уровень достижения стандарта по предмету «ИНФОРМАТИКА» в 7 «А» и 7 «Б» классах за уч.год:

Школьный тур олимпиады Фестиваль «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»

Районный тур олимпиад по информатике

Международная игра-конкурс «Гелиантус » Внеурочная развивающая деятельность по предмету Всероссийский конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

VIII Международная олимпиада по основам наук ( 3 этапа)

Районный конкурс «Слет юных информатиков» (команда «INTEL») Общероссийский конкурс по информатике «Алгоритм» (получен диплом 3 степени)

ВЫВОД Внедряя что-то новое, нужно пройти очень длинный путь от планирования и апробации до получения конкретного результата, но если этот путь уже начат, то необходимо пройти его до конца. Я считаю, что использование ИТ технологий значительно расширяет возможности учителя, делает его уроки более современными и интегрированными. На таких уроках обучающиеся помимо знаний получают и очень важные навыки, которые пригодятся ему в будущем.

Спасибо за внимание!