Создание электронных учебников. Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по созданию электронного учебника. Электронное издание ( ЭИ ) это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео.
Advertisements

«Краткий курс лекций по дисциплине «Информатика». Электронное учебное пособие для подготовки к экзамену» Исполнитель: Михайлишин Александр Богданович Студент.
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
Презентация Разработка электронного демонстрационного стенда по изучению устройства персонального компьютера Самойлов Дмитрий 2016 г.
Создание электронного учебника Санкт - Петербургский колледж информационных технологий Алексеева Н. Н. 21 апреля 2011 года.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Автор: Паканова В.С., ассистент кафедры инженерной педагогики ИДНО ТПУ.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Компьютер на уроках биологии Городское методическое объединение учителей биологии Автор: учитель биологии Иванова Е.Э. МОУ – средняя общеобразовательная.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Электронный учебник. Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Использование информационных технологий при организации самостоятельной работы студентов Е. В. Смирнова, начальник ЛНИТ ЯрИПК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Докладчик: Еркина Анна Борисовна директор Сибирского филиала.
Транксрипт:

Создание электронных учебников

Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей. Электронное учебное пособие (ЭУП) это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник. Гипертекст это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому. Основные понятия В конец Пример гипертекста (гиперссылки)

Характеристика электронного учебника Электронные учебники должны обеспечить одну и ту же компьютерную среду в компьютерном классе учебного заведения, а также дома на персональном компьютере. Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.

Кому и зачем нужен электронный учебник? студентам для самостоятельной работы; полезен на практических занятиях в специализированных аудиториях потому, что он: –позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач; –позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта; –позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.

Кому и зачем нужен электронный учебник? Электронный учебник удобен для преподавателя потому, что он: –позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий; –освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру; –позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.

Основные этапы разработки электронного учебника 1. Выбор источников 2. Заключение договоров с авторами о праве на переработку 3. Разработка оглавления и перечня понятий (индекса) 4. Переработка текстов в модули по разделам 5. Реализация гипертекста в электронной форме 6. Отбор материала для мультимедийного воплощения 7. Разработка звукового сопровождения 8. Реализация звукового сопровождения 9. Подготовка материала для визуализации 10. Визуализация материала

Программное обеспечение разработки электронного учебника пакет Microsoft Office –Word –PowerPoint –Publisher конструктор школьных сайтов, который можно установить с сайта Document Suite 2008 ToolBook Instructor 2004 (Academic Edition) др.

Электронный учебник должен обладать следующими качествами: наличием оглавления в виде гипертекста наличием развитой гипертекстовой структуры, с помощью которой возможен быстрый переход от одного участка учебника, к другому использованием, если это методически оправдано, звука, анимации, графических вставок, слайд-шоу и т.п. Учащийся также должен иметь возможность распечатать любую "страницу" подобного учебника; снабжено средством поиска информации по ЭУ доступностью для ученика, причем по возможности, несколькими способами (например, и по Интернет, и на СD-ROM); наличием подсистемы контроля знаний, интегрированной в учебник; иметь словарь (глоссарий) возможностью организовать доступ непосредственно со страниц учебника к самым разным информационным ресурсам Интернет и пр.

Образцы электронных учебников

Создан в Publisher

Создан в конструкторе школьных сайтов

Конец назад