Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Advertisements

Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Метод проектов в урочное и внеурочное время.. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Технология проектного обучения в начальной школе..
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
План семинара : Актуальность проблемы на современном этапе при введении новых ФГОС. Выявление роли учителя при переходе от пассивных методов и форм обучения.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ Средняя общеобразовательная школа 29 Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность ?

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Пассивные (педагог играет центральную роль и при этом преобладает мо налоговый режим обучения) Активные ( педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач) Интерактивные (педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса)

интерактивные методы обучения Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельности Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПЛАНИР ОВАНИЕ ПОИСК ИНФОР МАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕН ТАЦИЯ ПРОБЛЕ МА Шестое П проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

-ПО СОДЕРЖАНИЮ (ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, РОЛЕВЫЕ) -ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (МОНОПРОЕКТЫ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ) -ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ (ВНУТРИКЛАССНЫЕ, ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ) -ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (МИНИ-ПРОЕКТЫ, КРАТКОСРОЧНЫЕ, НЕДЕЛЬНЫЕ, ГОДИЧНЫЕ)

-Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. - Длительность выполнения проекта в режиме урочной- внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и обще классным.

1ЭТАП мотивационный 2 ЭТАП планирующий – подготовительный 3ЭТАП информационно-операционный 4 ЭТАП рефлексивно-оценочный

1-й этап УЧИТЕЛЬ ученик 2-й и 3-й этапы учитель УЧЕНИК Последний этап УЧИТЕЛЬ ученик.

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);

д д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

.