ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока русского языка в 4 классе (С.В. Иванов «Русский язык») Учитель начальных классов МБОУ лицея 1 п. Добринка Нижегородова Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Доброе утро!. Какое пунктуационное правило здесь «зашифровано?
Advertisements

Урок изучения нового материала. Цель урока повторение и углубление сведений о сложном предложении.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
9 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Что вы знаете о сложном предложении?
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
9 КЛАСС Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение - это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Союзы сочинительные и подчинительные. Цель Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; уметь разграничивать сочинительные.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Знаки препинания в сложном предложении Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
Тема урока: Сложные предложения. Цель урока: 1.Породолжить формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка. Повторить и закрепить.
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
LOGO Союз как часть речи Выполнила ученица 7 класса Тецканского Теоретического лицея Данилова Евгения Учитель 2-ая дидактическая степень Ротарь Лора Николаевна.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока русского языка в 4 классе (С.В. Иванов «Русский язык») Учитель начальных классов МБОУ лицея 1 п. Добринка Нижегородова Н.Н.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

4

Этапы работы 1.Вспомни! 2. Давай подумаем! Тайны языка. 3. Познакомься! Изучи! 4. Используй! 5. Проверь себя! 6. Вывоеды.

Вспомни! Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.

Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания и правила их употребления на письме.

Веришь ли ты? По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и трёхсоставные односоставные

Веришь ли ты? Сложное предложение союзное бессоюзное сложносочиненное сложноподчиненное

Веришь ли ты? Сложное предложение, в котором части равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами, называется сложносочинённым. Сложное предложение, в котором можно задать вопрос от одной части к другой, называется бессоюзным. сложноподчинённым.

Веришь ли ты? Сочинительные союзы: и, или, а, но, зато, однако, да, также и др.

Орфографическая зарядка. 1. Барбос ст..р..жил дом, а кот Васька мышей л..вил. 2. Мы едышали на сн..жинки, чтобы они превращались в капли в..еды.

Проверь! 1. Барбос ст о р о жил дом, а кот Васька мышей л о вил. 2. Мы едышали на сн е жинки, чтобы они превращались в капли в о еды.

1. Барбос сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. 2. Мы едышали на снежинки, чтобы они превращались в капли воеды. Давай подумаем. Тайны языка.

Как связаны части сложно- подчинённого предложения

Докажите правило графически 1. Барбос сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. 2. Мы едышали на снежинки, чтобы они превращались в капли воеды.

Работа в парах Выполните задание по образцу, запишите схемы. 1. Я думал, что звёзеды укажут мне дорогу к дому. 2. На экскурсии мы узнали, как мастера расписывают ёлочные игрушки. 1. Я люблю город, где я родился. 2. Мне понравилось лесное озеро, к которому мы неожиданно вышли. 1. Папа опоздал на работу, потому что сломалась машина. 2. Бабушка уже приедет, когда я вернусь из школы.

что? [ ], (что).Я думал, что звёзеды укажут мне дорогу к дому. [ ], (что). о чём? о чём? [ ], (как ).На экскурсии мы узнали, как мастера расписывают ёлочные игрушки. [ ], (как ). какой? какой? [ ], (где).Я люблю город, где я родился. [ ], (где). какое? какое? [ ], (к которому ).Мне понравилось лесное озеро, к которому мы неожиданно вышли. [ ], (к которому ). почему? почему? Папа опоздал на работу, потому что сломалась машина. [ ], (потому что). [ ], (потому что). когда? когда? [ ], (когда ).Бабушка приедет, когда я вернусь из школы. [ ], (когда ).

Подчинительные союзы: что, как, где, который, потому что, когда и др. Для чего нужны подчинительные союзы?

Познакомься! Изучи! Чтение правила с.142 Какой вывод сделали о связи частей сложноподчинённого предложения? Части сложноподчинённого предложения связаны подчинительными союзами что, чтобы, если, когда, куда, потому что, оттого что, как, где и др.

«Используй!» Одна за другой гаснут звезеды и от горизонта поднимается розовая полоска и разливается по всему небосклону. В от пробежал ветерок высоко в небо взлетел жаворонок и запел. Лес наполнился птичьим пением. Я люблю слушать пение птиц ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья. Слушаешь их песню и замираешь от восторга!

«Проверь себя!» Найдите и исправьте пунктуационные ошибки 1. Дождь стучал по крыше и трепал листья. 2. Сверкнула молния, и послышался резкий удар грома. 3. Птичка ныряет на дно, а потом выскакивает на берег. 4. Дождик захватил нас, когда мы повернули в берёзовую рощу. 5. На кустах и деревьях распевали птицы.

«Проверь себя!» Сложное предложение, в котором части равноправны и связаны сочинительными союзами, называется… Сложное предложение, в котором одна часть зависит от другой и связана подчинительными союзами, называется… сложносочинённым сложноподчинённым

Чтоб закончить наш урок, Надо подвести итог.

Этапы работы 1.Вспомни! 2. Давай подумаем! Тайны языка. 3. Познакомься! Изучи! 4. Используй! 5. Проверь себя! 6.Вывоеды.

Вывоеды о связи частей сложноподчинённого предложения Части сложноподчинённого предложения связаны подчинительными союзами что, чтобы, если, когда, куда, потому что, оттого что, как, где и др.

Я научился … Я узнал о … Я смогу … Мне пригодится … Я могу похвалить …

Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)

Задание на дом стр – правила; стр.1 41 упр. 2 или творческое задание: составить и записать три сложных предложения разных видов; указать, какое предложение по цели высказывания и интонации.

Спасибо за урок! Молодцы!