LOGO АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Значимость и целесообразность применения. Построение адаптационных программ. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
Advertisements

Система адаптации персонала в компании. Адаптация персонала Адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Система адаптации - понятие инструменты решения. Адаптация - Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости.
Система наставничества ЯЗГЛФ ЗАО «Р-ФАРМ». План презентации Основные термины Цели, задачи, функции системы Общие положения Критерии отбора наставников.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
ФГАОУВО«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Институт экономики и управления Кафедра управления персоналом и экономики труда Студент.
Управление трудовой адаптацией работника Работу выполнил студент группы ПСв-237 Ковалев М.И.
ТЕМА 6 «АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА». АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном вхождении работника в.
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Задание выполнено студентами группы ЭПБ-314-о Коваленко А. Куницыной А. Масалыкиным В. Сербиенко К.
Кадровый резерв. Кадровый резерв - группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью.
Испытательный срок Регламент 900igr.net. Адаптация - это подключение нового сотрудника к рабочему процессу. Различают четыре ее вида: 1. Психофизиологическая.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Здоровьесберегающее пространство управления ДОУ (психология управления кадрами) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 города.
Транксрипт:

LOGO АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Значимость и целесообразность применения. Построение адаптационных программ. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Общие положения Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. Адаптация – это процесс, протекающий во времени. Невозможно адаптироваться мгновенно, поскольку человек обладает определенной резистентностью, и должен иметь время для привыкания к новым условиям ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. Адаптация требует активного участия человека, невозможно адаптироваться, не прилагая никаких усилий. Если человек не мотивирован, адаптация будет неудачной. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. Удачная адаптация приводит человека в соответствие с требованиями новой среды, позволяя ему функционировать наиболее эффективно: максимальный результат при минимальных затратах. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Адаптация есть процесс активного приспособления к новой среде. Пребывание человека в новой среде всегда включает адаптивные механизмы. Наша задача – помочь этим механизмам и не допустить срыва адаптации. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКА Адаптация работника – это процесс приспособления работника к профессиональной деятельности, новому рабочему месту и трудовому коллективу. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Адаптация работника Производственная Внепроизводственная ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев Виды адаптации работника (по Ф.И.Хмиль)

©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев Виды адаптации работника (по Ф.И.Хмиль) Профессиональная Психофизиологическая Социально-психологическая Организационно- административная Экономическая Санитарно- гигиеническая Производственная адаптация

©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев Виды адаптации работника (по Ф.И.Хмиль) К бытовым условиям К внепроизводственному общению с коллегами В период отдыха Внепроизводственная адаптация

Суть программы адаптации Создание новому сотруднику условий для раскрытия профессионального и личностного потенциала, методичное отслеживание его вхождения в должность, для предупреждения срыва адаптации. Помощь сотруднику в новой обстановке для достижения эффективности в наиболее короткий срок. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу. Уменьшение текучести кадров. Мотивация новых сотрудников, повышение лояльности к компании. Формирование позитивного образа компании (образ высокопрофессиональной компании). ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Место адаптации в системе управления персоналом ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Адаптация vs Испытательный срок Адаптации Испытательный срок Цель Помощь сотруднику привыкнуть к новому месту Помощь Компании оценить нового сотрудника Выход Сотрудник, адаптированный к новому месту работы Объективная оценка нового сотрудника Главное действующее лицо Новый сотрудник Окружение Законодательное закрепление -ст.26 КЗоТ Украины Длительность Индивидуальная Закреплена законодательно Открытость Корпоративные стандарты Официально объявляется ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Подготовительный этап Содержание работы Документальное обеспечение Анализ действующей в организации практики адаптации новых работников и выявление «узких» мест в этой сфере Подготовка Положения об адаптации Подготовка справочника (буклета, брошюры) для работников организации, содержащего информацию о компании и о принятых в ней стандартах и правилах поведения работников Подготовка и реализация программы введения работников в организацию Внесение изменений в должностные инструкции (при необходимости) * Положение об адаптации * Справочник для работников организации * Письменные рекомендации руководителям подразделений о том, как реализовать процедуру введения новых работников в организацию * Утвержденная программа по закреплению в организации кадровых работников * Положение, описывающее порядок работы по адаптации новых работников * Положения и инструкции, на основании которых реализуется работа наставников (если в организации действует система наставничества) ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Этапы программы адаптации (по Т.Гориновой) ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ НОВОГО СОТРУДНИКА ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ непосредственный руководитель (линейный руководитель), обеспечивающий составление и выполнение программы введения в должность на рабочем месте; наставник, сотрудник организации, имеющий навыки и возможность реальной поддержки и помощи в адаптации работника; коллеги, работающие в одном или смежных подразделениях; подразделение Управления персоналом ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Программа ориентации, которая будет: Сокращать уровень неосведомленности работника; Способствовать формированию хорошего отношения к организации; Отвечать на вопросы, пропущенные во время процедуры найма; Укреплять или устанавливать реальные ожидания от работы; Обеспечивать, чтобы сотрудник не жалел о своем решении. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

ВВЕДЕНИЕ В КОМПАНИЮ Первичное информирование Об организации О подразделении, в которое принимается сотрудник О действующей в подразделении системе оплаты труда, о графике работы, распорядке рабочего дня, дисциплине О программе адаптации Вручение Адаптационного буклета сотрудника Ознакомление с Должностной инструкцией Назначение наставника для более успешного введения в должность СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА Первичная организация работы ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

ВВЕДЕНИЕ В КОМПАНИЮ Знакомство С наставником С руководителями и специалистами, с которыми регулярно взаимодействует по должности Знакомство С рабочим местом С коллегами по работе С руководителями и специалистами, с которыми регулярно взаимодействует по должности ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА

+ Организационные стандарты, ожидания и нормы + Традиции и политика + Желаемое социальное поведение + Технические аспекты работы Должен узнать в процессе введения в Компанию: ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Экскурсия по отделу: Расположение столовой, туалетов, пожарной сигнализации и гидрантов; Порядок получения ключей; Медпункт, места для курения; Служба безопасности; Хозяйственный отдел; Офис – менеджер. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Функции отдела: Цели и текущие приоритеты; Организационная структура и подчиненность; Операционная деятельность; Функциональные взаимоотношения с другими отделами; Рабочие отношения внутри отдела. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Рабочие обязанности и ответственность: Подробные объяснения работы, основанные на функциональных обязанностях; Объяснения, почему эта работа важна; Объяснение общих проблем, как преодолеть или избежать их; Стандарты работы и основные критерии оценки работы; ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Время работы ( потребность в переработке и система компенсаций по ним); Дополнительные требования по работе (например, замена отсутствующих коллег); Наличие нестандартных отчетов, их формат, сроки; Требующиеся записи и доклады. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Рабочие обязанности и ответственность: Проверка наличия, укомплектованности и исправности используемого оборудования; Типы имеющейся помощи, когда и как ее запрашивать. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Процедуры, правила и инструкции: Правила, действительные только для данной работы и/или отдела; Безопасность, проблемы воровства; Отношения с окружающими людьми; Рабочее время, его штабелирование; Перерывы на отдых, время и продолжительность обеда; Личные телефонные звонки. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Набор документов, необходимых для ориентации Текущая организационная структура; Схема возможных действий; Копия документа, освещающего политику компании; Копия функциональных обязанностей и специфических задач; Контактное лицо, сопровождающее ПО; Схема коммуникаций; ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

План адаптации; Оценочные критерии; Положение о процедуре подведения итогов по окончании адаптационного периода; Коллективный договор со всеми приложениями; Кодекс корпоративной культуры; Список праздников; Список неофициальных льгот; Набор документов, необходимых для ориентации ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Список текущих возможностей по обучению; Источники информации; Отработанный список мер, как нужно действовать при пожаре, зависании ПК, в случаях опасности; Список мер безопасности; Телефонные номера и расположение основных партнеров по работе. Набор документов, необходимых для ориентации ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

НАСТАВНИК (ОБУЧЕНИЕ) НАСТАВНИК Знакомит стажера с планом обучения на месяц. Консультирует стажера по вопросам работы. Дает разъяснения по поводу должностных инструкций других документов. Проводит ориентировочную беседу со стажером перед сдачей аттестации. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

ОЦЕНКА (ПЕРВИЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ) СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА Назначается дата тестирования. Стажеру выдается бланк с текстом (заполненный тест передается в отдел персонала). Осуществляется обработка полученных данных (результатов теста). По итогам тестирования проводится оценка деятельности наставника. Принимается решение о дальнейшей работе сотрудника. ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Критерии эффективности процесса адаптации (по А.П.Егоршину) Для управленческого персонала: Выполнение должностной инструкции Качество выполненной работы Количество выполненной работы Соблюдение стандартов производительности Способность «влиться в коллектив» Производимое на людей впечатление Интерес к повышению квалификации и служебному росту Удовлетворительная оценка качества трудовой жизни ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

Критерии эффективности процесса адаптации (по А.П.Егоршину) Для рабочих: Выполнение норм выработки Выполнение сменных заданий Овладение рабочим местом в соответствии с техническими условиями Качество работы Соблюдение трудовой дисциплины Способность «влиться» в трудовой коллектив Соблюдение корпоративных стандартов Удовлетворительная оценка качества трудовой жизни ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ ВОЗМОЖНОСТИ Мотивирование сотрудника Формирование единого командного духа Имидж «продвинутой» организации Предоставление возможности карьерного роста наставникам Повышение менеджерской квалификации Опыт руководства для перспективных специалистов Сокращение времени на введение в должность каждого сотрудника и сокращение издержек на поиск нового персонала ©А.Лобунец, А.Постнов, А.Гоголев

LOGO