«Организация работы с детьми дошкольного возраста в условиях дополнительного образования» Областной семинар Выступление «Развитие познавательной и эмоциональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МАДОУ «Детский сад 10» г. Усинска Терентьева Фаина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Игровая деятельность – эмоционально- привлекательная форма творческой самореализации ребенка» Л. Пак Составители: старший воспитатель Шибеко Ю.А. воспитатель.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
- - Направления инновационной деятельности Разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий; Адаптация и внедрение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Транксрипт:

«Организация работы с детьми дошкольного возраста в условиях дополнительного образования» Областной семинар Выступление «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников» Лазарева Лидия Филипповна педагог дополнительного образования первой категории, зав. отделом МБОУ ДОД ДДТ 2 г. Заполярный 18 апреля 2013 года

Характеристика социальной ситуации развития в дошкольном возрасте Игра - ведущая деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых. общение со сверстниками во внеситуативно-личностной форме общение со взрослыми во внеситуативно-познавательной форме

Все дети хотят быть большими - З. Фрейд игровые формы деятельности сюжетно–ролевая игра

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов В процессе игры у детей произвольно развиваются: мышление внимание память воображение Дошкольник знакомится: С поведением и взаимоотношениями взрослых людей Приобретает основные навыки: общения Так, внутри игровой деятельности начинает складываться учебная которая позднее станет ведущей

Развитие познавательной и эмоциональной сферы на занятиях в объединении « Почемучка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЧЕМУЧКА » Возраст обучающихся 4,5 – 6,5 лет Срок реализации программы 2 года Данная программа является модифицированной, составлена на основе программы дополнительного образования по интеллектуальному развитию дошкольников «Умка» ЦДО «Старт» г. Пущино Московской области педагог Н.И. Чекаева имеет социально-педагогическую направленность. Цель программы: Повысить интерес к процессу обучения, ориентированный на интеллектуальную деятельность в будущем.

Познавательная сфера Целью данного цикла занятий является – повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей.

Материалом для занятий служат игры и упражнения, направленные на развитие познавательных функций, воспитание нравственно- волевых качеств. Темы цикла: Труд людей (в огороде, саду и т.д.) Времена года Человек (одежда, питание, организм, семья, профессии и т.д.) Страна, город, дом Праздники Животные и птицы Сказки Основные задачи: совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени; развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; тренировать зрительную, слуховую, двигательно-моторную память; учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и различия, обобщать, классифицировать, делать выводы; формировать умение устанавливать причинно-следственные, причинно-временные и логические связи между предметами и явлениями; работать по образцу, правилу, схеме; побуждать к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческое воображение; стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно-графические навыки; воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Для проверки развития познавательных процессов дошкольника проводятся экспресс-диагностики : Диагностика памяти – «Десять слов» Диагностика внимания – «Сравнение картинок» Диагностика восприятия– «Разрезанная картинка» Диагностика мышления – «Свободная классификация» Диагностика воображения – «Дорисуй!»

Эмоциональная сфера Целью цикла занятий является – повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом.

Форма организации – игровая с включением бесед, чтением художественных произведений, этюдов и упражнений на моделирование эмоциональных состояний, рассматриванием рисунков, фотографий, творческими занятиями. Основные задачи: способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности; помогать в познании эмоциональных состояний, пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций; учить выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории своей семьи; развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе; развивать воображение и творческую активность.

Темы цикла: Страна Цвета Театр звуков Меня зовут Каким я себя вижу? Мы с одной планеты Я и ты - такие разные Хорошо или плохо Грусть-печаль Обида С добрым утром, мамочка! Семейный этикет Я знаю, я умею, я смогу! Активизировать внимание детей в начале занятия помогут такие способы, как: необычное приветствие; прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера; приглашение в путешествие; создание проблемной ситуации; фразы педагога: «Я рада встрече с вами»; «Что бы это значило? Попробуем разобраться…»; «мне не терпится поделиться с вами…»; «Предлагаю вам отправиться в путешествие…»; «О чем сегодня вам хотелось бы поговорить?»;

Для изучения эмоционально – волевой и социальной сфер дошкольника предлагается примерный индивидуальный бланк : Название метода Качественная оценка (нужное подчеркнуть) Количественная оценка (баллы) 123 I.Эмоционально-волевое развитие Наблюдение Положительное Неустойчивое Отрицательное Малоэмоциональное I. Социальное развитие Наблюдение + беседа со специалистами Отношение со взрослыми Положительное инициативное Неустойчивое Ответное безынициативное Отрицательное (агрессивное) Отсутствие отношений (отрешенность) Отношение со сверстниками Положительное инициативное Неустойчивое Ответное безынициативное Отрицательное (агрессивное) Отсутствие отношений (отрешенность) Общее количество баллов ФИО ____________________ Дата рождения, возраст____ Дата обследования________

Используемая литература: 1. Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986 г. 2. КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997 г. 3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А. В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3). 4. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М. :Генезис, 2011 г. Интернет-ресурсы