УМК «Информатика и вычислительная техника» Профессиональные и образовательные стандарты - пути сопряжения и возможности взаимодействия Профессиональные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (по отраслям) " ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проблемы и перспективы развития новых специальностей/направлений «Информационные системы» и «Фундаментальная информатика и информационные.
Киров Специальность «Информационные системы» Код специальности КОГОБУ СПО «Кировский педагогический колледж» (по отраслям)
Среднее профессиональное образование Специальность Прикладная информатика (по отраслям) Квалификация: техник-программист Срок обучения: 3 года 10 месяцев.
Разработка профессиональных стандартов в сфере информационных технологий Василий Буров, Руководитель проекта профстандартов АП КИТ Директор Аналитического.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Новосибирск, 2006 Директор ВКИ НГУ Валишев А.И. Подготовка бакалавров по направлению IT на базе ССУЗа в модели непрерывного многоуровневого образования.
Швей Владимир Игоревич директор Института компьютерных технологий МЭСИ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Система профессиональных стандартов как основа структуры профессиональных квалификаций Машукова Наталья Дмитриевна директор Центра развития профессиональных.
Разработка информационной системы оценки компетентности студентов IT - специальностей Выполнила: магистрантка гр. 8БМ10 Будаева Н.Д. Национальный Исследовательский.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Транксрипт:

УМК «Информатика и вычислительная техника» Профессиональные и образовательные стандарты - пути сопряжения и возможности взаимодействия Профессиональные и образовательные стандарты - пути сопряжения и возможности взаимодействия Колмыкова Елена Алексеевна Колмыкова Елена Алексеевна Клопов Дмитрий Анатольевич

Квалифика Структура профессионального образования РФ Теоретическое обучение Практическое обучение ВПО СПО НПО Квалификационная характеристика выпускника СПО: Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по защите информации, по облуживанию и эксплуатации систем и средств обеспечения информационной безопасности в качестве техника в организациях (на предприятии) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм

Сектор «Информационно- коммуникационных технологий и информационной безопасности» ВПО СПО НПО Выпуск специалистов (тыс. чел) 2006 г Специальности

Выводы и проблемы Серьезные расхождения в количестве специальностей разного уровня профессионального образования связано со спецификой выбранного сектора экономики ВПО активнее реагирует на изменение рынка труда и вводит новые специальности СПО следует пересмотреть перечень имеющихся специальностей с учетом потребностей личности, потребностей рынка труда и продолжения образования

Существующие специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Автоматизированные системы управления (по отраслям) Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем Техническое обслуживание средств ВТ и КС Прикладная информатика (в экономике) Информационная безопасность

Распределение по специальностям По России 2006 год

Требования рынка труда Схема Анализ существующих специальностей Специальности СПО Перспективность с точки зрения образования следующей ступени Предложения по реформированию специальностей

Специальности СПО Вычислительные машины, системы, комплексы и сети Автоматизированные системы управления (по отраслям) Прикладная информатика (по отраслям) Программное обеспечение Информационная безопасность Техническая защита информации - Технические средства - Компьютерные сети Защита информации в автоматизированных системах Организационная защита информации Техническая эксплуатация вт и компьютерных сетей Компьютерные системы и комплексы Компьютерные сети Информационные системы (по отраслям) Прикладная информатика (по отраслям) Программирование в компьютерных системах

Перечень профессиональных стандартов 1. Программист 2. Системный архитектор 3. Специалист по информационным системам 4. Системный аналитик 5. Специалист по системному администрированию 6. Менеджер информационных технологий 7. Менеджер по продажам решений и сложных технических систем 8. Специалист по информационным ресурсам 9. Администратор баз данных

Схема Бизнес Образование Профстандарты Уровень проф. образования и обучения Перечень основных умений и навыков Классификатор должностей Перечень должностных обязанностей Образовательные стандарты Уровень образования (НПО, СПО, повыш. СПО, бакалавр ВПО, специалист, магистр ) Специальность Назначение и виды проф. деятельности Квалификация -рабочая профес. -специальн. СПО -направлен. подготовки ВПО Диплом (др. док.) Квалиф. требов. Долж- ность Наимен. квалиф. по спец. Треб. к результ. освоен. основ. проф. образ. прогр-мы

1) Один уровень: Должностей много Некоторые замечания 1 Квалификационные характеристики (требов.) уровня, т.е. проф. компетенции 2) Один уровень Несколько уровней образования 1 Указывать стартовый Должн. обязанности одни для уровня

3) Квалиф. требования Некоторые замечания !!! Нет связи специальностей СПО и направлений подготовки ВПО с профстандартами 1 !!! Необходимо исправить Требов. образ. стандарта по специальностям 4) Уровни профстандарта Должности (программист (П,ИС) )

Уровень профстандарта связать с уровнем образования Попробовать сохранить равномерность (по уровням и по требованиям) Ввести на III уровне – повышенный СПО бакалавриат Специальность Прикладная информатика ввести в группу спец. «Информатика и ВТ» Привести в соответствии с классификатором должностей Выводы по стандартам

a) Коммерциализация обучения b) Финансирование c) Профессиональные педагогические кадры далее Проблемы образования Система повышения квалификации «Десант» специалистов Предоставление баз практик далее

Коммерциализация обучения Бюджет46%43%37%38%35% Коммерция54%57%63%62%65%

разряд36,0339,9945,9951,05 14 разряд38,7142,9749,4254,85 ставка препод. (720) разряд2594р.2879р.3311р.3676р. 14 разряд2787р.3094р.3558р.3950р. 2 ставки препод. (1440) разряд5188р.7352р. 14 разряд5574р.7900р. С надбавками кл. рук. 15%, каб. 15%, ЦК 15% 8082р.11500р. Профессиональные педагогические кадры

Выводы Уровень профстандарта связать с уровнем образования Разработать рекомендации по использованию ПО Спец Прикладная информатика ввести в группу Найти соответствие Должности и квалификац. по диплому