Я рекомендую принять закон, который бы касался межштатной торговли неправильно маркированными и фальсифицированными продовольственными продуктами, напитками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Advertisements

Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Автор Крепп Л.М. МОУ "СОШ 9" г.Энгельс Исследовательская работа учащихся Использование метода проекта Методическая презентация Личностно-ориентированное.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
«Использование учащимися интернета на уроках и во внеурочное время» Автор проекта: Брезенцева Юлия Викторовна, учитель информатики, МОУСОШ 17 им. Т.Н.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Живут народы разные в России с давних пор…» Авторы: Баранова Е.В., Коробанова Ж.В. Москва.
Творческое название проекта: От образа мысли к образу жизни Тема учебного проекта: Влияние физических упражнений на организм школьника « Мы знаем: время.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Транксрипт:

Я рекомендую принять закон, который бы касался межштатной торговли неправильно маркированными и фальсифицированными продовольственными продуктами, напитками и лекарственными средствами. Такой закон защищал бы интересы честных промышленников и коммерсантов, а также способствовал бы охране здоровья потребителей. Торговля порченными и фальсифицированными пищевыми продуктами, вредными для здоровья или вводящими покупателя в заблуждение, должна быть запрещена. Тема проекта: Защита прав потребителей Творческое название проекта: Защищайтесь, сударь! Авторы: Головина Юлия Александровна, Маркер Татьяна Викторовна, студенты 4 курса Из послания в Конгресс США в 1905 году президента США Теодора Рузвельта

Предисловие Есть ли такая глава в моем учебнике? Главы нет, есть параграфы. Например, в учебнике «Экономика для школ гуманитарного профиля» под редакцией профессора А.Я. Линькова, изд. ВИТА, Москва, 2003г. в главе «Семья в рыночной экономике» есть параграф «Защита прав потребителей». Но достаточно ли одного урока, чтобы раскрыть такую важную для человека тему? Можно просто увеличить количество часов, ведь в рамках учебных программ допускаются незначительные изменения. Но это придется делать за счет урезания времени на другие, не менее важные темы. А что если организовать изучение этой темы параллельно в рамках нескольких дисциплин, тех, где есть подходящие параграфы? Таким образом, у учащихся сложится единая картина и для новой главы в моем учебнике не придется искать дополнительные часы.

Аннотация проекта Все мы являемся потребителями, ежедневно мы ходим за покупками, пользуемся предоставляемыми нам услугами. Совершая повседневные дела, мы не раз можем столкнуться с ситуацией, когда нас элементарно обманут. Готовы ли мы защищать свои права? Наш проект не только поможет научиться ориентироваться в законе «О защите прав потребителей», но и подскажет, как применить знания, полученные на уроках химии, математики, технологии на практике, чтобы не попасться на удочку хитроумного обманщика.

Основополагающий вопрос: Как не дать себя обмануть? Учебные предметы: экономика химия (углеводы), технология (домашняя экономика), информационные технологии (мультимедиа). Участники: Учащиеся 10 классов.

Учебные вопросы: О чем говорится в законе «О защите прав потребителей»? Какие сведения должны содержаться на этикетке товара? По каким параметрам можно определить качество товара? Каковы цели рекламы? Какими способами можно добиться эффективности рекламы? Какие существуют способы мирно разрешить спор между потребителем и продавцом (производителем)? Какова процедура обращения в суд? Проблемные вопросы: Как разрешить спор? Как не попасться на рекламные уловки? Как защитить права потребителей? Все ли товары хорошего качества? Почему мы выбираем именно эти товары? Как определить вес без весов? (технология) Как проверить качество продуктов? (химия)

Информационные ресурсы Печатные материалы Экономика: 1. Экономика: учебник для кл. общеобразоват. Учрежд. Гуманит. Профиля/ А.Я.Линьков, С.И. Иванов, М.А. Скляр и др. под общ. Ред. А.Я.Линькова. – 2-е изд., доработан. – М.: Вита-Пресс, – 240 с. 2. Лариса Суетенко. Все мы потребители.Секретное оружие против покупателя // газета Москвичка 2006 г 9, стр.4-5. Технология: 1. Математика Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварубурд. - М.: Мнемозина, Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварубурд. - М.: Мнемозина, Энциклопедия для маленьких принцесс. – СПб.: ТОО «Диамант», АОЗТ «Золотой век» – 544 с. Химия: 1. Пичугина Г.В. Химия в технологиях сельского хозяйства: 8-11 кл.: Метод. Пособие.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, с. Информационные технологии: 1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для классов. Углубленный курс. –М.: Лаборатория базовых знаний, – 440 с.

Информационные ресурсы Интернет ресурсы Экономика: 1. Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену // 2. Перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену или возврату// С 20 июня в России вводятся требования к информации, размещаемой на этикетке пищевых биодобавок. По информации Агентства Бизнес Новостей// 4. Наталья Киоссе. Особые требования к этикеткам// Федеральный закон "О рекламе" от 18 июля 1995 года 108-ФЗ форум маркетологов Маркетинг и реклама // 6. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года // Технология: 1. Что необходимо знать при покупке шубы. Из интервью руководителя EL TAPADO Михаила Загряжского радиостанции 105,2 "РДВ" 12 сентября 2002 г. // Химия: 1. М.Г. Рутковский. Экспресс-методы оценки качества меда //

Дидактические цели проекта Общие формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Экономика формирование гражданственности, формирование юридической грамотности в сфере (области) защиты прав потребителей. Химия Формирование умения применения знания качественных реакций органических и неорганических веществ в повседневной жизни. Технология Формирование практических потребительских навыков. Информационные технологии Формирование навыков структурирования информации.

Методические задачи Общие показать взаимосвязь различных дисциплин при решении одной проблемы научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Экономика освоить представление о законе «О защите прав потребителей», научить правильно читать этикетку товара Химия Научить применять теоретические знания по темам: углеводы; электролитическая диссоциация; реакции ионного обмена; гидролиз солей на практике. Технология Освоить представление об определении веса предмета, занимаемого им объёма без предварительного взвешивания Информационные технологии научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов

Темы самостоятельных исследований Экономика Соблюдается ли закон «О защите прав потребителей»? Вся ли информация о товаре содержится на этикетке? Эффективна ли реклама? Как узнать некачественный товар в лицо? Как правильно обратиться в суд? Можно ли добиться справедливости? Технология Как определить визуально, правильно ли нам взвесили штучный товар? Что делать, если нет весов? Дедушке повысили пенсию на 6%. Много это или мало? Как выбрать шубу? Химия Какие способы определения качества меда можно использовать в домашних условиях? Как удалить пятна жира, чернил со своей одежды? Сколько витамина С остается в овощах в конце зимы? Какой чай лучше бодрит?

Результаты представления исследований Учащиеся в группах оформляют результаты своих исследований в виде презентаций и публикаций. После защиты проектов силами всех групп создается итоговый продукт- памятка потребителю, включающая результаты исследований различных групп по разным предметам. Данная памятка должна содержать в себе определенные рекомендаций потребителю и должна отвечать на основополагающий и проблемные вопросы.

Этапы и сроки проведения проекта Необходимое время для проекта: 2 недели (14 академических часов в рамках разных предметов) : экономика – 5 часов; химия - 2 часа; технология – 2 часа; информационные технологии – 5 часов. Подготовительный этап: Разработка учителями экономики, химии, технологии, информатики мотивационной презентации проекта, которая поможет обозначить проблему на этапе мозгового штурма. Согласование сроков проведения проекта, синхронизация учебных планов, разработка критериев оценки работ учащихся.

Этапы и сроки проведения проекта Основной этап: 1) Мозговой штурм, в котором участвуют как учащиеся, так и преподаватели экономики, химии, технологии, информатики. Цель – обозначить проблему. – 1 урок (экономика) 2) Обсуждение путей решения проблемы в рамках отдельных уроков – 3 урока (1 час – химии, 1 час – экономики, 1 час технологии) 3) Выбор тем исследований, формирование групп, обсуждение форм представления материала, критериев оценки, итогового продукта – 1 урок (экономика) 4) Поиск информации в Интернете – 1 час (информационные технологии) 5) Самостоятельная внеурочная деятельность учащихся по выбранным проблемам. 6) Систематизация собранного материала в рамках отдельных уроков 3 урока (экономика, химия, технология) 7) Оформление результатов исследований – 2 урока (информационные технологии) 8) Защита проектов – 2 урока (информационные технологии) 9) Создание итогового продукта – 1 урок (экономика)

Состав УМП Визитная карточка; Визитная карточка Примеры работ учеников; презентации «Хороша ли шоколадка?» (экономика) «Хороша ли шоколадка?» «На чьей стороне закон?» (экономика) «На чьей стороне закон?» «Капля йода в бочке меда» (химия) «Капля йода в бочке меда «Яблоки: в штуках и килограммах»(технология) «Яблоки: в штуках и килограммах» «Как выбрать шубу?»;(технология) «Как выбрать шубу?»; Как правильно расходовать семейные деньги?» (технология) Как правильно расходовать семейные деньги?» буклеты «Насколько эффективна реклама стиральных порошков?» (экономика) «Насколько эффективна реклама стиральных порошков?» «Что? Где? Сколько?» (технология) «Что? Где? Сколько?» «Вы испачкали любимую кофточку?» (технология) «Вы испачкали любимую кофточку?» Критерии оценки: презентации, буклета.

Состав УМП Дидактические материалы: Тест в Excel «Что вы знаете о рекламе?» Тест в Excel «Что вы знаете о рекламе?» Кейс в word «Решение споров»; Кейс в word «Решение споров»; Текст закона «О рекламе»; Методические материалы: план применения проекта в школе, презентация проекта с методическими материалами; презентация для проведения мозгового штурма; Автоматический подсчет баллов; Список полезной литературы; Сайт проекта.

Контактная информация Головина Юлия телефон: Маркер Татьяна телефон: Здание Омского Государственного Педагогического Университета г.Омск, наб. Тухачевского, 14, главный корпус, 2 этаж