П РОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ НЕ ТЕРПИТ ШАБЛОНА, ОТСТАВАНИЯ ОТ ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ. Н ОВЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПИТАН ТОЛЬКО НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ». «П РОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ НЕ ТЕРПИТ ШАБЛОНА, ОТСТАВАНИЯ ОТ ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ. Н ОВЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПИТАН ТОЛЬКО НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ». Ш. А МОНАШВИЛИ
У ЧИТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ, СОЗДАЕТ В КЛАССЕ АТМОСФЕРУ ОТКРЫТОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.
У ЧЕНИК, РАБОТАЮЩИЙ С КОМПЬЮТЕРОМ НА УРОКЕ И ДОМА, УЧИТСЯ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, ОТВЕТСТВЕННО ОТНОСИТСЯ К СОБСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
У РОКИ, КОТОРЫЕ ТРАДИЦИОННО ВЕЛИСЬ С ПОМОЩЬЮ ПЛАКАТОВ, ТЕТРАДИ, МЕЛА И ДОСКИ, ПРОВОДЯТСЯ ТЕПЕРЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ ( КОМПЬЮТЕРА И ДОКУМЕНТ КАМЕРЫ ).
Для активного использования компьютерных технологий на уроках биологии и химии имеются : материальная база материальная база 113 кабинет- компьютер, мультипроектор Epson, документ –камера AverVision, экран, видеоокуляр Орбитор, микроскоп Микромед С кабинет- компьютер, мультипроектор Epson, документ –камера AverVision, экран, видеоокуляр Орбитор, микроскоп Микромед С кабинет- компьютер, мультипроектор, 328 кабинет- компьютер, мультипроектор, Электронные учебные пособия по биологии и химии Электронные учебные пособия по биологии и химии
Использование информационных технологий в преподавании биологии и химии- требование нашего времени, внедрение достижений научного прогресса в процесс обучения дает ряд преимуществ учителю и ученику.
Преимущества, получаемые учителем: Интенсификация изложения нового материала; Интенсификация изложения нового материала; Возрастает качество процесса обучения, т.к. в работу включаются несколько органов чувств (слух, зрение). Возрастает качество процесса обучения, т.к. в работу включаются несколько органов чувств (слух, зрение). Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память _ залог прочных знаний. Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память _ залог прочных знаний. Использование Интернет- ресурсов позволяет «идти в ногу со временем». Использование Интернет- ресурсов позволяет «идти в ногу со временем». Составление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до учащихся необходимую информацию. Составление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до учащихся необходимую информацию.
П РЕИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧАЕМЫЕ УЧЕНИКОМ : Легкий путь усвоения информации. (задействуется непроизвольное внимание, сразу несколько анализаторов. Легкий путь усвоения информации. (задействуется непроизвольное внимание, сразу несколько анализаторов. При изготовлении презентаций, работе в интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки необходимые им в будущей жизни. При изготовлении презентаций, работе в интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки необходимые им в будущей жизни.
У РОКИ БИОЛОГИИ : РАЗВИТИЕ, ТВОРЧЕСТВО, КОМФОРТ Слагаемые успешного урока: Открывает учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации; Повышают эффективность самостоятельной работы; Дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных и профессиональных навыков; Позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств электронного программного обеспечения
Интегрированный курс (экология + информатика) «Социальная экология» 9А кл. (90% уроков проводится в кабинете информатики и у каждого учащегося есть возможность использования ПК). Интегрированный курс (экология, биология, технология) «Здоровьесберегающий фито дизайн» 7-ые кл. (использование электронного пособия «Цветочная фантазия» на уроках- уникальный шанс почувствовать себя творцом, создавая виртуальные цветники и композиции.
Конечно, подготовка к уроку с применением «нового» всегда требует от учителя творчества, особого желания, личной заинтересованности к преподаваемому предмету, больших временных затрат, но все это нужно для того, чтобы жить в ногу с сегодняшним днём.