Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Кандалакша Родительское собрание «Здоровье – ключ к успеху» 03 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для родителей «Правильное питание – залог здоровья» Составитель : Хадкова Елена альбертовна ГБДОУ год.
Advertisements

Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Правила и принципы здорового питания 1. Влияние современного образа жизни на питание человека. 2. Режим питания. 3. Пищевая пирамида. 4. Питание школьников.
Правильное питание подростков Информационный час.
Руководитель проекта : Туснина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 80», г. Перми. Проект « Здоровое питание школьника »
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в начальной школе.
Ц ЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ К АЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Разработка урока по теме: Питание и здоровье. Цель урока: Познакомить детей с составом и значением пищи, режимом и правилами питания.
Факторы здорового образа жизни сбалансированное питание ; соблюдение режима труда и отдыха ; закаливание ; отказ от вредных привычек ; личная гигиена ;
Здоровье - это здорово !. Наше здоровье зависит от многих факторов.
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
ПИЩЕВОЙ РАЦИОН ШКОЛЬНИКА Обучающейся 8-А класса Мавродиевой Марии.
Здоровое питание Классный час. Что мы любим есть?
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
Что такое правильное питание? Полезные и вредные продукты. Правильный режим питания.
АВТОР: ПОПОВА КАРИНА КОНСТАНТИНОВНА, УЧЕНИЦА 3 А КЛАССА МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 279». МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ГАДЖИЕВО, УЛ. ДУШЕНОВА, Д.90-А,
ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ. ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИХ РОЛЬ В ПИТАНИИ Белки и аминокислоты Жиры Углеводы Витамины Минеральные соли и микроэлементы.
Создание собственной системы оздоровления. Рациональное питание.
ЗДОРОВЬЕ НА ТАРЕЛКЕ. Ученые подсчитали, что человек может прожить до 120 лет, если родится здоровым и будет тщательно следить за своим здоровьем в течение.
Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Кандалакша Родительское собрание «Здоровье – ключ к успеху» 03 марта 2011 год Приоритет -здоровье

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека Н. Семашко Единственная красота, которую я знаю – здоровье Г. Гейне

Здоровье состояние полного физического, духовного и социального благополучия Здоровье социальное – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «я», самоопределение личности в социальных условиях микро- и макросреды Здоровье физическое – это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде Здоровье психическое – это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности

Уровень заболеваемости детей школьного возраста по Кандалакшскому району в 1,2 раза в 1,1 раза в 2 раза На высоком уровне: болезни эндокринной системы, нарушения обмена веществ, сахарный диабет, ожирение

Анализ здоровья детей

Завершают школьное обучение – 19 % условно здоровых детей; 90 – 92 % выпускников школы находятся в «третьем» состоянии Только 8 – 10 % выпускников можно считать действительно здоровыми. За школьные годы, включая и всю жизнь подростков вне учебного заведения, потеря здоровья составляет 9 %

Состояние здоровья учащихся разных возрастных групп в 2009/2010 учебном году

Анализ здоровья детей Результаты ежегодного медицинского осмотра показывают, что среди обучающихся школы наиболее распространены заболевания опорно-двигательного аппарата желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, ухудшение зрения, сколиоз

Анализ здоровья детей Дети поступают в школу уже с ослабленным здоровьем 1-е классы: 1 группа здоровья – 22 (26 %) 2 группа здоровья – 43 (51 %) 3 группа здоровья – 19 (23 %) 11 класс: 1 группа здоровья – 3 (13 %) 2 группа здоровья – 7 (29 %) 3 группа – 14 (56 %)

Выводы: 1. Основная масса (39 % и 38 %) - дети со 2-й (пограничной) группой здоровья и 3-й (с хроническими заболеваниями) группой здоровья 2. Сравнительные данные групп здоровья показывают, что от ступени к ступени уменьшается количество детей со 2-й группой здоровья и увеличивается количество детей с 3 группой здоровья 3. В школе прослеживается тенденция к увеличению заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания органов зрения от ступени к ступени обучения.

Причины 1. Интенсификация учебного процесса (например, учебная нагрузка возросла на 25 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до часов в старших классах) 2. Проблемы в организации полноценного питания

Класс Всего учащихся Охвачены организованными формами питания Льготные категории За счёт средств родителей Горячий завтрак Обед Не получают питание 1-4 классы %139 (48 %)152 (52 %) классы %43 (49 %)45 (51 %) -- 7 «А», 7 «В» классы %19 (42 %)26 (58 %) -- 7 «Б» класс 2588 %12 (48 %)10 (40 %) - 3 (12 %) 8 «А» класс 2681 %7 (27 %)14 (54 %) - 5 (19 %) 8 «Б» класс 1714 (82 %)6 (35 %)8 (47 %) - 3 (18 %) 9 «А» класс 2420 (83 %)12 (50 %)8 (33 %) - 4 (17 %) 9 «Б» класс 2218 (82 %)13 (59 %)5 (23 %) - 4 (18 %) 11 «А» класс 2415 (63 %)10 (42 %)5 (21 %) - 9 (37 %)

Причины 1. Интенсификация учебного процесса (например, учебная нагрузка возросла на 25 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до часов в старших классах) 2. Проблемы в организации полноценного питания 3. Низкая двигательная активность школьников. Сижу за компьютером – 40 % Гуляю – 23 % Сплю – 17 % Посещаю кружок – 8 % У меня нет свободного времени – 7 % Посещая спортивную секцию – 5 %

Занятость обучающихся школы в спортивных секциях в учебном году. Классы Всего обучающихся Посещают спортивные секции Не посещают спортивные секции 1-4 классы (35 %)189 (65 %) 5 «А» класс 227 (32 %)15 (68 %) 5 «Б» класс 257 (28 %)18 (72 %) 6 «А» класс 237 (30 %)16 (70 %) 6 «Б» класс 185 (28 %)13 (72 %) 7 «А» класс 198 (42 %)11 (58 %) 7 «Б» класс 2213 (59 %)9 (41 %) 7 «В» класс 264 (15 %)22 (85 %) 8 «А» класс 267 (27 %)19 (73 %) 8 «Б» класс 172 (12 %)15 (88 %) 9 «А» класс 244 (17 %)20 (83 %) 9 «Б» класс 223 (14 %)19 (86 %) 11 «А» класс 243 (13 %)21 (87 %) Итого (31 %) 384 (69 %) Вопрос: Как вы проводите выходные дни? Сижу за компьютером – 40 % Смотрю телевизор – 24 % Сплю – 19 % Гуляю – 19 % Занимаюсь спортом – 18 %

Причины 1. Интенсификация учебного процесса (например, учебная нагрузка возросла на 25 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до часов в старших классах) 2. Проблемы в организации полноценного питания 3. Низкая двигательная активность школьников Для большинства обучающихся не популярными являются здоровьесохраняющие стереотипы поведения, здоровье для них не является приоритетной ценностью.

1. Иметь много денег 2. Иметь работу 3. Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя) 4. Быть красивым и привлекательным 5. Быть здоровым 6. Жить в счастливой семье 7. Иметь хороших друзей 8. Много знать и уметь Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя). Да НетИногда Систематически задумываюсь над своим здоровьем. 25 %10 %65 % Регулярно занимаюсь своим здоровьем. 20 %35 %45 % Занимаюсь физической культурой. 12 %41 %47 % Активно отдыхаю. 22 %55 %23 % Воздерживаюсь от вредных привычек. 30 %39 %31 % Соблюдаю режим дня. 14 %71 %15 %

Причины 1. Интенсификация учебного процесса (например, учебная нагрузка возросла на 25 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до часов в старших классах) 2. Проблемы в организации полноценного питания 3. Низкая двигательная активность школьников 4. Для большинства обучающихся не популярными являются здоровьесохраняющие стереотипы поведения, здоровье для них не является приоритетной ценностью. 6. Не серьёзное отношение части детей, а также их родителей к профилактическим и лечебно-оздоровительным мероприятиям.

Результаты вакцинации по классам. Класс Количество детей Привиты% привитых 1 «А» класс % 1 «Б» класс % 1 «В» класс % 1 «Г» класс 7571 % 2 «А» класс % 2 «Б» класс % 2 «В» класс % 2 «Г» класс % 3 «А» класс % 3 «Б» класс % 3 «В» класс % 3 «Г» класс 9889 % 4 «А» класс % 4 «Б» класс % 4 «В» класс 8675 %

Результаты вакцинации по классам. Класс Количество детей Привиты% привитых 5 «Б» класс % 6 «А» класс % 6 «Б» класс % 7 «А» класс % 7 «Б» класс % 7 «В» класс % 8 «А» класс % 8 «Б» класс % 9 «А» класс % 9 «Б» класс % 11 «А» класс % Итого %

Рекомендации: Рацион ребенка обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя Источником белка строительного материала для быстро растущего организма являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша. Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют. Лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам.

Что и сколько Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты кефир, ряженку, творог, йогурт и сыр. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.молоко и молочные продукты Овощи, фрукты и соки из них также требуются ежедневно. Свежие овощи и фрукты главный источник витаминов для ребенка. источник витаминов Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов на обед, 15 процентов на полдник и 20 процентов на ужин. Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, творог, сметану и сыр достаточно получать раз в два-три дня.

Завершающий штрих Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.чистой питьевой воды Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.сахара В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для ребёнка хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

Движение – это жизнь! Физкультура – удовольствие, а не тяжкий труд Правильно подбираем для ребёнка комплекс физических упражнений Важно не переусердствовать

Ребенок на свежем воздухе – как, когда, сколько?

Консультации - Семейные традиции - Когда свои дети становятся чужими - Дети и деньги