Использование различных модификаций дидактических моделей и ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке химии по теме «Кислоты»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кислоты, состав и названия Учитель биологии и химии Жалнова В. Н. Тема урока:
Advertisements

Федотова Елена Геннадьевна Учитель химии МОУ СОШ 4 г. Южно-Сахалинска.
SO 2 Н2 OН2 O СO2СO2. Кислоты вокруг нас Что нас объединяет? кислый кислота.
КИСЛОТЫ Тема урока:. Кислота – сложное вещество, молекулы которого состоят из атомов водорода и кислотного остатка водород кислотный остаток H2H2 SO 4.
Тема урока: «КИСЛОТЫ» Урок химии в 8 классе Учитель химии МКОУ «Кременская СОШ» Хамидова Эльмира Сиражудиновна.
КИСЛОТЫ Лимонная кислота Яблочная кислота Щавелевая кислота Муравьиная кислота Уксусная кислота Молочная кислота.
Кислоты Кислотами называются сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков. Кислоты- кислые на вкус. В природе кислоты.
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков. Hn Э n.
Подчеркните формулы оксидов (I вариант ) и формулы оснований (II вариант ) HCl, ZnO, KOH, P 2 O 5, Fe(O H) 2, Na 2 O, HNO 3, CO 2, H 2 S, Mg(OH) 2.
Химия, 8 класс Тема урока: «» Тема урока: « Оксиды. Основания. Кислоты. »
Выполните предложенную вам проверочную работу. Удачи!!!
09/11/14 Сиражеева Л.Р., учитель химии МОУ «Сибирякская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
« Всякое вещество -от самого простого до самого сложного имеет три до самого сложного имеет три различные, но взаимосвязанные стороны : различные, но взаимосвязанные.
Кислоты Цели урока: 1. Сформировать понятие о кислотах. 2. Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот. 3. Познакомиться с важнейшими неорганическими.
Химия, 8 класс УЧИТЕЛЬ Кофанова Людмила Владимировна.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ». 22 ЦЕЛЬ УРОКА познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений - кислоты.
1 ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ» Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Транксрипт:

Использование различных модификаций дидактических моделей и ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке химии по теме «Кислоты»

Тема урока: Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде « Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» « Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой

Цель урока: обеспечить формирование представлений о кислотах, как химических соединениях Задачи: Задачи: ознакомить с составом, названиями, классификацией и представителями ознакомить с составом, названиями, классификацией и представителями кислот; кислот; продолжить формирование аналитико- деятельностной компетенции; продолжить формирование аналитико- деятельностной компетенции; развивать познавательную активность; развивать познавательную активность; содействовать экологическому воспитанию содействовать экологическому воспитанию

Страница Историческая слово «кислота» слово «кислота» произошло от латинского названия уксуса «acetum» произошло от латинского названия уксуса «acetum» «кислота» от латинского acid

Страница Химическая Кислоты распознают с помощью индикаторов Ни один химик не будет распознавать кислоты на вкус – это смертельно опасно: они могут вызвать ожоги; существуют ядовитые кислоты.

Страница Химическая Кислоты распознают с помощью индикаторов Что такое индикаторы? Что такое индикаторы? ______________________ ______________________ Для чего используют индикаторы? Для чего используют индикаторы? ______________________ ______________________ Какие индикаторы нам известны? Какие индикаторы нам известны? _________________________ _________________________ Как изменяют окраску индикаторы в щелочной среде?________________________ Как изменяют окраску индикаторы в щелочной среде?________________________ Как можно применить знания данного опыта? Как можно применить знания данного опыта?

Страница Химическая Кислоты распознают с помощью индикаторов Страница Химическая Кислоты распознают с помощью индикаторов Демонстрационный опыт Изменение окраски индикаторов в кислотной среде Как изменяют окраску индикаторы в кислотной среде? Как можно применить знания данного опыта?

Кислоты распознают с помощью индикаторов Название индикатора Окраска индикатора в кислотной среде Лакмус Красная Метиловый оранжевый Красно-розовая Фенолфталеин Бесцветная

Страница Молекулярная ( Д.М ) Номер строки строка 1 1 вариант строка 1 2 вариант 1. Прочитайте формулы. Что между ними общего? В чем отличия? Сделайте вывод HCl H 2 SO 4 HNO 3 H 2 SiO 3 H n +1 Ac n- кислот Дайте определение кислот H 2 SO 3 H 3 PO 4 HNO 2 H 2 CO 3 Закрасьте атомы водорода красным цветом, кислотный остаток- желтым

Общая формула кислот H n Ac n- H n Ac n- - кислотный остаток H n Ac n- - кислотный остаток Кислоты - сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков Кислоты - сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков

Игра « Третий лишний» Строка 2 вариант 1 (Д.М ) Строка 2 вариант 1 (Д.М ) Найдите кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему две другие Найдите кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему две другие HNO 3 HNO 3 H 2 SO 4 H 2 SO 4 H H 2 CO 3 Сделайте вывод: как можно классифицировать кислоты

Игра «Третий лишний» Строка 2 вариант 2 (Д.М ) Строка 2 вариант 2 (Д.М ) Найдите кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему две другие Найдите кислоту, которая не соответствует признаку, объединяющему две другие H 2 S H 2 S H 2 SO 3 H 2 SO 3 H H 2 SO 4 как можно классифицировать кислоты?

Классификация кислот Кислоты Бескислородные Кислородсодержащие двухосновные H 2 SO 4 трехосновные H 3 PO 4 одноосновные HCl HBr HI двухосновные - H 2 S одноосновные HNO 3

Классификация кислот по признаку растворимости в воде Кислоты Растворимые в воде Нерастворимые в воде H 2 SiO 3 HCl HNO 3 H H 2 SO 4 H H 3 РO 4

Страница Лингвистическая НCl хлороводородная кислота H 2 SO H 2 SO 4 серная кислота H 2 H 2 SO 3 сернистая кислота H 2 сероводородная кислота H 2 S сероводородная кислота H 2 CO 3 угольная кислота H 2 CO 3 угольная кислота H 2 SiO 3 кремниевая кислота H 2 SiO 3 кремниевая кислота Н NO 3 азотная кислота H 3 PO 4 фосфорная кислота H 3 PO 4 фосфорная кислота

Страница Лингвистическая Кислотные остатки, входящие в состав кислот, имеют названия, по которым можно узнать их родственников Кислотные остатки, входящие в состав кислот, имеют названия, по которым можно узнать их родственников - SO - SO 4 2- сульфат - SO 3 2- сульфит сульфид - S 2- сульфид - CO 3 карбонат - CO 3 2- карбонат - SiO 3 силикат - SiO 3 2- силикат

Страница Лингвистическая Кислотные остатки, входящие в состав кислот, имеют названия, по которым можно узнать их родственников Кислотные остатки, входящие в состав кислот, имеют названия, по которым можно узнать их родственников - NO - NO 2 - нитрит - NO 3 - нитрат хлорид - Cl - хлорид - PO 4 фосфат - PO 4 3- фосфат

Страница Номенклатурная Номер строки строка 3 1 вариант строка 3 2 вариант 3. Назовите кислотный остаток. Назовите кислотный остаток. Составьте формулу соответствую щей кислоты. Составьте формулу соответствую щей кислоты. SO 3 2- Рассчитайте степени окисления каждого химического элемента NO 3 - Рассчитайте степени окисления каждого химического элемента в кислотном остатке

Страница Номенклатурная Номер строки строка 3 1 вариант строка 3 2 вариант 3. Заполнение таблицы (в Д.М ) (в Д.М ) Составьте формулу оксида, соответствующего данной кислоте Составьте формулу оксида, соответствующего данной кислоте SO 3 2- H 2 S +4 O 3 S +4 O 2 NO 3 - HN +5 O 3 N 2 +5 O 5

Страница Характеристик Задание по строке 3 (Д.М ) Задание по строке 3 (Д.М ) Дать характеристику серной кислоты по плану: Дать характеристику серной кислоты по плану: Формула ____ H 2 SO 4 _____________ Формула ____ H 2 SO 4 _____________ Наличие кислорода__________________ Наличие кислорода__________________ Основность ________________________ Основность ________________________ Растворимость______________________ Растворимость______________________ Степени окисления элементов, образующих кислоту____________________________ Степени окисления элементов, образующих кислоту____________________________ Заряд иона, образуемого кислотным остатком__ Заряд иона, образуемого кислотным остатком__ Соответствующий оксид_________________ Соответствующий оксид_________________

Страница Характеристик Паспорт азотной кислоты Паспорт азотной кислоты молекулярная формула HNO 3 молекулярная формула HNO 3 кислота кислородсодержащая, одноосновная кислота кислородсодержащая, одноосновная растворимая в воде растворимая в воде степени окисления элементов H +1 N +5 O 3 -2 степени окисления элементов H +1 N +5 O 3 -2 заряд нитрат-иона NO 3 1- заряд нитрат-иона NO 3 1- соответствующий оксид N 2 +5 O 5 -2 соответствующий оксид N 2 +5 O 5 -2

Страница Предсказателей Задание по строке 4 ( Д.М.8.3.4) Задание по строке 4 ( Д.М.8.3.4) Дана формула._____________ Дана формула._____________ Определить класс веществ, название, относительную молекулярную массу, вид химической связи, тип кристаллической решетки, физические свойства. Определить класс веществ, название, относительную молекулярную массу, вид химической связи, тип кристаллической решетки, физические свойства. Сделать вывод Сделать вывод

HCl Класс кислоты Класс кислоты Хлороводородная или соляная кислота Хлороводородная или соляная кислота М r (HCl)= 36,5 М r (HCl)= 36,5 Ковалентная полярная химическая связь Ковалентная полярная химическая связь Молекулярная кристаллическая решетка Молекулярная кристаллическая решетка Физические свойства: бесцветная жидкость. Концентрированная содержит до 37 % хлороводорода и во влажном воздухе «дымит». Физические свойства: бесцветная жидкость. Концентрированная содержит до 37 % хлороводорода и во влажном воздухе «дымит».

H 2 SO 4 Класс кислоты Класс кислоты Серная кислота Серная кислота М r (H 2 SO 4 )= =98 М r (H 2 SO 4 )= =98 Ковалентная полярная химическая связь Ковалентная полярная химическая связь Молекулярная кристаллическая решетка Молекулярная кристаллическая решетка Физические свойства: бесцветная жидкость, вязкая, почти вдвое тяжелее воды, поглощает влагу из воздуха, обугливает древесину, кожу, ткани. Физические свойства: бесцветная жидкость, вязкая, почти вдвое тяжелее воды, поглощает влагу из воздуха, обугливает древесину, кожу, ткани.

Физические свойства кислот Многие кислоты, например, серная, азотная и соляная – это бесцветные жидкости. Многие кислоты, например, серная, азотная и соляная – это бесцветные жидкости. Известны также твердые кислоты: Известны также твердые кислоты: ортофосфорная H 3 PO 4 ортофосфорная H 3 PO 4 метафосфорная HPO 3 метафосфорная HPO 3 борная H 3 BO 3 борная H 3 BO 3 Почти все кислоты растворимы в воде. Нерастворима в воде кремниевая кислота. Почти все кислоты растворимы в воде. Нерастворима в воде кремниевая кислота.

Страница Математическая Задача 5 (Задание по строке 5, вариант 1) Задача 5 (Задание по строке 5, вариант 1) Какое количество вещества соответствует 3,4 г H 2 S ? 3,4 г H 2 S ? Дано: Решение m (H 2 m (H 2 S)=3,4 г n = m : M (H 2 Найти: n(H 2 S) (H 2 n(H 2 S) =3,4 г : 34 г/моль=0,1 моль Ответ: в 3,4 г сероводорода 0,1 моль

Страница Математическая Задача 5 (задание по строке 5, вариант 4) Задача 5 (задание по строке 5, вариант 4) Какое количество вещества соответствует 49 г H 3 PO 4 ? 49 г H 3 PO 4 ? Дано: Решение: m ( H 3 PO 4 m ( H 3 PO 4 )= 49 г n=m : M ( H 3 PO 4 Найти: n( H 3 PO 4 ) ( H 3 PO 4 n( H 3 PO 4 ) =49 г : 98 г/моль=0,5 моль H 3 PO 4 соответствует количеству вещества 0,5 моль Ответ: 49 г H 3 PO 4 соответствует количеству вещества 0,5 моль

Страница Математическая Задача 6 (задание по строке 6, вариант 1) Задача 6 (задание по строке 6, вариант 1) Фосфорная кислота H 3 PO 4 используется для производства минеральных удобрений. Какова массовая доля фосфора в фосфорной кислоте? Фосфорная кислота H 3 PO 4 используется для производства минеральных удобрений. Какова массовая доля фосфора в фосфорной кислоте? Дано: Решение: M r (H 3 PO 4 (P r (P) M r (H 3 PO 4 )= 98 г/моль w (P) = n ·A r (P) (PH 3 PO 4 M r (H 3 PO 4 Найти: w (P) в H 3 PO 4 M r (H 3 PO 4 ) (P w (P) = 31 : 98=0,315 или 31,5% Ответ: массовая доля фосфора в фосфорной кислоте 31,5%

Страница Экологическая Знаете ли вы, что такое кислотный дождь? ______________ Какие кислоты могут содержаться в дождевой воде? ________________

« Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев…» Д.И. Менделеев