ЦЕЛЬ УРОКА: - обобщить теоретические знания по теме « Неравенства»; - закрепить умения и навыки: изображать на координатной прямой числовые промежутки;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неравенства с одной переменной. ЦЕЛЬ УРОКА: изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать их обозначения; решать неравенства с одной.
Advertisements

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
Решение линейных неравенств. г. Мурманск МБОУ гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
Презентацию подготовила учитель математики МОУ СОШ 15 Букова А.А.
Возведение десятичной дроби в степень Цели: 1.Развитие навыков умножения десятичных дробей на возведения дробей в степень и на основе геометрического материала.
«Человек страшиться только того, чего не знает, знанием побеждает всякий страх» В.Белинский.
Обобщающий урок 8 класс. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств.» Продолжить формирование.
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 1.Числовые промежутки. 2.Решение неравенств с одной переменной.
Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Макарова В. Г. 6 класс.
Х х -3 1 А. Нивен «Незаконченное предложение» 1. Неравенства вида aх>b где а и b некоторые числа, х - переменная, называются… 2. Неравенство содержащие.
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе.
Решение систем неравенств Павлова Лариса Васильевна Школа 403.
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Г. Уордсворт.
(8 КЛАСС) Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной.
Тема: Решение линейных неравенств. г. Таганрог МОУ СОШ 27 учитель математики Степанкова Ю.А.
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ УРОКА: - обобщить теоретические знания по теме « Неравенства»; - закрепить умения и навыки: изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать их обозначения; решать неравенства с одной переменной.

Знаем ли мы теорию ? 1. Неравенство вида ____________, где а и b любые числа, х переменная __, называется.линейным. 2. Решить неравенство с переменной - значит найти те значения переменной,при которых неравенство с переменной обращается в _________. 3. Правило 1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с ______ знаком, __________ при этом знак неравенства. 4. Правило 2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же _____________ число,не изменив при этом знак неравенства. 5. Правило 3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же ____________ число,изменив при этом знак неравенства. 6. Неравенства называются __________________, если они имеют одинаковые решения или, если оба неравенства не имеют решений.

Проверяем 1. ах + b > 0 ; а 0 верное Противоположным ; не меняя Положительное Отрицательное равносильными

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). –2–2 x 7 5 x – 1– 1 Математический диктант 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 3 x –4 x 1 вариант 2 вариант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. а) 2 x 8; б) x > –4. а) – 1 < x < 3. б) x 6. Математический диктант 1 вариант 2 вариант

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). –2–2 x 7 5 x – 1– 1 Проверьте себя: 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). 3 x –4 x 1 вариант 2 вариант (–2; 7), –2 < x < 7. [– 1; 5], – 1 x 5. [3; +), x 3. (–; –4), x < –4.

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. а) 2 x 8; б) x > –4. а) – 1 < x < 3. б) x 6. 1 вариант 2 вариант отрезок [2; 8] 2 x 8 интервал (– 1; 3) – 1– 1 x 3 открытый луч (–4; +) –4 x луч (–; 6] 6 x Проверьте себя:

Знаки сравнения Знаки сравнения ввёл английский астроном, математик Томас Гарриот в своём сочинении, изданном посмертно в 1631 году.Томас Гарриот 1631 году До него писали словами: больше, меньше. Он обосновал свое нововведение следующим образом :если две величины не равны,то отрезки,фигурирующие в соотношении не параллельны,а пересекаются. Пересечение может быть справа(>) или слева(<).В типографиях использовали уже имеющуюся букву V,тогда как наборного знака у них не было. Знаки быстро вошли в обиход.

Самостоятельная работа: На «3» а)12 х+5>23+3 х b) 3-9 х 1-х e) 17 х-212 х-1 f) 3(3 х-1)>2(5 х-7) На «4» а) 13-6 х 1-8 х b) 5(х+4)-3 х<2(4 х-5) e) 7-16 х -2(8 х -1)+5 f ) 5 х-4 < 5 х На «5» а) 2(3-2 х)+3(2-х)40 b) найдите наибольшее целое решение неравенства 4(х-7) – 2(х+3) < 9 e) найдите наименьшее целое решение неравенства 3 х х f ) решите неравенство х-1 _ 2 х+3 _ Х >

Ответы к самостоятельной: На «3»: a) (2;) b) [0,25;) e) (-;0,2] f) (-;11) На «4»: a) [-6;) b) (5;) e ) любое число f) (-2;) На «5»: a) [-4;) b) х=21 e) х =1 f) (-;1,5)

Итог урока : Подсчитайте итоговое количество баллов в оценочном листе и используя схему внизу поставьте оценку 0-4 балла – плохо, «2». 5-6 балла – удовлетворительно, «3». 7-8 баллов – хорошо, «4» баллов – отлично, «5».

«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил первого и спросил : « Что ты делал целый день ?». Человек ответил,что возил проклятые камни. Второй ответил « Я добросовестно выполнил свою работу « А Третий улыбнулся и сказал с радостью « Я Принимал участие в строительстве храма !

Рефлексия. Кто работал, как первый человек ? Кто работал добросовестно ? Кто принимал участие в строительстве храма ?