Поговорим о тексте… Проектная работа Баевой Дианы, ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.
Advertisements

Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн А.И.Куприн.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Типы сказуемых. Работа Верейкиной Татьяны, ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4., г Данкова.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
Урок русского языка в 4 классе. « Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Знать. Уметь. С. Я. Маршак. Слова какой части речи обозначают Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Наречие.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
Текст, тема текста, основная мысль текста Урок развития речи в 5 классе 1 Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ 2, р.п.Сузун.
Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Русский язык 3 А класс г. Учитель Т.М.Агеева.
Презентация к уроку русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам.» 4 класс Урок 34.
Роль языка в жизни людей. Русский язык.. Говори, говори, да не заговаривайся.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Грамматика. Морфология и синтаксис являются частями грамматики Подготовка К ГИА.
Проектная работа ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4 Марышевой Карины.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС педагогического творчества 2012/13 учебного года МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» с. Елпачиха Бардымский.
Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.
Тема урока: Глагол как часть речи(повторение). Каллиграфическая минутка Бб Фф Борис Фёдор Федора Бббб Ффф.
Транксрипт:

Поговорим о тексте… Проектная работа Баевой Дианы, ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4

Текст. Что такое текст?

Цели и задачи урока Научиться отличать текст от набора предложений. Знать особенности текста. Уметь конструировать собственные тексты.

Эпиграф к уроку Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок и послушен… Куприн А.И.

Текст ли это? Маленькая льдина быстро плыла по реке. В поле расцвели синие васильки. Чистым пушистым снегом покрылась земля. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

Эксперимент

Нарушим порядок следования предложений Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки. Там на лесных речках живут бобры. Под городом Воронежем есть бобровый заповедник.

Заменим время у глаголов Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках жили бобры. Они перегородят речки плотинами и на берегу прудов будут строить хатки.

Поменяем интонацию предложений Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры! Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки?

Итог эксперимента Мы выявили основные средства грамматической связи в предложении: 1. Порядок следования предложений. 2. Единство интонации. 3. Единство времени глаголов.

Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, написаны на одну тему, можно подобрать заголовок, соблюдён порядок следования предложений, есть единство интонации и единство времени глагола.

Конструирование текста Страница 25, упр. 29 Правильный порядок следования предложений: 3,2,1,6 и 5.

Практическая самостоятельная работа. На доске записаны заголовки, выберите один понравившийся вам и составьте текст из 4,5 предложений, учитывая заголовок. Запишите текст.

Домашнее задание: 1)Упр. 31( устно). 2)Напишите мини-сочинение о поведении вашего домашнего питомца, озаглавьте его, количество от 7 … предложений.

Использованная литература: 1. Уроки развития речи в 5 классе. Пособие под редакцией Е. Никитиной. «Дрофа», Учебник 5- 9 класс. Русский язык. Теория. «Дрофа», Учебник. Русский язык. Русская речь, 5 класс. «Дрофа», 2009.