Правильная пирамида Выполнила: Белякова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации к решению 260, 261, С2 ЕГЭ Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Advertisements

Урок 1 Определение и признак параллельности плоскостей. Пересечение параллельных плоскостей прямыми и плоскостями.
Фалес Милетский Древнегреческий ученый (ок. 625 – 547 гг. до н. э.) Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через.
Фалес Милетский Древнегреческий ученый (ок. 625 – 547 гг. до н. э.) Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через.
Тема: Решение треугольника теорема косинусов. 3 где R – радиус описанной окружности.,где P – периметр, r – радиус вписанной окружности. Площадь.
Тема урока: Пирамида. Сечения пирамиды.. α А B C D B1B1 C1C1 D1D1 K1K1 Через вершину А прямоугольника ABCD проведена плоскость α, параллельная диагонали.
ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ Пусть точка A не принадлежит плоскости π. Проведем прямую a, проходящую через эту точку и перпендикулярную π. Точку пересечения.
Геометрия 9 класс Многоугольники. Содержание Правильные многоугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Трапеция Теоремы о площади четырехугольника.
Задачи С 2 P CD A B a a 2 2a M a O A OP 2 a M 1. Длины всех ребер правильной четырехугольной пирамиды PABCD равны между собой. Найдите угол между прямыми.
Решение задач на комбинации призмы, шара и пирамиды.
УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ Углом между наклонной и плоскостью называется угол между этой наклонной и ее ортогональной проекцией на данную плоскость.
Шары и многогранники презентация к лекции В.П. Чуваков.
Урок 3 Определение и признак перпендикулярности плоскостей.
Тема урока: «Правильная пирамида».. Цели урока: –введение понятия правильной пирамиды; –рассмотрение свойств правильной пирамиды; –введение понятия апофема;
УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТЬЮ Углом между наклонной и плоскостью называется угол между этой наклонной и ее ортогональной проекцией на данную плоскость.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КОМБИНАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» ПЕТРОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА идентификатор
Перпендикулярность прямой и плоскости.. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Если прямая перпендикулярна двум пересекающимся прямым, лежащим.
Повторение. 1) b a a b = Определение. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. a c b ) Накрест лежащие.
Тема: Угол между прямой и плоскостью Тема: Угол между прямой и плоскостью. Урок 2 «Решаем С2 ЕГЭ» Разработала: Куракова Е. В., учитель математики МБОУ.
Комбинации многогранников и тел вращения Таск Ксения, 11 «Б»
Транксрипт:

Правильная пирамида Выполнила: Белякова Екатерина

Задачи 257 Высота правильной треугольной пирамиды равна h, а двугранный угол при стороне основания равен 45°. Найдите площадь поверхности пирамиды. 261 Докажите, что в правильной треугольной пирамиде скрещивающиеся рёбра взаимно перпендикулярны. 263 В правильной пирамиде MABCD точки K, L и N лежат соответственно на рёбрах BC, MC, AD, причём KNІІ BA, KLІІ BM. а) Постройте сечение пирамиды плоскостью KLN и определите вид сечения. б) Докажите, что плоскость KLN параллельна плоскости AMB.

Т.к DABC – правильная пирамида, то точка О – основание высоты DO, есть центр правильного треугольника ABC. Построим OE _I_ BC и отрезок DE. По теореме о 3-х перпендикулярах DE_I_BC, тогда DEO – линейный угол двугранного угла при основании, DEO= 45°. В правильной пирамиде все углы при основании одинаковы. DO=OE=h, тогда DE=h2. OE=h=r, где r- радиус вписанной окружности. Пусть сторона правильного ABC=x. Sabc=x^23/4, p=3x/2, r=Sabc/p. r=h=x3*2/4*3x=x/23, x=23h, тогда Sabc= 33h^2. Sbcd=1/2 x* DE= h^26, as бок =3Sbcd= 36h^2. Значит Sпов= Sabc+S бок= 33h^2+ 36h^2= 33h^2(2+1). Ответ: 33h^2(2+1) АC D E O B

Пусть DO – высота правильной пирамиды, а О – центр ABC. Продолжим АО до пересечения с BC в точке K. AO – биссектриса BAC, следовательно AK – тоже биссектриса в ABC, т.е AK – медиана и высота, AK_I_BC. По теореме о 3-х перпендикулярах DK_I_BC. Т.к BC_I_DK и BC_I_AK, то BC_I_пл.APK. Тогда BC_I_ AD. Т.к ABC правильный, то доказательство справедливо для любой пары скрещивающихся рёбер. Значит, DC_I_AB, AC_I_DB. Что и требовалось доказать. А B C D O K

Т.к. по условию KN||BA, то KN||CD, значит ЛТ//пл.CMD. а) Т.к секущая плоскость LKN проходит через прямую KN|| пл.CMD, и пересекает эту плоскость в(т.L принадл. этой пл.), то линия пересечения, проходящая через т.L, будет параллельна KN. Значит построим LE||CD и в плоскости грани ADM построим NE. Искомое сечение – 4-угольник KLEN, LE||KN, следовательно KLEN – трапеция. б) KL||MB и KN||AB (по условию), следовательно по признаку параллельности двух плоскостей, плоскости AMB и KLN параллельны. АB CD NK L E M