Творчество как образ жизни человека. Виктор Гюго: «Все радости жизни в творчестве. Творить значит убивать смерть»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Advertisements

Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Воспитание как педагогический процесс.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культуры в обществе нет и нравственности.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
« Современное понимание игры, почему она важна для развития ребенка».
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Транксрипт:

Творчество как образ жизни человека. Виктор Гюго: «Все радости жизни в творчестве. Творить значит убивать смерть»

Человек постоянно изобретает, творит что-то новое, ранее не существовавшее. И как разнообразна деятельность человека, так разнообразно и творчество: художественное, научное, техническое, социальные и политические проекты, творчество в отношениях между людьми, например в любви или воспитании детей…Человек постоянно изобретает, творит что-то новое, ранее не существовавшее. И как разнообразна деятельность человека, так разнообразно и творчество: художественное, научное, техническое, социальные и политические проекты, творчество в отношениях между людьми, например в любви или воспитании детей… Так разнообразны и творческие методы: один полагается на вдохновение, внезапное озарение, другой на кропотливый труд и мастерство. Так разнообразны и творческие методы: один полагается на вдохновение, внезапное озарение, другой на кропотливый труд и мастерство.

СТРЕМЛЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ -Творчество как проявление глубинной сущности человека, его истинное предназначение. Русский философ Николай Бердяев в своей работе «Смысл творчества» утверждает, что «всякий творческий акт по существу своему есть творчество из ничего, т. е. создание новой силы, а не изменение и перераспределение старой». -Человеку как не соработник Бога, но подлинный творец, равный Богу.

Немецко-американский психолог Эрих Фромм полагал, что творчество родовая черта людей, отличающая их от остальных живых существ.Немецко-американский психолог Эрих Фромм полагал, что творчество родовая черта людей, отличающая их от остальных живых существ. Предметом творчества могут быть не только произведения искусства и изобретения, но и сама человеческая жизнь. Предметом творчества могут быть не только произведения искусства и изобретения, но и сама человеческая жизнь. Фромм усматривал в творчестве одну из пяти главных экзистенциальных потребностей человека - стремление подняться над положением пассивного наблюдателя, встать на позицию созидателя.Фромм усматривал в творчестве одну из пяти главных экзистенциальных потребностей человека - стремление подняться над положением пассивного наблюдателя, встать на позицию созидателя.

Тайны творчества. Философ Платон сравнивал поэта со жрецом, одержимым божественным исступлением. Мыслители Возрождения и Нового времени продолжили линию Платона.Философ Платон сравнивал поэта со жрецом, одержимым божественным исступлением. Мыслители Возрождения и Нового времени продолжили линию Платона. Творчество рассматривалось как свободное проявление человеческого духа, не связанного объективными законами.Творчество рассматривалось как свободное проявление человеческого духа, не связанного объективными законами. До конца Средневековья сохранялся взгляд на искусство как на сферу, далёкую от творчества. В искусстве ценилась не оригинальность, а достигнутое мастером совершенство.До конца Средневековья сохранялся взгляд на искусство как на сферу, далёкую от творчества. В искусстве ценилась не оригинальность, а достигнутое мастером совершенство.

Независимость и свобода человека ключевые для Нового времени понятия лишь постепенно стали сопрягаться с деятельностью поэта, композитора, живописца.Независимость и свобода человека ключевые для Нового времени понятия лишь постепенно стали сопрягаться с деятельностью поэта, композитора, живописца. Впервые слово «творец» употребил теоретик поэзии и поэт Казимир Мачей Сарбевский. XVII век.Впервые слово «творец» употребил теоретик поэзии и поэт Казимир Мачей Сарбевский. XVII век. Утверждал, что поэт творит подобно Богу; художникам творчество недоступно, поскольку они «подражают и воспроизводят, но не создают» (материал либо тема творчества даны им самой природой). Подобен Богу только поэт.Утверждал, что поэт творит подобно Богу; художникам творчество недоступно, поскольку они «подражают и воспроизводят, но не создают» (материал либо тема творчества даны им самой природой). Подобен Богу только поэт.

XVIII век, век Просвещения, отнёсся к идее человеческого творчества не без сопротивления.XVIII век, век Просвещения, отнёсся к идее человеческого творчества не без сопротивления. Лишь к XIX столетию искусство начали считать полноправной сферой творчества, но, более того, единственной сферой такового. Слово «творец» теперь соотнесли лишь с поэтом, художником, композитором.Лишь к XIX столетию искусство начали считать полноправной сферой творчества, но, более того, единственной сферой такового. Слово «творец» теперь соотнесли лишь с поэтом, художником, композитором.

XX век «открыл» возможность творчества во всех сферах человеческой деятельности: искусстве, политике, технике, науке. Основным критерием творчества стала новизна.XX век «открыл» возможность творчества во всех сферах человеческой деятельности: искусстве, политике, технике, науке. Основным критерием творчества стала новизна. Понятие творчества в настоящее время обозначает и процесс в сознании художника (учёного, инженера и т. д.), и результат этого процесса.Понятие творчества в настоящее время обозначает и процесс в сознании художника (учёного, инженера и т. д.), и результат этого процесса.

Психологические подходы к творчеству. тестовый подход к измерению креативности (от лат. creatio «творю»). тестовый подход к измерению креативности (от лат. creatio «творю»). психоаналитический. (начало XX в. Зигмунд Фрейд. ) психоаналитический. (начало XX в. Зигмунд Фрейд. ) гуманистический (в 50-х гг. XX в ). гуманистический (в 50-х гг. XX в ).

В тестах для выявления креативности измеряют выраженность следующих способностей: установление сходства идей, объектов и процессов; использование различных стратегий решения проблем, отыскание разных углов зрения; перенесение уже известных методов в новые ситуации; определение очерёдности заданий и соответствующее выполнение их; проявление воображения, оригинальности и изобретательности; нахождение новых способов использования объектов и новых проблем; применение различной информации и прошлого опыта в текущей ситуации.В тестах для выявления креативности измеряют выраженность следующих способностей: установление сходства идей, объектов и процессов; использование различных стратегий решения проблем, отыскание разных углов зрения; перенесение уже известных методов в новые ситуации; определение очерёдности заданий и соответствующее выполнение их; проявление воображения, оригинальности и изобретательности; нахождение новых способов использования объектов и новых проблем; применение различной информации и прошлого опыта в текущей ситуации. Но можно ли вообще стандартными процедурами измерить нестандартное поведение?Но можно ли вообще стандартными процедурами измерить нестандартное поведение?

Творчество, по Фрейду, прежде всего способ изживания травмирующих переживаний прошлого, результат действия сублимации механизма психологической защиты, который перенаправляет энергию неудовлетворённой сексуальности в процесс творчества, созидания.Творчество, по Фрейду, прежде всего способ изживания травмирующих переживаний прошлого, результат действия сублимации механизма психологической защиты, который перенаправляет энергию неудовлетворённой сексуальности в процесс творчества, созидания. Психоаналитический подход к художественному творчеству подчеркнул неразрывную связь процессов создания произведения искусства и его восприятия.Психоаналитический подход к художественному творчеству подчеркнул неразрывную связь процессов создания произведения искусства и его восприятия.

Гуманистический подход связал творчество с самоактуализацией (глубинное стремление раскрыть свою неповторимую индивидуальность и всё лучшее, что дано природой).Гуманистический подход связал творчество с самоактуализацией (глубинное стремление раскрыть свою неповторимую индивидуальность и всё лучшее, что дано природой). Ведущие представители направления Карл Роджерс и Абрахам Маслоу подошли к творчеству как к способности, органически присущей полноценно живущим и развивающимся личностям.Ведущие представители направления Карл Роджерс и Абрахам Маслоу подошли к творчеству как к способности, органически присущей полноценно живущим и развивающимся личностям. Одарённость самоактуализирующихся широко проявляется даже в обычных делах. Она выглядит как тенденция делать творчески всё, скажем вести домашнее хозяйство, воспитывать детей и т. п.Одарённость самоактуализирующихся широко проявляется даже в обычных делах. Она выглядит как тенденция делать творчески всё, скажем вести домашнее хозяйство, воспитывать детей и т. п.

Креативность самоактуализирующихся людей лучше всего выражается в импровизации например в джазе или спонтанных рисунках, но не при создании великих произведений искусства. Здесь уже требуется не только вспышка вдохновения, счастливый случай необходимы тяжёлая работа, длительные упражнения, безжалостная критичность, сравнения, суждения, оценки, отбор и отбрасывание вариантов.Креативность самоактуализирующихся людей лучше всего выражается в импровизации например в джазе или спонтанных рисунках, но не при создании великих произведений искусства. Здесь уже требуется не только вспышка вдохновения, счастливый случай необходимы тяжёлая работа, длительные упражнения, безжалостная критичность, сравнения, суждения, оценки, отбор и отбрасывание вариантов. Творчество, сочетающее оба типа процессов, Маслоу называл «интегрированным творчеством».Творчество, сочетающее оба типа процессов, Маслоу называл «интегрированным творчеством».

Фазы творческого процесса. подготовка сознательную деятельность, являющуюся предпосылкой для создания новой идеи;подготовка сознательную деятельность, являющуюся предпосылкой для создания новой идеи; созревание бессознательную работу над проблемой, вынашивание идеи; созревание бессознательную работу над проблемой, вынашивание идеи; вдохновение (инсайт) рождение идеи (или решения), её переход из бессознательного в сознание; вдохновение (инсайт) рождение идеи (или решения), её переход из бессознательного в сознание; сознательная работа по развитию идеи, её окончательному оформлению и проверке.сознательная работа по развитию идеи, её окончательному оформлению и проверке.

На первый взгляд, самая значимая фаза творческого процесса вдохновение, когда загадочным образом рождается решение сложной задачи, появляется новая идея.На первый взгляд, самая значимая фаза творческого процесса вдохновение, когда загадочным образом рождается решение сложной задачи, появляется новая идея.

Фаза вдохновения сопровождается иногда странными видениями и переживаниями. Многие художники настолько перевоплощались в своих героев, что начинали воспринимать их как конкретных людей или отождествляли их с собственной личностью.Фаза вдохновения сопровождается иногда странными видениями и переживаниями. Многие художники настолько перевоплощались в своих героев, что начинали воспринимать их как конкретных людей или отождествляли их с собственной личностью. Суриков почти физически ощущал муки стрельца перед казнью; Флобер чувствовал на языке вкус мышьяка, которым отравилась героиня его романа Эмма Бовари; Крамской во время работы над картиной «Христос в пустыне» вдруг неожиданно увидел фигуру, сидящую в глубоком раздумье. Галлюцинации посещали Данте, Гофмана, Шумана, Мопассана, Достоевского, Вагнера…Суриков почти физически ощущал муки стрельца перед казнью; Флобер чувствовал на языке вкус мышьяка, которым отравилась героиня его романа Эмма Бовари; Крамской во время работы над картиной «Христос в пустыне» вдруг неожиданно увидел фигуру, сидящую в глубоком раздумье. Галлюцинации посещали Данте, Гофмана, Шумана, Мопассана, Достоевского, Вагнера…

Не меньшее значение для творчества имеет и рутинная повседневная работа неустанные упражнения в техническом мастерстве.Не меньшее значение для творчества имеет и рутинная повседневная работа неустанные упражнения в техническом мастерстве. П. И. Чайковский считал, что работать нужно всегда: вдохновение является к тому, кто умеет побеждать своё нерасположение.П. И. Чайковский считал, что работать нужно всегда: вдохновение является к тому, кто умеет побеждать своё нерасположение. И. А. Бунин полагал, что «писать стихи надо каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду».И. А. Бунин полагал, что «писать стихи надо каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду». М. А. Врубель: «Искусство делается не дрожащими руками истерика, но твёрдыми руками ремесленника».М. А. Врубель: «Искусство делается не дрожащими руками истерика, но твёрдыми руками ремесленника». А Леонардо да Винчи, Ньютон, Эдисон вообще заявляли, что им не знакомо состояние вдохновения.А Леонардо да Винчи, Ньютон, Эдисон вообще заявляли, что им не знакомо состояние вдохновения.

Фаза созревания предполагает долгую и продуктивную деятельность подсознания. В этом плане интересны исследования связи сна и сновидений с творчеством.Фаза созревания предполагает долгую и продуктивную деятельность подсознания. В этом плане интересны исследования связи сна и сновидений с творчеством. Продуктивное использование подсознания выражается также в эффективной работе механизмов психологической защиты: происходит не вытеснение травмирующего обстоятельства, не зацикливание на нём, а продуктивная переработка, переплавка в творчество.Продуктивное использование подсознания выражается также в эффективной работе механизмов психологической защиты: происходит не вытеснение травмирующего обстоятельства, не зацикливание на нём, а продуктивная переработка, переплавка в творчество.

Творческие способности. Способность к творчеству личностная черта индивида.Способность к творчеству личностная черта индивида. Развитию творческих способностей мешает желание быть похожим на других; внутренняя цензура, вызванная боязнью показаться смешным, глупым, экстравагантным; приверженность старым знаниям и идеям, переоценка их значимости; желание найти ответ немедленно.Развитию творческих способностей мешает желание быть похожим на других; внутренняя цензура, вызванная боязнью показаться смешным, глупым, экстравагантным; приверженность старым знаниям и идеям, переоценка их значимости; желание найти ответ немедленно. Поскольку креативность формируется в деятельности, то даже незначительные творческие способности удаётся стимулировать с помощью различных методик.Поскольку креативность формируется в деятельности, то даже незначительные творческие способности удаётся стимулировать с помощью различных методик. Но для получения результата творческой деятельности ещё важнее мотивация, наличие цели, стремление к её достижению.Но для получения результата творческой деятельности ещё важнее мотивация, наличие цели, стремление к её достижению.

Мотивация творчества. Теории мотивации подразделяют на два типа теории толчка и теории тяги.Теории мотивации подразделяют на два типа теории толчка и теории тяги. В первых центральным является понятие потребности или интереса, что предполагает непременное наличие внутренних мотивов поведения личности. В первых центральным является понятие потребности или интереса, что предполагает непременное наличие внутренних мотивов поведения личности. Во вторых главное значение придаётся внешним стимулам (давление обстоятельств, возникновение проблемных ситуаций, конкуренция, эмоциональная поддержка и т. д.).Во вторых главное значение придаётся внешним стимулам (давление обстоятельств, возникновение проблемных ситуаций, конкуренция, эмоциональная поддержка и т. д.).

Творчество часто связано с таким понятием, как «цель жизни». Биографии многих выдающихся людей истории мучительных поисков достойной цели.Творчество часто связано с таким понятием, как «цель жизни». Биографии многих выдающихся людей истории мучительных поисков достойной цели. Однако выбор цели концентрирует мощную энергию таланта и колоссального труда, и достижение высокой жизненной цели открывает путь к славе и признанию.Однако выбор цели концентрирует мощную энергию таланта и колоссального труда, и достижение высокой жизненной цели открывает путь к славе и признанию.

Но служение великой цели и вознаграждает того, кто решился на такое служение. Во-первых, само творчество даёт возможность пережить чувства и эмоции, недостижимые никаким иным путем. «То, что я делаю, говорил выдающийся физик Лев Ландау, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая». Во-вторых, творческий человек воспринимает свою жизнь как осмысленную, разнообразную и уникальную (хотя бывает и наоборот; итогом жизни порой оказываются горькое разочарование и безысходность).Но служение великой цели и вознаграждает того, кто решился на такое служение. Во-первых, само творчество даёт возможность пережить чувства и эмоции, недостижимые никаким иным путем. «То, что я делаю, говорил выдающийся физик Лев Ландау, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая». Во-вторых, творческий человек воспринимает свою жизнь как осмысленную, разнообразную и уникальную (хотя бывает и наоборот; итогом жизни порой оказываются горькое разочарование и безысходность).

ОТ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА К ПОДЛИННОМУ СОЗИДАНИЮ Творчество детей естественный компонент их развития. Важная особенность детского творчества его всеобщий характер. Все дети творят в этом возрасте удивляет не творчество, а его отсутствие.Творчество детей естественный компонент их развития. Важная особенность детского творчества его всеобщий характер. Все дети творят в этом возрасте удивляет не творчество, а его отсутствие. Насколько в дальнейшем судьба человека окажется связана с творчеством, зависит от взаимодействия личности с культурой. Постепенно «наивное» творчество ребёнка сменяется (или становится) взрослым творчеством, т. е. выходит за рамки индивидуальности и вступает в диалог с внешним миром. Не случайно известный американский психолог Ролло Мэй ( ) определял творчество как встречу человека с его миром.Насколько в дальнейшем судьба человека окажется связана с творчеством, зависит от взаимодействия личности с культурой. Постепенно «наивное» творчество ребёнка сменяется (или становится) взрослым творчеством, т. е. выходит за рамки индивидуальности и вступает в диалог с внешним миром. Не случайно известный американский психолог Ролло Мэй ( ) определял творчество как встречу человека с его миром.

Утверждение творчества во взрослой жизни путь борьбы с трудностями. И взрослому человеку, выбирающему творческий образ жизни, и одарённому ребёнку приходится справляться со страхами, тревогами, другими эмоционально- личностными проблемами.Утверждение творчества во взрослой жизни путь борьбы с трудностями. И взрослому человеку, выбирающему творческий образ жизни, и одарённому ребёнку приходится справляться со страхами, тревогами, другими эмоционально- личностными проблемами. Наиболее глубоко связь творчества с преодолением трудностей раскрыта современным экзистенциальным психологом Сальваторе Мадди. Творчество, утверждает он, не просто безмятежное состояние вдохновения. Напротив, в результате творческих действий всегда нарушается существующее положение вещей в обществе независимо от того, в какой области прилагаются творческие усилия.Наиболее глубоко связь творчества с преодолением трудностей раскрыта современным экзистенциальным психологом Сальваторе Мадди. Творчество, утверждает он, не просто безмятежное состояние вдохновения. Напротив, в результате творческих действий всегда нарушается существующее положение вещей в обществе независимо от того, в какой области прилагаются творческие усилия.

В столкновении с инертной социальной средой творческая индивидуальность может потерпеть поражение или победить. Но есть и другие варианты развития событий после столкновения личности с внешним сопротивлением.В столкновении с инертной социальной средой творческая индивидуальность может потерпеть поражение или победить. Но есть и другие варианты развития событий после столкновения личности с внешним сопротивлением. Один из них обозначают как локальное, или ограниченное, творчество. Если человек стремится быть самим собой во всём, он уже творчески подходит к жизни, даже если не занимается творчеством в общепринятом понимании этого слова Один из них обозначают как локальное, или ограниченное, творчество. Если человек стремится быть самим собой во всём, он уже творчески подходит к жизни, даже если не занимается творчеством в общепринятом понимании этого слова

Второй вариант творчество ценой нарушений адаптации, а порой и психики.Второй вариант творчество ценой нарушений адаптации, а порой и психики. Действительно, творчество нередко приводит к болезням: неврозам, психозам и другим нарушениям. Это случаи, когда борьба личности и творчества никогда не кончается. В результате ради сохранения творчества в жертву приносится личная адаптация и благополучие. Творческий человек уязвим из-за своей открытости миру и в силу более тонкой, сложной внутренней организации, чрезвычайно чувствительной к внешним воздействиям. Он отказывается пожертвовать творчеством ради благополучия и вместе с тем в состоянии органично встроить творчество в свою жизнь.Действительно, творчество нередко приводит к болезням: неврозам, психозам и другим нарушениям. Это случаи, когда борьба личности и творчества никогда не кончается. В результате ради сохранения творчества в жертву приносится личная адаптация и благополучие. Творческий человек уязвим из-за своей открытости миру и в силу более тонкой, сложной внутренней организации, чрезвычайно чувствительной к внешним воздействиям. Он отказывается пожертвовать творчеством ради благополучия и вместе с тем в состоянии органично встроить творчество в свою жизнь.

В третьем варианте креативность сочетается с хорошими показателями личностного здоровья. Человек владеет своим даром, творчество для него источник силы, смысла и наслаждения.В третьем варианте креативность сочетается с хорошими показателями личностного здоровья. Человек владеет своим даром, творчество для него источник силы, смысла и наслаждения. В истории культуры наряду с творцами, у которых отношения с миром складывались очень непросто и даже болезненно (Ван Гог, Достоевский, Мандельштам), были гении, креативные не только в художественном материале, но и в жизни. Это Микеланджело, Гёте, Пушкин, Пикассо и др. Все творцы испытывают много трудностей, хотя не все успешно их преодолевают.В истории культуры наряду с творцами, у которых отношения с миром складывались очень непросто и даже болезненно (Ван Гог, Достоевский, Мандельштам), были гении, креативные не только в художественном материале, но и в жизни. Это Микеланджело, Гёте, Пушкин, Пикассо и др. Все творцы испытывают много трудностей, хотя не все успешно их преодолевают.

Особенности личности могут стать непреодолимой преградой для реализации даже самого грандиозного творческого потенциала. Притом сильная и внутренне богатая личность способна и в какой-то мере компенсировать недостаток одарённости. Анализ жизненного пути выдающихся творцов всё чаще приводит исследователей к выводу: труд, обучаемость и увлечённость своим делом играют не менее важную роль, чем собственно одарённость. Нельзя не согласиться с российским исследователем психологии творчества Д. Б. Богоявленской, утверждающей, что когда мы говорим о великих творцах, мы говорим и о великих личностях».Особенности личности могут стать непреодолимой преградой для реализации даже самого грандиозного творческого потенциала. Притом сильная и внутренне богатая личность способна и в какой-то мере компенсировать недостаток одарённости. Анализ жизненного пути выдающихся творцов всё чаще приводит исследователей к выводу: труд, обучаемость и увлечённость своим делом играют не менее важную роль, чем собственно одарённость. Нельзя не согласиться с российским исследователем психологии творчества Д. Б. Богоявленской, утверждающей, что когда мы говорим о великих творцах, мы говорим и о великих личностях».

Творчество существует, пока существует человек. Творчество делает человека более человечным, открывая новые смыслы его бытия.Творчество существует, пока существует человек. Творчество делает человека более человечным, открывая новые смыслы его бытия. Величайшие творения человеческого духа через века несут в себе отпечатки личности их авторов, которые творчеством смогли не только победить свою смерть, но и сделать наполненной, осмысленной, одухотворённой жизнь многочисленных последующих поколений.Величайшие творения человеческого духа через века несут в себе отпечатки личности их авторов, которые творчеством смогли не только победить свою смерть, но и сделать наполненной, осмысленной, одухотворённой жизнь многочисленных последующих поколений.

Ботичелли

Спасибо за внимание! © Климова Д., Шкерина А. ЧелГУ, 2011© Климова Д., Шкерина А. ЧелГУ, 2011 Только для сайта для сайта