Математический диктант: Верно ли, что : 1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое? 2)Верное равенство двух отношений называют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Какие величины называются прямо пропорциональными? Что показывает.
Advertisements

МУКА 1 кг МУКА 5 кг МУКА 2 кг 0,5 кг МУКА 14 р. ?? 28 р. 70 р. 7 р. ? Во сколько раз увеличивается или уменьшается масса муки, во столько же раз увеличивается.
Решение задач с помощью пропорций 6 класс 6 класс.
4.4 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Я хороший. Я всё знаю. Я всё умею. Я буду стараться. У меня всё получится.
1037(1) 240 км Спортивный автомобиль – в 2 раза меньше времени. Грузовик – 3 ч Маршрутное такси – в 5 раз дольше. Скорость – ? 80 км/ч 80 · 2 = 160 км/ч.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: Презентация "Пропорция"
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ МОУ «Калеевская ООШ» Ведерникова Валентина Николаевна учитель математики «ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, ТО СМЕЛО.
Обратная пропорциональная зависимость. Надо выгрузить из вагона 60 мешков сахара. Сколько потребуется рабочих для разгрузки вагона? Время, час
Презентация к уроку алгебры (6 класс) на тему: Прямая и обратная пропорциональности
Прямая и обратная пропорциональности Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости Урок в 6 классе Савина Л.Н. – учитель ГОУ СОШ 245.
Прямая пропорциональная зависимость. Заполните таблицу, используя формулу пути s = vt Скорость v = 10 км/ч t, ч2412 s, км 2 раза 6 раз
Прямая пропорциональность Фазлиева Гульнара Адисовна, учитель математики МОУ СОШ 30 им. М.К. Янгеля 6 класс.
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Транксрипт:

Математический диктант: Верно ли, что : 1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое? 2)Верное равенство двух отношений называют пропорцией? 3)Произведение крайних членов пропорции равно сумме её средних членов? 4)Найти неизвестный член пропорции – это значит решить пропорцию? 5)В пропорции m:n=p:q числа m и q называют средними, а числа n и p называют крайними членами пропорции? 6)Является пропорцией данное равенство: 8:5=4:2,5? 7)Можно составить пропорцию из чисел 4,9,12 и 27? 8)Пройденный путь пропорционален времени движения когда скорость постоянна? 9)Рост человека пропорционален его возрасту? 1

Проверь себя : Проверь себя : Заполните лист самооценки: поставьте себе столько баллов, на сколько вопросов вы правильно ответили. (8 и 9 не учитывать) 2

Тема урока: 3

Таблица целеполагания: Таблица целеполагания: Знаю Не знаю Хочу знать Умею Не умею Хочу научиться Что такое прямо и обратно пропорциональные величины Все ли величины связаны между собой пропорциональной зависимостью Приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин Устанавливать вид зависимости между величинами Где в жизни применяется пропорциональность величин 4

Формула, описывающая движение: vtS S 95t справкаt – время, S – расстояние. v – скорость, При увеличении (уменьшении) времени в несколько раз, путь увеличивается ( уменьшается) во столько же раз. справка Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время S = vt 5

35.1 Скорость поезда – 95 км/ч. Заполните таблицу. t, ч s, км Во сколько раз увеличивается или уменьшается время движения, во столько же раз увеличивается или уменьшается пройденный путь = 95 ======== 6

750=vt S = 750 км – расстояние между двумя городами – расстояние между двумя городами При увеличении (уменьшении) скорости в несколько раз, время уменьшается (увеличивается) во столько же раз. справка 7

35.3 Расстояние между городами – 750 км. Заполните таблицу. Скорость движения, км/ч Время в пути, ч ,5 Во сколько раз увеличивается (уменьшается) скорость, во столько же раз уменьшается (увеличивается) время движения =2 Взаимно обратные числа = Отношение значений скорости Отношение значений времени 8

Как вы думаете, какую из пар величин: время и путь или время и скорость можно назвать пропорциональными, а какую обратно пропорциональными величинами и почему? S и t – пропорциональные величины, t и v – обратно пропорциональные величины. 9

Вывод: Вывод: Две величины называют пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз. 10

Физкультминутка: Физкультминутка: Биатлон Шорт-трек Горнолыжный спорт Керлинг Хоккей Конькобежный спорт Прыжки на лыжах с трамплина Сноуборд Фигурное катание Санный спорт 11

Самостоятельная работа: Какие из следующих величин являются прямо пропорциональными, какие – обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими: А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене), Б) длина и ширина прямоугольника (при постоянной площади), В) объём выполненной работы и время работы (при постоянной производительности), Г) рост человека и его возраст, Д) цена и количество товара (при постоянной стоимости), Е) расстояние по железной дороге и стоимость билета. 12

Проверь себя: Проверь себя: Прямо пропорциональные Обратно пропорциональные Ни те, ни другие А) стоимость товара и его количество (при постоянной цене) Б) длина и ширина прямоугольника (при постоянной площади) Г) рост человека и его возраст В) объём выполненной работы и время работы (при постоянной производительности) Д) цена и количество товара (при постоянной стоимости) Е) расстояние по железной дороге и стоимость билета 13

14 Таблица перевода баллов в оценку: Набрано баллов Оценка деятельности на уроке Я работал(а) отлично 15-19Я работал(а) хорошо 10-14Я работал(а) удовлетворительно Менее 10 баллов Нужно еще серьезно поработать над темой.

Домашняя работа: рабочая тетрадь 2 стр.81: 35.2 и 35.4, учебник стр.235 : Контрольные вопросы 1, 2. Тем, кто работал отлично на уроке выполнить любые 2 задания, кто хорошо – любые 3 задания, остальным все - задания. 15

Источники: Шаблон презентации Савченко Е.М. ЦОР 16