Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Advertisements

«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Подготовила: педагог –психолог МОУ СОШ 4 Титова И.В. Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
Транксрипт:

Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.

?

ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БЫЛО И ОСТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЛИЧНОСТЬ НЕ СВОБОДНА, ЕСЛИ ОНА НЕ ОТЛИЧАЕТ ДОБРО ОТ ЗЛА, НЕ ЦЕНИТ ЖИЗНЬ, ТРУД, СЕМЬЮ, ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО, Т.Е. ВСЕ ТО, В ЧЕМ В НРАВСТВЕННОМ ОТНОШЕНИИ УТВЕРЖДАЕТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК И РАЗВИВАЕТСЯ ЕГО ЛИЧНОСТЬ. ЗНАНИЯ НАУК И НЕЗНАНИЕ ДОБРА, ОСТРЫЙ УМ И ГЛУХОЕ СЕРДЦЕ ТАЯТ УГРОЗУ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ОГРАНИЧИВАЮТ И ДЕФОРМИРУЮТ ЕГО ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНТЕГРИРОВАНЫ В ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: УРОЧНУЮ, ВНЕУРОЧНУЮ, ВНЕШКОЛЬНУЮ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНУЮ. ИНЫМИ СЛОВАМИ, НЕОБХОДИМА ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. Концепция духовно- нравственного развития личности гражданина России

Базовые принципы сопровождения 1 3 Непрерывность Междисциплинарность Приоритет интересов ребенка Комплексность Принципы Битяновой М.Р. 1. Следование за естественным развитием этапах онтогенеза; 2. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой 3. Психолог помогает ориентироваться и действовать в заданных условиях, 4. Психолог действует опосредованно через педагогов и родителей. В рамках ФГОС 1. Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. 2. Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. 3. Создание специальных социально- психологические условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. ?

Готовность к обучению в 1 классе: Психологическая готовность: Навыки общения Умение слушать Готовность ограничить себя в движении Уметь выполнять требования взрослых Потребность действовать по образцу жизни взрослых Желание учиться Нравственная готовность: Знание норм и правил поведения Умение прислушиваться к замечаниям и исправлять недостатки Формирование внутренних этических инстанций (умение видеть свою вину и извиняться)…

Направления работы по психологическому сопровождению первоклассников Знакомство с документацией Диагностика (индивидуальная) Консультирование педагогов, родителей Коррекционно - развивающая работа (включающая личностное развитие) Отслеживание динамики развития Психологическое просвещение и образование

Диагностический материал Знакомство с документацией Диагностика (индивидуальная) Консультирование педагогов, родителей Коррекционно - развивающая работа (включающая личностное развитие) Отслеживание динамики развития Психологическое просвещение и образование МЭДИС (метод экспресс – диагностики интеллектуальных способностей) Кратковременная слуховая память Смысловая память Уровень восприятия Тип мышления Ведущий глаз (информационное поле) Мотивация / Установка Матрицы Равена (тест интеллекта на обучаемость) Вербальный интеллект Рассказ по картинкам Уровень умственного развития Эмоциональное состояние (по Дорофеевой) Уровень работоспособности Тип нервной системы Механическая память Проективные методики

Индивидуальная диагностика

Динамика развития

План работы психолога с первоклассниками

Карта сопровождения

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психолога могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволят сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы