Виртуальная экскурсия для обучающихся начальной школы Переломова Марина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Удинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Advertisements

Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
«НУМЕРОЛОГИЯ КЛЮЧ К ЗЕМНОМУ УСПЕХУ». Число есть слово неизреченное; оно есть волна и свет, хотя никто их не видит; оно есть ритм и музыка, хотя их никто.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Как люди научились считать и записывать числа. «ОДИН» «МНОГО»
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
МИР В ЧИСЛАХ 1 КЛАСС Составитель учитель начальных классов Составитель учитель начальных классов Сиратова Зульфия Фахаргалеевна Сиратова Зульфия Фахаргалеевна.
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"
Выполнила: Аламанкина М.Ю. Руководитель: Мироненко А.Е год МБОУ «Новоникольская средняя общеобразовательная школа»
Как люди научились считать Сафин Ильгиз Ирекович Верхнеиндырчинская основная школа V класс.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
По страницам истории. Почему в современном мире для написания чисел используют цифры, придуманные индийцами, а не, например, египтянами, греками и другими.
История чисел Выполнили учащиеся класса. ЦЕЛЬ : Узнать историю возникновения чисел разных странах.
Транксрипт:

виртуальная экскурсия для обучающихся начальной школы Переломова Марина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа 2», п. Усть-Уда, Иркутской обл.

Как гордо звучит – Математика - Царица Наук. Почему же не создали Царя Наук, например, Черчение? Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, и при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, и при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! Но ведь, на самом деле, в цифрах можно все – считать, писать. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление – не важно чего, важно, что именно математическое исчисление лежит в основе всех наук Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка Сколько облаков на небе? С какой скоростью нужно вести автобус, чтобы вовремя прибыть на место? Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо, прежде всего математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо, прежде всего математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! Этому всему начало дает Ма-те-ма-ти-ка Сколько ступенек нам следует пройти, чтобы подняться наверх?

Колесо фортуны Колесо фортуны Из истории Запись цифр и чисел у разных народов Запись цифр и чисел у разных народов Откуда пришли современные цифры Откуда пришли современные цифры Интересные факты Интересные факты Причины не учить математику Причины не учить математику

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами Первобытные люди не знали счета Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много» Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много» Из истории

Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда Желая обменять изготовленное копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20

Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных на ремне или веревке

Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, а затем и земледельцы Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность в умении считать и мерить

Запись цифр и чисел у разных народов Древний Египет Древний Вавилон Индейцы Майя Древняя Греция Древний Рим Древняя Русь

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А "десять" обозначалось скобочкой в виде подковы Чтобы написать 15, надо было ставить 5 палочек и 1 подкову. И так до сотни Для сотни придумали крючок, для тысячи - значок вроде цветка. Десять тысяч обозначали рисунком пальца, сто тысяч - лягушкой, а миллион - фигуркой с поднятыми руками Древний Египет

Гораздо лучше придумали запись чисел в Древнем Вавилоне. Единицы изображались узкими вертикальными клинышками, а десятки - широкими горизонтальными, все числа до 60 "собирали" из таких клинышков Древний Вавилон При записи чисел больше 60 открывали следующий разряд. В него писали, сколько раз число 60 помещается в записываемом числе, а то, что оставалось (то есть остаток от деления на 60), записывали, как и раньше, в первый разряд

Индейцы Майя Индейцы майя записывали любое число, используя только точку, линию и кружочек

У древних греков вместо цифр были буквы Древняя Греция

Чтобы отличать числа от слов, над буквами, изображающими числа, славяне ставили значок - волну, которая называлась "титло" Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах Оригинальный способ славян для обозначения больших чисел без введения новых цифровых знаков Древняя Русь

Римские цифры возникли естественным путем. Римляне считали по пальцам. Номера, как 1, 2 и 3 и соответствующие им символы I, II и III Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку А как записать десять? В римской нумерации цифру "десять" изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней. Поэтому знак VI означает 5+1, то есть 6; XI – 10+1, то есть 11 Запомните особенность римской записи Древний Рим

Откуда пришли современные цифры Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в угловатой форме. Количество углов в каждой арабской цифре равно ее величине Происхождение русских числительных

Знаменитая кость из Ишанго (Конго), на которой выбиты группы простых чисел. Считается, что кость возникла тысяч лет назад Самый древний математический труд был найден в Свазиленде – кость бабуина с выбитыми чёрточками (кость из Лембобо), которые предположительно были результатом какого-то вычисления. Возраст кости – 37 тысяч лет Древнейшим математическим текстом могут считаться вавилонские таблички с кодовым названием Plimpton 322, созданные в году до нашей эры Интересные факты Древняя математика

Если число умножить на , то получится интересное число Если число умножить на , то получится интересное число Х = Интересные свойства чисел Возьмите любое двузначное число. Умножьте его на 20. Затем прибавьте исходное число. Умножьте полученный результат на 481. Что интересного заметили? Возьмите любое двузначное число. Умножьте его на 20. Затем прибавьте исходное число. Умножьте полученный результат на 481. Что интересного заметили?

Обученный счету шимпанзе вынимает из коробки и дает экспериментатору столько палочек, сколько тот просит. В коробке осталось 4 палочки. Экспериментатор попросил пять. Как вы думаете, как поступит шимпанзе? Обученный счету шимпанзе вынимает из коробки и дает экспериментатору столько палочек, сколько тот просит. В коробке осталось 4 палочки. Экспериментатор попросил пять. Как вы думаете, как поступит шимпанзе? Ворона способна считать до семи, и даже до девяти. Ворона понимает, что семь вишен больше, чем шесть. А вот кучки из десяти и одиннадцати вишен для нее одинаковы Рыбы умеют считать до 4. Могут визуально отличить более крупные числа, если их соотношение составляет 2:1. Так, к примеру, самка увидит разницу между группами из 16 и 8 рыб, но не сможет различить стаи из 12 и 8 рыб, так как соотношение в данном случае 3:2 Может выбирать определённое количество предметов независимо от их цвета, размера или формы Способна понять, что два меньше трёх, но дальше считать не умеет Может научиться нажимать рычаг до раз, чтобы получить пищу Может усвоить математический символ, соответствующий числу Способна понять, что в двух группах одинаковое количество разных предметов Ворона РыбыШимпанзе КанарейкаСаламандра КрысаПопугай ГалкаЖивотные и математика

Старт Колесо фортуны

Прочитайте: А. С. Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году Ответ Римская нумерация А. С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году

Египетская нумерация Запишите число 345, используя данную нумерацию Ответ

Задача из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого Ответ Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа, а собака – за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу? Лев за 6 часов съест 3 овцы. Волк за 6 часов – 2 овцы, собака за 6 часов – 1 овцу. Значит вместе за 6 часов (3+2+1)=6 овец, а т.е. 1 овцу за 1 час Справочная информация

Ответ Учебник по геометрии А. П. Киселева впервые был напечатан в году Нумерация в Древней Руси 1892 Справочная информация

Задачи-загадки из сборника занимательных задач конца XVIII в. 1. Коза Ответ По земле 2. Много ли ног? Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается : по чему каждая коза пошла?

Нумерация в Древней Руси Используя нумерацию Древней Руси запишите, вычислите и прочитайте: 400 : 2 · 50 Используя нумерацию Древней Руси запишите, вычислите и прочитайте: 400 : 2 · 50 :. = уквединаштьма Ответ

Весёлая задачка из задачника Григория Остера Чтоб быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Если мыть только пятки и уши, то мыла понадобится в 8 раз меньше. На мытье каждого уха уходит по 1 куску мыла в год. Сколько мыла уходит в год на пятки? 24 : 8 = 3 3 – 1 = 2 24 : 8 = 3 3 – 1 = 2 Ответ

Весёлая задачка из задачника Григория Остера Инопланетяне, посетившие школу 141, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги, 2 совести. На сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем? На 6 Ответ

В 1703 году был издан первый учебник по математике (в количестве 2400 экземпляров). Назывался он "Арифметика, сиречь наука числительная...". Автором его был выдающийся педагог-математик Леонтий Филиппович Магницкий

Геометрия (греч. geometria, от ge Земля и metreo мерю), раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы, а также другие отношений и формы, сходные с пространственными по своей структуре

Если у вас есть личный математик. То есть с вами всегда есть человек, который хорошо разбирается в математике и вы ему доверяете Надо просто всегда всем доверять. Когда будете получать зарплату, то просто берите её и не пересчитывайте. А если что-то покупаете, то просто отдаёте все свои деньги Отказаться от такой жизни. Переехать на необитаемый остров, где не будет электричества, телевидения, Интернета, выращивать самому для себя еду, ложится с заходом солнца Наконец, может вы вовсе не человек, а инопланетянин. И прилетели к нам с той планеты, где никто не знает про математику и все прекрасно обходятся без неё Причины НЕ учить математику

Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, «Зацифрованная» слишком – Важно в ней уметь считать Ведь без правильных расчётов Не построить школ, домов, Не отправиться в полёты, Не открыть других миров Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг, Нужно стать математичней С королевою наук Девчонки и мальчишки, Вам работать, Вам дерзать. Так учите же, ребята, Математику – на

Информационные источники: фон для слайдов фон для слайдов %B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0_jpg.jpghttp:// %B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0_jpg.jpg Незнайка kachestvennyih-shablonov-dlya-powerpoint-ms-office %5Btorrentino.com+19610%5D.torrent? http://asset2.torrentino.com/torrents/000/019/610/8811c6ce27c065ab0e0d74d9364f b9cd/100- kachestvennyih-shablonov-dlya-powerpoint-ms-office %5Btorrentino.com+19610%5D.torrent? Ссылка на загрузку шаблона Гимн математике jpg Лестница jpg корабль jpg Заставка на слайде 1 Капитан Врунгель jpg самолёт Облака jpg автобус jpg племена jpg узелки gif jpg jpg jpg

Древний Египет jpg Древний Вавилон Математика в Древнем Вавилоне jpg Древний Вавилон jpg нумерация в Вавилоне Вавилонская нумерация jpg Индейцы Майя jpg Нумерация Майя Нумерация у Индейцев майя gif Архимед jpg Числа в Древней Греции jpg запись чисел в Древней Руси jpg JPG Запись чисел римскими цифрами jpg Древний Рим Римская цифра V Римская цифра X Числа в Древней Руси jpg Индийские цифры jpg jpg jpg jpg

jpg jpg gif Первая кость Первая кость jpg Вавилонские таблички Ворона Рыба Шимпанзе jpg Канарейка jpg Саламандра jpg Крыса Попугай Галка jpg Математик jpg Необитаемый остров jpg Инопланетянин _F.jpghttp://uslugi.slando.samara.ru/photos/live/82/vysshaya_matematika_i_fizika_dlya_studentov_ _1 _F.jpg Сова 21f.preview.jpghttp://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/09/d8ad95e6434baf29b3a5cfad7d5517e62b05c 21f.preview.jpg Математика Цифры jpg Арифметика Л. Ф. Магницкого jpg Геометрия А. П. Киселёва

Материалы портала, использованные при создании экскурсии Беленькая Л. В. Задание 4 этапа мастер-класса по созданию виртуальных экскурсий в программе PowerPoint Беленькая Л. В. Общие правила оформления презентации PowerPoint. В помощь учителю Беленькая Л. В. Создание и применение шаблонов презентации PowerPoint. В помощь учителю Беленькая Л. В. Изменение формата изображений. В помощь учителю Беленькая Л. В. Алгоритма уменьшения веса презентации через опцию программы PowerPoint «сжатие рисунков» Беленькая Л. В. Цвет в презентации PowerPoint. В помощь учителю Беленькая Л. В. Цвет в презентации PowerPoint. В помощь учителю Беленькая Л.В. Создание кнопки. В помощь учителю.