«Экологизация содержания биологического образования» Учителя биологии и естествознания МОУ СОШ 81 Сокол Ирины Павловны Презентация работы по теме:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель естествознания Ревякин М.С. Конкурс «Учитель года МОУ СОШ 81» «Учитель года МОУ СОШ 81» 2007 г.
Advertisements

Реализация программы «Биология» автор - И.Н.Пономарева в МОУ СОШ 81.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Хороший учитель начинается с осознания кризиса собственной компетентности.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеются.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

«Экологизация содержания биологического образования» Учителя биологии и естествознания МОУ СОШ 81 Сокол Ирины Павловны Презентация работы по теме:

Ты – человек. Ты - царь природы. Так Поскольку все в ней сущее подвластно тебе. Живи, сверяя каждый шаг, с природою. И будет все прекрасно. И царские замашки не лелей в душе, и не давай себе свободы. Ты – царь природы, так ….. Но знай, трудней почувствовать себя венцом Природы!

Цель работы: «Воспитание экологически грамотной личности, с субъективными свойствами гуманности и естественнонаучной компетентности» Методические задачи: Формирование компетенций необходимых для воспроизводства элементов экологических знаний в жизнедеятельности учащихся;Формирование компетенций необходимых для воспроизводства элементов экологических знаний в жизнедеятельности учащихся; Систематизация приемов и методов экологического образования Систематизация приемов и методов экологического образования Развитие единой картины мира в сознании учащихся;Развитие единой картины мира в сознании учащихся; Формирование экологического образования с позиции обще учебное и общечеловеческое умение прогнозировать собственную деятельность и деятельность других людей.Формирование экологического образования с позиции обще учебное и общечеловеческое умение прогнозировать собственную деятельность и деятельность других людей.

Концептуальные основы построения работы: «Экологизация в образовательном процессе» Преемственность на разных ступенях образования путем усиления внутрипредметных связей;Преемственность на разных ступенях образования путем усиления внутрипредметных связей; Соответствие содержания стандарта возрастным закономерностям развития учащихся;Соответствие содержания стандарта возрастным закономерностям развития учащихся; Реализация деятельностного и практико ориентированного подходов;Реализация деятельностного и практико ориентированного подходов; Повышение воспитательного потенциала содержания курса экологии;Повышение воспитательного потенциала содержания курса экологии; Формирование ключевых компетенций готовности учащихся использовать освоенное содержание в реальной жизни.Формирование ключевых компетенций готовности учащихся использовать освоенное содержание в реальной жизни.

Структура непрерывного экологического образования. начальная школа «Окружающий мир»«Окружающий мир» 1-4 класс основная общеобразовательная школа школа Т.С.Сухова, В.И.Строганов «Введение в биологию и экологию» 5 класс, М. – 2002, изд. Вентана – граф.Т.С.Сухова, В.И.Строганов «Введение в биологию и экологию» 5 класс, М. – 2002, изд. Вентана – граф. В.И. Строганов Т.С. Сухова «Естествознание» 5 класс «Вентана- Граф» 2003 г.В.И. Строганов Т.С. Сухова «Естествознание» 5 класс «Вентана- Граф» 2003 г. Швец И.П. «Экология» Москва, изд.центр «Вентана-Граф» 2004Швец И.П. «Экология» Москва, изд.центр «Вентана-Граф» 2004 средняя (полная) общеобразовательная школ школа В.В. Пасечник «Экология», класс, изд.Дрофа, 2004В.В. Пасечник «Экология», класс, изд.Дрофа, 2004

Реализация содержания экологического образования Экологизация содержания традиционных учебных предметов Введение специальной учебной дисциплины «Экология» «Модульный принцип» построения учебного процесса по экологии включение экологических вопросов в различные школьные дисциплины введение отдельной дисциплины - «Экология» использование специальных модулей включающих лекцию, семинар, практикум, ролевую либо деловую игру

Модель работы учителя – развивающее обучение Целевая направленность Развитие мышления, познавательных и творческих способностей Принципы обучения Принцип сознательности и активности учащихся; принцип опережения. Концепции Развивающее обучение – Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков. Проблемное обучение – А.М. Матюшкин. Характер деятельности учащихся на уроке Поисковая, творческая (решение проблемы, решение задачи) Характер отношений учителя с детьми Партнерские отношения. Формы организации урока Групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальные занятия. Технологии обучения Проблемно – поисковые, коммуникативно – диалоговые, моделирующее обучение, исследовательская направленность.

Система работы по экологическому воспитанию Экологическое образование и воспитание школьников Оценка окружающей среды Экологическое просвещение родителей Экологизация развивающей предметной среды Подготовка и переподготовка кадров Координация работы с другими учреждениями Экологизация различных видов деятельности ребенка

Результативность работы г. районный экологический конкурс «Знай и люби свой край», команда учащихся 7 в класса. 3 место г. районная краеведческая конференция, ученицы 9 г класса Козырева В., Бочкарева В. по теме «Дом, в котором мы живем», вредные привычки школьников. 2 место г. городская экологическая олимпиада ОАО «ПО Водоканал г. Ростова-на-Дону», ученица 6 л класса Ковтун Татьяна успешно прошла два тура, подготовила доклад по теме: «Водные ресурсы Ростовской области и их проблемы» для участия в третьем туре

Направления и перспективы дальнейшей работы Получение новым поколением людей больших шансов сохранить страну и продвинуть экологическое мировоззрение до уровня государственной политики. организация семейного экологического воспитания и образования повышение экологической образованности педагогического персонала персонала