Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 1. Сущность и функции делового общения.
Advertisements

Развитие социальной уверенности дошкольников. Республиканский прект «Уверенный старт» Цель : - обеспечение психолого-педагогических условий по апробации.
«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Цель Помочь педагогам дополнительного образования в отслеживании конечного результата обучения, с помощью наблюдения и фиксирования результатов, полученных.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическая уравновешенность подросткового периода.
Межличностные понимания. В нем участвуют небольшое число людей чаще 2-3 человека.
Ростошанская Анна Владиславовна, Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 5 Василеостровского района.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Установление партнерских отношений с родителями Кислицына Е., методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Транксрипт:

Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна

Книга адресована педагогам – классным руководителям, школьным психологам, тем, кто занимается проблемой социализации в рамках школьного образования. Пособие разделено на две части: первая часть разработки занятий с детьми по шести разделам развития жизненно важных навыков; вторая часть посвящена ознакомлению родителей с методами и приёмами развития жизненно важных навыков

Раздел 1. развитие навыков общения и взаимодействия Раздел 2. Развитие навыков самооценки и понимания других Раздел 3. Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях Раздел 4. Развитие навыков принятия и исполнения решений Раздел 5. Развитие навыков работы с информацией Раздел 6. Развитие навыков творчества.

РАЗДЕЛ 1. Чему надо научить, чтобы научить общаться продуктивно? Продуктивное общение имеет цели и результат. Цель Результат Установление и поддержание контакта Достижение состояния обоюдной готовности, взаимо - ориентированности Обмен информацией Передача сведений, в том числе мнений, суждений, решений, в ответ на запрос Поддержание активности и заинтересованности партнёра, стимулирование деятельности Побуждение к выполнению в процессе общения тех или иных действий Координирование Согласование действий при совместной деятельности

Цель Результат Понимание Адекватное восприятие не только смысла сообщений партнёра, но и его установок, переживания, состояния, чувств, настроения Эмоциональная стимуляция Побуждение к переживанию определённых эмоциональных состояний. Изменение эмоционального состояния партнёра Установление отношений Определение своего статуса в системе взаимоотношений с партнёром Влияние Изменение состояния, поведения, самочувствия, решений, представлений, установок партнёра

Главное помнить: навыки позитивного общения может отработать с учащимися только тот, кто ими владеет сам. Все правила работы в группе распространяются и на ведущего занятия.

РАЗДЕЛ 2. Познание себя – познание других. Самооценка – один из факторов регуляции поведения. От неё зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, к событиям жизни. Самооценка характеризуется по следующим параметрам: По уровню Высокая Низкая По отношению с реальной успешностью Адекватная Неадекватная (завышенная, заниженная) В процессе занятий учащиеся учатся: анализировать свои поступки, чувства, переживания; наблюдать и анализировать поступки, чувства, переживания других; ясно и конкретно выражать свои мысли

РАЗДЕЛ 3. Сведения об эмоциях человека Эмоции Интерес Радость Удивление Отвращение Гнев Страх Стыд Чувство вины Стресс Дистресс В ходе занятий данного раздела дети должны понять, что каждый человек может управлять собственными эмоциями и бережно относиться к чувствам и переживаниям других людей.

РАЗДЕЛ 4. От условия к решению проблемы. Главное научить участников группы: вычленять и точно формулировать проблему прогнозировать ресурсы, которые надо привлечЬ для решения проблемы осознавать, анализировать и оценивать свои реальные возможности видеть и планировать действия по привлечению недостающих ресурсов анализировать промежуточный результат анализировать конечный результат в связи с исходной задачей

РАЗДЕЛ 5 Развитие навыков работы с информацией базируется на идеях программы «Развития критического мышления» Дети учатся: воспринимать и анализировать информацию вырабатывать собственное мнение и обосновывать его; строить доказательство и умозаключение; ясно и конкретно выражать свои мысли; слушать, воспринимать и обдумывать мысли, доказательства, умозаключения партнёра

Советую ознакомиться и применить на практике, результаты положительные. Спасибо за внимание. Жду откликов, комментариев.