Учитель русского языка и литературы Матвеева Е.Б. ГОУ СОШ 364 Санкт - Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Матвеева Е.Б. ГОУ СОШ 364 Санкт - Петербург.
Advertisements

Цель урока: Знакомство с новым орфографическим законом.
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Буквы Е-И в корнях с чередованием Решетникова Т.А. МОУ «Береговская сош»
Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города.
Цели урока: 1.Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2.Развивать мышление и речь,
Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
РАСТ (РАЩ) –РОС (О- А) ЛАГ –ЛОЖ (О-А) Вырасти Подрастать Выращенный Сращение Ростовщик Разрослись Разберу Положение Располагать Предположение Излагать.
В гостях у сказки «Колобок». имена существительные имена прилагательные глаголы.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.
Чередование букв И-Е в корнях слов. 5 класс.. Вставьте в слова пропущенные буквы. Выр..стить на окне Морские водор..сли Ул..жить вещи Имя прил..гательное.
Переходные и непереходные глаголы – Цель урока – дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Гергинская СОШ» Муталимова Зухра Магомедовна.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Беглые гласные Урок русского языка в 5 классе. Словарь корней -крат- (-кращ-): краткий, прекратить, прекращение, сократить, сокращать, сокращение.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Матвеева Е.Б. ГОУ СОШ 364 Санкт - Петербург

Орфографическая помощь 1. Гласные после шипящих. 2. Гласные ы-и после ц. 3. Различай слова по лексическому знакчению. 4. Чередование гласных (е-и; о-а).

В поле травы хороши, А на речке камыши. Возле поля, мимо ржи Шли колючие ежи. Или я зажгу свечу, Или лампочку включу.

После ц пишется и После ц пишется ы ……………….. ………………

Швеция Франция

Различай слова по знакчению. Сп…шоу на помощь – сп…шоу текст Пом…пить друзей – изм…пять площадь Разв…вать мысль – раз в…рваться на ветру Ч…частата ударов – ч…частата в доме Пол…скать котика – пол…скать белье Разр…дить морковь – разр…дить ружье

Спешоу на помощь – спишоу текст Помипить друзей – измепять площадь Развивать мысль – раз верваться на ветру Чачастата ударов – чичастата в доме Поласкать котика – полоскать белье Разредить морковь – разрядить ружье

любил выращивать Однажды он подошел и прик..снялся к одному из них. Смотрит, а лапа мокрая. Выт..р лапу и подумал: «Надо же, сколько загадок у природы! Цветок-то плакучий! Наверно, к ».

Расстилаться расстелил разберу забирать блестящий заблестел вытирать запереть замереть замерло стереть вымирать задираться выберу переберу затирает

Словарь корней -знак- : -мен- : Знать (глагол) Смена (сущ.) осознаквать (гл.) размен (сущ.) узнаквать (глагол) перемена (сущ.) сознакние (сущ.) изменяться (гл.) сознактельный ( прилаг.) изменение (сущ.)

Путешествие продолжается. Исследуя географическую карту, выпишите несколько названий стран, окачивающихся на –ия по теме урока. Используя «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, объясните знакчения данных слов. Составьте с каждым из них словосочетание. Цитадель, цикорий, цивилизация, цитата