Визитная карточка Ажикенова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа» Разряд:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционный курс по русскому языку для 10 – 11 классов КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 10 кл. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ11 кл. МБОУ ГИМНАЗИЯ 2 Г.ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке учащихся МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Игнатьевская Т.Н., заместитель директора.
«Пути реализации предпрофильного обучения» МОУ «Гимназия 1 МО «Ахтубинский район»
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
1 Интеграция образовательных полей в предпрофильном курсе по выбору в 9 классе.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Транксрипт:

Визитная карточка Ажикенова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа» Разряд: 1КК Стаж работы: 14 лет Творческая тема «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках русского языка через использование интерактивных методов обучения»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Теленгит- Сортогойская средняя общеобразовательная школа» Кош-Агачский район Элективный курс по русскому языку для обучающихся 10 классов «Грамматическая стилистика. Стилистический синтаксис» Автор работы: Ажикенова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы Теленгит-Сортогой 2011

Актуальность Позволяют удовлетворить разнообразные познавательные интересы школьников Позволяют удовлетворить разнообразные познавательные интересы школьников -Необходим для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ -Необходим для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ Малое количество часов, выделяемых на обучение русскому языку в старшей ступени Малое количество часов, выделяемых на обучение русскому языку в старшей ступени Происходит формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции Происходит формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции Позволяет подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы Позволяет подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы Акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях морфологии, синтаксиса, орфографии Акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях морфологии, синтаксиса, орфографии Не замещает уроки русского языка, а дополняет их Не замещает уроки русского языка, а дополняет их Происходит дифференциация обучения русского языка, позволяющая, с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой- удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету Происходит дифференциация обучения русского языка, позволяющая, с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой- удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету

Этапы исследования 1. Подготовительный -обозначение проблемы -выдвижение гипотез -диагностика 2. Основной этап -сбор информации -дискуссии, беседы -«ярмарка» элективных курсов 3. Заключительный этап -диагностика -обобщение и выводы по исследованию -защита результатов исследования

Проблема Для чего нужен элективный курс Опрошено 45 человек (обуч-ся 9-11 классов): -развивает интерес к предмету-45 человек -Готовит к сдаче ЕГЭ- 45 учащихся -Помогает систематизировать и повторить уже имеющиеся знания по русскому языку-40 человек -направлен на получение углубленные знаний по предмету-30 человек -дает возможность подготовиться к олимпиаде по предмету-10 учащихся

Гипотезы -это занятия, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия -Элективный курс необходим для сдачи ЕГЭ Необходим для углубленного изучения предмета Необходим для углубленного изучения предмета Необходим для систематизации знаний по русскому языку Необходим для систематизации знаний по русскому языку

Цели и задачи Удовлетворение своих познавательных потребностей, расширение знаний по предмету, совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, лингвистической, компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе Удовлетворение своих познавательных потребностей, расширение знаний по предмету, совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, лингвистической, компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе -углубленное изучение отдельных тем -помочь в психологической адаптации учащихся на экзамене -помочь подготовиться к ЕГЭ, систематизировать знания по предмету -опробовать различные КИМы и оценить их структуру -дать учащимся объективно оценить свои возможности

Методы -исследовательский-частично-поисковый-практический-опроса -анализа и обобщения

Теоретический блок Модернизация образования предусматривает профильное обучение старшеклассников.Огромную роль в подготовке учащихся играюэт элективные курсы (от англ. слова election-выбирать).Элективные курсы-новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворить разнообразные познавательные интересы школьников.Элективные курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне ее. 3 типа элективных курсов 1. Дополняет содержание профильного курса. Углубленное изучение предмета. 2. Развитие содержания одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. 3. Направлен на удовлетворение познавательных интересов школьников

Практический блок

Выберите один из вариантов. Свой выбор мотивируйте. Выберите один из вариантов. Свой выбор мотивируйте. Арабеск-арабеска, банкнот-банкнота,вольер-вольера,георгин-георгина, желатин-желатина, манжет-манжета, с плацкартном- с плацкартой, погон- погона, толем-талью. Арабеск-арабеска, банкнот-банкнота,вольер-вольера,георгин-георгина, желатин-желатина, манжет-манжета, с плацкартном- с плацкартой, погон- погона, толем-талью. 2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите основания выбора соответствующей нормы. 2. Вставьте пропущенные буквы. Укажите основания выбора соответствующей нормы. Когда актер снял огромные круглые очки и надел небольшоеое… пенсне в золотой оправе, лицо его словно преобразилось. Поздн… барокко характеризуется пышностью деталей. В качестве вспомогательного языка эсперанто был… создан…. свыше семидесяти лет назад. На портрете красуется молодая женщина, на плечи ее накинут пушист… боа. Когда актер снял огромные круглые очки и надел небольшоеое… пенсне в золотой оправе, лицо его словно преобразилось. Поздн… барокко характеризуется пышностью деталей. В качестве вспомогательного языка эсперанто был… создан…. свыше семидесяти лет назад. На портрете красуется молодая женщина, на плечи ее накинут пушист… боа. 3. Раскройте скобки. Свой ответ мотивируйте. 3. Раскройте скобки. Свой ответ мотивируйте. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослав Гашек).Наше знакомство с (Чарли Чаплин) состоялось в период немого кино. В произведениях (Жорж Санд) затрагиваются многие социальные проблемы. Перу профессора (Петр Черных 0 принадлежит ряд работ по истории русского языка. Мария и Рейнгольд (Экстрем) спасли группу русских военнопленных. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослав Гашек).Наше знакомство с (Чарли Чаплин) состоялось в период немого кино. В произведениях (Жорж Санд) затрагиваются многие социальные проблемы. Перу профессора (Петр Черных 0 принадлежит ряд работ по истории русского языка. Мария и Рейнгольд (Экстрем) спасли группу русских военнопленных. 4. Вставьте пропущенные буквы. Мотивируйте выбор вариантного окончания. 4. Вставьте пропущенные буквы. Мотивируйте выбор вариантного окончания. Прохожий купил в киоске пачку табак… В компот положили много изюм… и чернослив… Столько этого крик…. И визг… было, что барабанные перепонки чуть не лопнули. Всадники быстро промчались и скрылись из вид… Отбо… нет от разных заманчивых предложений. Уступите это смех…. Ради. Прохожий купил в киоске пачку табак… В компот положили много изюм… и чернослив… Столько этого крик…. И визг… было, что барабанные перепонки чуть не лопнули. Всадники быстро промчались и скрылись из вид… Отбо… нет от разных заманчивых предложений. Уступите это смех…. Ради. 5. Выберите из скобок один из вариантов. Мотивируйте свой выбор. 5. Выберите из скобок один из вариантов. Мотивируйте свой выбор. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы-лектора). Крупные (лоскуты-лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые (тона-тоны). Народ избирает депутатами лучших своих (сынов-сыновей) и дочерей. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шоферы-шофера). Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы-лектора). Крупные (лоскуты-лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые (тона-тоны). Народ избирает депутатами лучших своих (сынов-сыновей) и дочерей. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шоферы-шофера).

Формы контроля достижений учащихся Название темы Кол-во задан Макс. балл Набра нн. балл Оценка Употребление форм существительных 887 зачет Употребление форм прилагательных 333 зачет Согласование сказуемого с подлежащим 662 незачет

Результативность Результаты ЕГЭ и ГИА гг- 33,3% качество, 92% обученность (3 место в районе) гг-100% качество, 100% обученность (1 место в районе) гг- 73% качество, 91% обученность (3 место в районе)

Вывод Главная цель элективных курсов- раскрыть потенциал каждого ребенка, помочь ему определиться с выбором будущей профессии. Поэтому при выборе курса нужно учитывать следующие моменты: избыточность, конкретность, краткосрочность, вариативность, оригинальность содержания, нестандартный характер, активное внедрение инновационных технологий Главная цель элективных курсов- раскрыть потенциал каждого ребенка, помочь ему определиться с выбором будущей профессии. Поэтому при выборе курса нужно учитывать следующие моменты: избыточность, конкретность, краткосрочность, вариативность, оригинальность содержания, нестандартный характер, активное внедрение инновационных технологий

Заключение Элективные курсы –это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо организованной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний, в процессе реализации курсов решаются важные задачи: реализация интереса к выбранному предмету, уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне, создание условий для подготовки к экзаменам по выбору Элективные курсы –это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо организованной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний, в процессе реализации курсов решаются важные задачи: реализация интереса к выбранному предмету, уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне, создание условий для подготовки к экзаменам по выбору

Литература Литература. Литература. 1. Иванова В.Ф.Трудные вопросы орфографии.М., Иванова В.Ф.Трудные вопросы орфографии.М., Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.-М.:ООО «Издательство АСТ- ЛТД», с. 2. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.-М.:ООО «Издательство АСТ- ЛТД», с. 3. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке:Словарь-справочник.-М.: Издательство АСТ, с. 3. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке:Словарь-справочник.-М.: Издательство АСТ, с. 4. Толковый словарь русского языка С.И Ожегова. 4. Толковый словарь русского языка С.И Ожегова.